Рецензия: Mario & Luigi: Bowser’s Inside Story + Bowser Jr.’s Journey

Новый полуремейк на полуактуальной платформе – полу-Марио, полу… Боузер?!

Итак, полтора года прошло с тех пор, как в мои руки попала Mario & Luigi: Superstar Saga + Bowser’s Minions: ремейк (или ремастер?) наполовину одноимённой игры с Game Boy Advance. В тот раз объект обзора мне безусловно понравился, но уже тогда я, заподозрив халтуру, обозвал новый выпуск максимум «косметическим обновлением». Забавно, что одним из главных моих аргументов тогда стало отсутствие 3D-режима. Кто б знал…

Всем привет, это весна 2019, и Nintendo 3DS до сих пор жива. Относительно.

Издатель: Nintendo
Разработчик: AlphaDream, Arzest
Платформа: Nintendo 3DS

Копия игры для рецензии предоставлена Nintendo.

Я, честно сказать, уже и забыл, когда любой мой текст для XYAB не начинался с рассуждений на тему того, скоро ли уйдёт на покой 3DS. Попрощались уже и с Pokémon, и Кирби рукой помахали (причём совершенно зря… sort of). И каждую игру на платформе я принимал уже как «последнюю». Чрезмерно драматизирую, вестимо? Хотя кроме портов мы как не видели ничего, так и не видим, – это факт. Позитивный или такой себе – пусть каждый решит за себя сам.

Например, мне очень нравится идея портов со «старших» платформ, будь то GameCube, Wii или даже Wii U. Это помогает взглянуть на старушку 3DS по-новому, даже подивиться её способностям в очередной раз. Ремастер Superstar Saga был тоже оправдан: всё-таки GBA – платформа весьма устаревшая.

И тут выходит Mario & Luigi: Bowser’s Inside Story + Bowser Jr.’s Journey.

Внутренний мир Боузера

Признаюсь сразу: в отличие от «Суперстар Саги», оригинал данной игры мне знаком не был. Впрочем, познакомиться не составило бы никакого труда, ведь картриджи от DS прекрасно совместимы с 3DS- и 2DS-системами. Разве что поискать бы пришлось… но игра вроде не дефицитная.

Ну, ладно, зачин! История начинается тем, что уже знакомый нам подлец Фофул сеет в Королевстве эпидемию, вследствие которой тела заражённых раздуваются до невероятных размеров (фетишисты в восторге). Виной всему – подозрительного рода грибы. Один из таких – но почему-то другой по свойствам – Фофул щедро скармливает господину Боузеру. Само собой, обманным путём. Это вдруг заставляет дракона всасывать в себя всё, что попадается на пути, и так, прямо внутрь его организма (вновь привет фетишистам) попадают все знакомые нам персонажи: братья Марио, принцесса и ещё парочка второстепенных голов. Далее Фофул похищает у бедолаги Боузера весь его замок с подчинёнными, и теперь королю-рептилоиду предстоит вернуть свою собственность и восстановить репутацию. Понимая свою беззащитность (поначалу он даже огнём не может дышать!), Боузер заключает с новоиспечёнными «пузожителями» взаимовыгодное сотрудничество. Здесь и начинаются приключения: Боузера – на свободе, героев – под кожей злосчастной рептилии.

Честно говоря, мне сюжет не понравился вовсе. Сценарий-то классный: много хороших шуток, персонажи прописаны интересно, за всем этим попросту весело наблюдать. С перспективы главного злодея мир Марио воспринимается необычно! Только вот все ключевые события происходят лишь затем, чтобы оправдать ту или иную геймплейную механику. А тут их, поверьте, много. Поговорим об этом чуть позже.

Если кто вдруг не знал, это ролевая игра. Точнее, Action RPG, где многое зависит от своевременного нажатия кнопок. Представили? Едем дальше!

Полагаю, основные изменения в ремейке пришлись на визуальную часть. Тут она мало чем отличается от Superstar Saga + Bowser’s Minions: стиль абсолютно тот же (фиг знает, чего я ещё ждал), графические ассеты благополучно перекочевали из старой игры в новую. Но придраться тут номинально не к чему, всё и правда выглядит приятно. Иногда, впрочем, я натыкался на проблемы со взаимодействием переднего и заднего планов, т.е. спрайты как-то неправильно наслаивались друг на друга. В той же «Саге» я такого не помню.

Уже после того, как я поиграл в ремейк, мне захотелось ознакомиться и с версией на DS. И знаете, мне не показалось, что графика там выглядит как-то разительно хуже. Наоборот, местный броский стиль показался мне куда более подходящим такой игре, – но всё это субъективно. Хотя за счёт более выразительной анимации (ИМХО) логика поведения врагов на поле боя показалась куда яснее в оригинале.

О врагах… Сражения теперь проводятся на двух фронтах: от лица братьев и со стороны Боузера. Зачастую одновременно. Механика осталась практически неизменной: всё та же боевая система, ориентированная на реакцию. Снова братья с прыжками и молотками, снова комбинированные атаки, вот это всё. Разве что Боузер не прыгает, а бьёт кулачищами, дышит огнём и прикрывается панцирем. Так вот, всё как бы по-старому, но… как-то и странно. То же поведение врагов мне не кажется таким интуитивно понятным, как было в Superstar Saga! Может, я деградировал за полтора года, но тут я порой вообще не могу предугадать намерения противника. И это не делает игру особенно сложной (она элементарна, забудьте), просто…обидно, что не понимаешь, чего от тебя хотят. Опять же, это весьма субъективная придирка.

Из интересного: Марио и Луиджи теперь изучают мир не в перспективе сверху, как это обычно бывает, а в классической двухмерной плоскости. Как в легендарных платформерах! И даже физика неплохая! Это круто.

Из неинтересного: изучать мир довольно скучно, и сама игра до одури линейна. Ну, ничего не поделать, наверное. Всякие головоломки никакой сложности не представляют.

А теперь о других механиках… О-о-о. Их тут просто до фига. Наверное, каждые полчаса игры встречается что-нибудь, чего ты ещё не видел! Мини-ритм-игры просто не дают тебе покоя; я даже не смогу перечислить и описать их все. А в определённый момент ориентация экранов тупо меняется на портретную, и здоровый трёхмерный Боузер предстаёт перед игроком во весь рост, чтобы вступить в бой со своей же КРЕПОСТЬЮ. Нормально, а? И после этого вам не дадут передохнуть: в битвах, оказывается, можно ещё применять тучу различных приёмов, о которых ты раньше не знал, и все их нужно освоить. Само собой, кажется, что это всё круто, что это плюс для игры, ведь это повышает её разнообразность. Но… блин… не настолько же! Серьёзно, порой это очень уж утомляет. Всё происходящее делает игру какой-то… неоднородной и хаотичной, что ли? В такие моменты вспоминается классический «Соник», где единственной кнопкой действия был прыжок. В общем, чёрт знает…

Музыка со времён Nintendo DS тоже не претерпела каких-то разительных изменений, но уже хотя бы звучит приятней ремастера «Суперстар Саги». Такая, знаете, мультяшная инструментальная музычка, не режущая уши. К сожалению, совсем не запоминается. Что ж, и на том спасибо.

Bowser Jr.’s Journey – это, считай, та же Bowser’s Minions, только с другой оболочкой. Вкратце почитать про эту тактическую мини-игру можно в рецензии на Superstar Saga для 3DS.

Итак, что я сказать-то хотел… Хоть убейте, но я не понимаю, зачем этой игре нужен был ремейк. Оригинал всё ещё выглядит вполне сносно, да и на консолях семейства 3DS играется без особых проблем. В чём преимущество? Эта игра во многом была технодемкой Nintendo DS и её особенностей. Те же сцены с большим Боузером, когда сцена поворачивается на 90°, в новой версии воспринимаются даже хуже: нижний и верхний экраны теперь отличаются друг от друга в размерах, и целостность картинки попросту рушится. М-да.

Вердикт

Но это, естественно, всё придирки. Если рассматривать Mario & Luigi: Bowser’s Inside Story + Bowser Jr.’s Journey как отдельную игру, то… это хорошая игра. Просто хорошая игра. Да, у неё достаточно минусов, но проходить её вполне весело (иногда чересчур весело). Если вы никогда не играли в оригинал на DS, то покупайте и наслаждайтесь; в обратном случае поберегите деньги. Лучше копите их на… Nintendo Switch, что ли? С такими «флагманами» на 3DS уже как-то не очень весело. Но я всё равно люблю эту платформу. Люблю и потому не прощаю подобного отношения.