Танцы с Зельдой: немного о Cadence of Hyrule

Павел Коровкин делится своими впечатлениями от неожиданной коллаборации Nintendo и инди-разработчиков
Дальше в одиночку идти опасно, включи вот это

Начать хотелось бы вот с чего: давайте ненадолго вернёмся на несколько лет назад. В тот день, когда впервые была слита информация о том, что Марио будет делить одну игру с надоедливыми Юбисофтовскими кроликами. Несмотря на то, что это звучало как бред (да и до сих пор звучит, честно сказать), Mario + Rabbids не просто существовала, но ещё и стала первой весточкой, так сказать, Nintendo-оттепели.

Не поймите неправильно, Nintendo все ещё судится за свои IP направо и налево. На момент написания этого текста так и вовсе пару дней назад прилетел страйк разработчикам Баттл Рояля по Super Mario Bros. Но в то же время на той самой роковой конференции Е3 стало ясно: да, так тоже можно.

Фанаты Nintendo на E3 2019

Вернее, так тоже можно, но только если ты – Ubisoft. И этот же месседж закрепила их следующая коллаборация: Стар Фокс в… как там эту игру ещё раз? Starlink? Ну да, как же можно было ее забыть…

И вот эта игра уже не воспринималась как что-то из ряда вон выходящее. Ну, то есть да, мы поняли – это Юбисофт, им так можно. Ждём кроссовер Ассассинс Крид с Зельдой, Реймана с Йоши, Бролхаллы со Смэшем и так далее по списку. И не поймите неправильно, я не говорю, что это что-то плохое, просто хотелось чего-то большего.

И это большее Nintendo доставили тогда, когда этого ждали меньше всего. На казалось бы абсолютно пустом Nindies Showcase, в самом конце презентации Нинтендо сбросила просто ядерную бомбу: кроссовер ритм-рогалика Crypt of the Necrodancer и The Legend of Zelda

Вопрос «А чо, так можно было?!» разгорелся с новой силой. То, что Nintendo может отдать одну из своих самых дорогих франшиз кому-то новостью не было, но вот отдать ее инди-разработчикам? Более того, инди-разработчикам, у которых по сути готова только одна игра, и та – ритм-роглайк. И самое интересное – это то, что Brace Yourself Games даже не этого хотели от Nintendo, и что именно последние предложили такой вариант.

Впрочем, можно сколько угодно восхищаться смелости большой N, а также возможностям, которые эта игра открывает (вон, уже разработчики Cuphead говорят о том, что не против были бы свою Зельду сделать), ведь все это ничего не значит, если сама игра так себе.

Спойлер: это не так, и Cadence of Hyrule: Crypt of the Necrodancer featuring The Legend of Zelda раз в сто лучше, чем я мог себе когда-либо представить, но вам ведь этого не хватит, верно?

Как мне кажется, в любом разговоре о Cadence of Hyrule: Crypt of the Necrodancer featuring The Legend of Zelda (я продолжу писать это название полностью каждый раз, да) важно начинать с того, что это НЕ Некродансер. Вернее, это гораздо меньше Некродансер, чем кажется на первый взгляд.

Несмотря на то, что тут тоже в ритм надо двигаться, и что некоторые враги и оружие очень похожи на те, что есть в Crypt of the Necrodancer, обе эти игры кардинально отличаются именно по ощущениям от игры. Crypt of the Necrodancer – это, как ни крути, рогалик. Коротенькие игровые сессии, случайная генерация всего и вся, высокая сложность и реиграбельность – вот это все про оригинального Некротанцора.

В Cadence of Hyrule: Crypt of the Necrodancer featuring The Legend of Zelda на переднем плане почти всегда стоит именно Зельда (тем страннее, что в названии она идет вторым номером). Честное слово, на протяжении первого прохождения я честно думал, что карта оверворлда не случайно сгенерированная (а она генерируется один раз при старте игры), а чуть ли не созданная вручную.

Впрочем, нашлось в игре место и для рандомной генерации карт в духе Некродансера – здесь под это дело отведены специальные данжи. Каждая ваша смерть или новый заход в подземелье дает вам совершенно новый челледж. Проблема, на мой взгляд, заключается лишь в том, что до конца игры вы не чувствуете особой прогрессии в сложности этих данжей. Из-за особенности генерации открытого мира, вы можете напороться на любой из них когда угодно, а значит они должны быть плюс-минус проходимы в любом порядке. По сравнению с четкой кривой сложности оригинального Crypt of the Necrodancer немножко обидно.

К слову о сложности: с ней история, насколько я понимаю, одинаковая как для фанатов Crypt of the Necrodancer, так и для новичков. В начале игра кажется совершенно не прощающей ошибок. Три сердца – это вам не шутки, можно случайно забрести куда-нибудь не туда и вернуться с собственной жопой в руках. Собственно, у меня такое и было – я упорно разбивался об две локации с серьезными противниками, пока не заметил на очередном из реранов, что мне вообще в принципе туда и не надо было.

Но с появлением энного количества сердец в вашем запасе, игра внезапно почти перестает представлять угрозу. Опять же не хватает какого-то сильного подскока в сложности, как, например, со второй в третью (и особенно с третьей в четвертую) зону в оригинальном Crypt of the Necrodancer. Вы все еще можете помереть, если совсем перестанете следить за происходящим, но в общем и целом – сердец у вас будет предостаточно, да еще и с врагов они дропаются хоть отбавляй.

Еще немного можно поныть о том, что Cadence of Hyrule: Crypt of the Necrodancer featuring The Legend of Zelda не имеет такой же лютой реиграбельности, по крайней мере на мой взгляд. Все-таки куда легче забежать на полчасика в Танцора, пробежать его целиком и вернуться потом еще… раз сорок? Длительность же Cadence of Hyrule: Crypt of the Necrodancer featuring The Legend of Zelda такой вольности не позволяет, но и в то же самое время она не длится с десяток часов – такая вот какая-то усредненная штука получается.

Может показаться, что я просто ненавижу эту игру, но на самом-то деле я говорю об этих недостатках только для того, чтобы подчеркнуть, насколько эта игра хороша, что всем вышеперечисленным можно практически пренебречь.

Музыка просто божественная! Собственно, в композиторах никто и не сомневался, но то, что они выдали, выше всяких похвал. В шапке висит полный саундтрек, надеюсь, что вы не прошли мимо и слушаете его прямо сейчас. Отдельно отмечу ещё вот что – ритм саундтрека идеально держит вас в тонусе, не загоняя вас на скорости последних зон оригинала, но и не давая вам заскучать. Оптимальный темп, чтобы зачищать локацию за локацией.

Карта. Хочу похвалить ребят из Brace Yourself Games за отличную реализацию оверворлда. Когда я прошёл где-то пять экранов и понял, что я не знаю, куда мне нахрен идти, я понял, что я играю в Зельду.

Впрочем, это не значит, что разработчики не сделали небольших поблажек – тут вам и фаст-тревел между ключевыми точками, и даже специальный NPC, который подскажет, куда именно вам стоит топать дальше. Хочешь исследовать сам – пожалуйста, хочешь спидранить – и для тебя есть опция. Лепота.

Brace Yourself Games смогли невозможное – они сделали так, чтобы ломающееся снаряжение не бесило. Знали бы вы, как я ненавидел то, что в Breath of the Wild оружие ломается на раз-два. Здесь у вас тоже есть не вечные предметы, но при этом у вас никогда не сломается ваше оружие (если оно не стеклянное, конечно), и вы не будете пробегать всю игру в одном охрененно OP-шмотье. 

Чего ещё не затронул? Вспомнил – боссы. Боссы здесь, хоть и не очень сложные, но безумно запоминающиеся и дают фору любому боссу из оригинала. Впрочем, я думаю, что если бы Cadence of Hyrule: Crypt of the Necrodancer featuring The Legend of Zelda давала вам столько же здоровья, сколько и Crypt of the Necrodancer, разговор был бы совсем другой. Но опять же, вы понимаете, тут все-таки не rogue-like.

Самый главный и самый очевидный плюс – можно играть за Зельду. И нужно играть за Зельду. Если ты серьёзно выбрал Линка, то что с тобой не так вообще? Мало игр про Линка было? То-то же!

Графон прекрасный, фансервиса много, мини-пазлы весёлые, новые способности героев по сравнению с Кейдэнс – кайф. Я, наверное, все же погорячился, когда сказал, что реиграбельность в этой игре такая себе, потому что пока я писал этот текст, у меня появилось лютое желание пройти ее ещё разок. И может быть потом ещё один. Максимум пару. Не больше трёх точно…

И на этом, пожалуй, пока что все! Идите и купите Cadence of Hyrule: Crypt of the Necrodancer featuring The Legend of Zelda, если ещё не. Или спиратьте, если вы из этих. Это та игра, которую стоит пройти хотя бы разок просто потому что такие игры выходят раз в тысячу лет, и за них надо хвататься.

P.S. Если вас пугает ритм-составляющая игры, то ее всегда можно отключить. Но зачем?


Невкусные картриджиЭтот текст изначально был опубликован на канале подкаста «Невкусные картриджи». Не забудьте подписаться на нас в Telegram, чтобы получить доступ ко всем нашим материалам!