Впечатления: Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin (демо)

Мир охотников на монстров глазами других людей.

Автор рецензии: Kelas
Рецензия первоначально была опубликована в канале «Невкусные картриджи».

Серия игр Monster Hunter известна многим, а ее популярность только растет с каждой новой частью. Но не всем по нраву ожесточённые бои с огромными разъярёнными монстрами, требующие максимальной концентрации и умения попадать в тайминги, где даже малейшая ошибка может стоить охотнику жизни. Для любителей более глубокого сюжета и расслабленного времяпрепровождения компания Capcom в 2016 году выпустила спин-офф в жанре пошаговой JRPG под названием Monster Hunter Stories для Nintendo 3DS, а в июле этого года нас ждёт Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin для Nintendo Switch. На днях вышла демоверсия долгожданного «монхана с сюжетом», впечатлениями от которой мне хочется поделиться.

Играем мы за молодого охотника из деревни Махана, которая находится на острове наездников. Игра встречает нас довольно детальным редактором, позволяющим создать уникального персонажа разного пола. Наездники — это своего рода пацифисты в мире Monster Hunter, которые выбрали путь гармонии и «дружбы» с монстрами. Они не убивают монстров без необходимости, а приручают их и организуют свой быт на принципах взаимовыгоды и взаимопомощи. Но поскольку в игру нужно было прикрутить систему крафта (краеугольный камень всей серии), совсем без убийств нам не обойтись, ведь как иначе добыть части монстров? В этом отношении сюжет и игровая механика идут вразрез друг с другом.

Завязка проста — для установки дипломатических отношений, наездники пригласили на священную церемонию представителей деревни охотников. Но все пошло не по плану, и гости напали на Раталоса, стража деревни. Им показалось, что это тот самый монстр, учинивший масштабные разрушения много лет назад. В результате происшествия вождь деревни наездников отправляет команду разведчиков в логово Раталоса-стража, в число которых попал и наш главный герой. В ходе первого задания за пределами деревни мы встречаем палико Навиру, который следовал за главным героем первой части. Он рассказывает, что по всему миру с монстрами творится что-то странное, и он отправился в странствие, чтобы узнать причины их ненормального поведения. Кот с радостью готов помогать нашему наезднику своей уникальной способностью: он умеет определять качество яйца монстра по запаху. Кроме системы крафта и экипировки, которые были значительно расширены и доработаны, во вторую часть перекочевала система поиска и инкубации. Когда персонаж достает яйцо из гнезда, система наделяет его случайными показателями веса и запаха, которые влияют на то, насколько сильный монстр вылупится.

Тут, кстати, накосячили локализаторы, из-за чего игрок может ошибиться. Дело в том, что каждый раз, когда персонаж достаёт яйцо, Навиру делится своим мнением о нём. Игроку предстоит принять решение: забрать это яйцо или попробовать найти получше. Увы, но реплики палико перевели на русский язык в обратном контексте: чем выше редкость яйца, тем оно хуже пахнет, хотя на деле всё иначе: чем хуже запах, тем хуже яйцо. Приведу примеры яиц трёх типов редкости:

  • Обычное. Навиру: «Дай понюхать… По запаху как-то не очень… И к тому же лёгкое!». В описании самого яйца в инвентаре значится: вес – лёгкое, запах – обычный;
  • Редкое. Навиру: «Дай понюхать… Муррмм, как-то плохо пахнет, не находишь? И к тому же лёгкое!» Описание: вес – лёгкое. запах – хороший;
  • Раритетное. Навиру: «Дай понюхать… Ну и вонь! И к тому же лёгкое!». Описание: вес – лёгкое, запах – классный.

Также имеются огрехи русской локализации в редких сокращениях, из-за чего нельзя понять, что написано (зачастую она возникает с именами неигровых персонажей), а также зачем-то перевели, а не транслитерировали, имена некоторых монстров. В остальном перевод получился хороший, особенно если говорить про сюжетную составляющую.

Боевая система претерпела большие доработки: теперь это не просто игра в «камень-ножницы-бумага». Можно атаковать разные части монстров, тем самым переломив ход битвы в свою пользу: например, отрубить хвост монстру Поки-Поки, и он перестанет поливать ядом из хвостовых желез. Наездник теперь экипирован сразу тремя видами оружия с разным типом урона (режущий, дробящий, проникающий), которые можно менять во время боя в зависимости от ситуации. К примеру, можно разбить копьёпушкой голову Ян Кут-Ку, чтобы тот перестал плеваться огнем.

Стоит рассказать про управление. Оно в бою настолько же удобное (там даже можно включить инверсию прокрутки колеса типа атаки!), насколько неудобное при исследовании мира. Чувствительность камеры низкая даже на максимальной настройке. Персонаж стартует с места без плавного ускорения, а вкупе с маленькой областью взаимодействия с интерактивными предметами (сундуки, точки сбора ресурсов) это порой даже раздражает, особенно если персонаж находится верхом на монстре, у которого шаг намного шире.

Подводя итоги, хочу сказать, что я остался доволен демоверсией, несмотря на явные недоработки. Как показала история с Monster Hunter Rise, релизная версия может сильно отличаться в лучшую сторону, а Capcom прислушиваются к аудитории и стремятся поднять качество локализации. Очень надеюсь на исправление реплик Навиру и с нетерпением жду релиз игры.

Найти демоверсию и составить собственное впечатление можно прямо сейчас в Nintendo eShop.