Мнение: Xenoblade Chronicles 2

MONOLITHSOFT обрадовала фанатов Xenoblade полноценным продолжением серии. Что же представляет из себя Xenoblade Chronicles 2, и стоит ли вам посреди волны больших релизов обратить внимание именно на неё?

Издатель: Nintendo
Разработчик: MONOLITHSOFT
Платформа: Nintendo Switch

Копия игры предоставлена Nintendo

Знаете, писать рецензии на такие JRPG, как Xenoblade Chronicles 2, — занятие неблагодарное. Проходить столь масштабные игры в ограниченные сроки — сомнительное удовольствие, особенно когда ревью-коды предоставляют лишь за неделю до выхода.

К чему это всё? Дело в том, что я наиграл в Xenoblade Chronicles 2 уже много часов и, кажется, не добрался даже до середины. Причём я пытался не тратить слишком много времени на сайд-квесты и в основном сосредоточивался на сюжетных. Чую, Nintendo Switch ждёт ещё одно приключение на 100 часов… Если вы можете купить этой зимой только одну игру и хотите, чтобы её хватило на пару-тройку месяцев, то берите Xenoblade Chronicles 2: она займёт вас на долгое время.

Но ладно, давайте уберём вопрос времени в сторону и поговорим, собственно, о самой Xenoblade Chronicles 2.

Если кратко — я не особый любитель JRPG, но XC2 смогла увлечь меня своим геймплеем не на шутку. Боевая система игры больше напоминает MMORPG, чем традиционные JRPG: персонажи атакуют автоматически в реальном времени, а ваша основная задача — правильно позиционировать себя на поле боя и периодически использовать дополнительные способности, которые находятся на кулдауне. Эти способности предоставляют так называемые Blades — некие существа, которые связаны со своими хозяевами особыми силами. Появились они в серии впервые. В бою за раз можно иметь до двух или трёх таких Blades, и в зависимости от их способностей будут определяться классы персонажей.

Бой — скриншот в портативном режиме

Несмотря на кучу нововведений, «костяк» боевой системы Xenoblade Chronicles 2 практически не изменился. Ветераны серии почувствуют себя как дома, а вот новичку придётся очень долго вникать во все особенности боёв на протяжении кучи туториалов, которые будут появляться на протяжении сюжетной кампании. Сразу скажу: поначалу мало что понятно, но со временем начинаешь во все эти тонкости геймплея потихоньку вникать и даже устраивать зрелищные побоища, собирая комбо из специальных атак и правильно используя перки персонажей (или, как они тут названы, Arts).

Где Xenoblade Chronicles 2 явно преобразилась, так это визуальная часть: игра стала больше походить на сёнэн-аниме — намного ярче и мультяшнее по сравнению с оригиналом или Xenoblade Chronicles X. А костюмы главных героев, Рекса и Пайры, настолько вычурные и цветастые, что даже удивляешься: «А это точно одна и та же серия RPG?». И это далеко не недостаток: стилизованные модели персонажей в «двойке» не страдают от того, что выглядят мёртвыми или неестественными, и не выпадают из общей картины мира, как в предыдущих частях.

С технической точки зрения игра радует масштабами локаций и отсутствием ощутимых проблем с частотой кадров, но для этого пришлось пожертвовать чёткостью картинки: Xenoblade Chronicles 2 использует систему динамического разрешения, которая в хороших условиях даёт результаты где-то в районе 800-900p в доке и 500-600p в портативном режиме, но в особо интенсивных моментах превращает всё в мыло, что особенно заметно на большом телевизоре. Кроме того, чтобы сделать картинку чётче, разработчики решили прибегнуть к интересному эффекту: вокруг границ объектов в движении часто видны цветовые шлейфы, вызванные пост-процессингом. Эти видео-артефакты очень губят качество картинки в портативном режиме, где графика скорее выглядит как фотография, которую прогнали через выкрученный на максимум фильтр «резкость» в «Фотошопе». Неприятная особенность, но надеюсь, что разработчики подкорректируют это в грядущих обновлениях. К счастью, анимешный арт-дирекшн хорошо маскирует технические проколы игры.

Мультяшность, раз уж вновь зашла о ней речь, затронула и сюжет XC2: в катсценах есть очень «по-японски» сделанные моменты и тропы, а на каждый серьёзный и тяжёлый момент придётся пара весёлых шуточек или милых диалогов. Да, мы как обычно спасаем мир при помощи сил дружбы, добра и храбрости, а в сценарии полно знакомых по JRPG клише, но харизматичные персонажи, отлично озвученные актёрами (как английскими, так и японскими), и качественная постановка катсцен не дают потерять интерес к повествованию.

Ах да, можете не обращать внимания на цифру 2 в заглавии игры, ибо с предыдущими выпусками серии Xenoblade Chronicles 2 связана лишь общими мотивами. Знание предыдущих частей никак не повлияет на ваше понимание сюжета: лично я знаком с серией очень поверхностно, но это не помешало мне окунуться в повествование с головой.

Мир игры просто огромен, как и положено Xenoblade. Я поражался всякий раз, когда видел распростёртые на спинах титанов бесконечные поля, бездонные пещеры и титанические леса. И разумеется, каждая локация обладает своим великолепным оркестровым саундтреком, который хочется выкрутить на полную громкость и слушать без остановки.

В прогулках по миру игры вам будут встречаться как враги, которые вам по зубам, так и здоровяки на 60 уровней вас выше, способные уложить всю вашу команду одним ударом. Таких лучше обходить стороной и не провоцировать.

В общем-то, это всё, что я могу сказать о Xenoblade Chronicles 2 на данный момент. Пока я ещё не готов написать об игре полноценную рецензию — хотелось бы провести с ней ещё побольше времени. А пока… вот такое резюме: если вы прошли Super Mario Odyssey и Breath of the Wild и вам вновь хочется окунуться в очередное многочасовое путешествие по виртуальному миру, то Xenoblade Chronicles 2 станет прекрасным выбором. Ну а если же вы любитель JRPG или вообще фанат серии Xenosaga/-gears/-blade, то бегите в магазин как можно скорее — это игра точно для вас.