Во время Reboot Develop 2018 Ютака Сайто — президент и основатель Vivarium Inc. — рассказал о том, как он помог Nintendo придумать StreetPass, а также об его участии в разработке отменённой игры Mario Motors на DS.
«Однажды при обсуждении нового аппаратного обеспечения, которое должно было появится в следующем поколении Game Boy, я рассказал моим друзьям из Nintendo историю из моей школьной жизни», — вспоминает Ютака Сайто.
Каждое утро по дороге в школу в поезде я встречал девушку. Мне было почти 15 лет, я был слишком застенчив, чтобы поговорить с ней. Поэтому на встрече (имеется ввиду встреча Ютака Сайто с представителями Nintendo, — прим. ред.) я поднял идею о том, что было бы замечательно иметь какую-либо волшебную машину, благодаря которой я бы смог заговорить с этой девушкой.
Несколько лет спустя моя компания была приглашена в штаб-квартиру Nintendo после того, как была анонсирована Nintendo DS. И тот, кто сделал брифинг, сказал: „Есть одна большая деталь, о которой мы еще не говорили, — о ней генеральный директор Ивата хочет рассказать вам лично, мистер Сайто-сан. Пожалуйста, оставайтесь на месте“.
Несколько минут спустя Ивата-сан спустился в конференц-зал и с улыбкой сказал: „Господин Сайто, мы, наконец, включили функцию, о которой вы говорили на встрече: она называется StreetPass“.»
Сайто лестно отзывается о своей дружбе с Сатору Ивата и Сигэру Миямото: ещё в начале 2000-х годов они устраивали встречи, во время которых они «общались за чаем» и рассказывали друг другу свои идеи для новых игр.
На одной из таких встреч Сайто рассказал друзьям, что видел их новое ПО, продемонстрированное во время анонса Nintendo DS, где присутствовал вращающийся металлический цилиндр, который смоделировали с помощью графического пера, и его всегда поражало, что части часовых механизмов, камер и компьютеров вытачиваются из единого куска металла.
Он описал идею игры, в которой игроку предстоит создавать свой двигатель для автомобиля и как выбранная форма будет определять его способность.
«Я объяснил эту сумасшедшую идею; они очень внимательно выслушали меня в полной тишине, и, наконец, сказали: „Это звучит интересно — давайте попробуем“. Так и появился проект под кодовым названием “Mario Motors”.»
Почему Mario Motors так и не увидел свет — об этом Сайто предпочёл не рассказывать. «А вы попробуйте догадаться сами» — ответил он в конце своего выступления.
Источник: Eurogamer