Отчёт с Hinode Power Japan 2018

こんにちは! Это воскресенье мы провели на фестивале Hinode Power Japan 2018, где насладились японской культурой и поиграли в некоторые новинки от Nintendo. Спешим поделиться впечатлениями!

Япония – как много кроется в этом слове! Эта совершенно необыкновенная и самобытная страна ассоциируется со многими явлениями, ставшими любимыми для многих россиян. Ну а 2018 год, ставший годом Японии в России, придал многим тематическим мероприятиям куда больше важности, чем раньше. Hinode Power Japan не стал исключением и нарек себя «главным фестивалем японской культуры». Не горделиво ли поступили организаторы? Я решила это проверить.

Вот уже второй год Хинодэ проводится в 75 павильоне ВДНХ, пришедшему на смену камерному культурному центру «Москвич». Павильон умещает на одной территории стенды различных компаний, как-либо относящихся к Японии, магазинчики с кучей товара, по которому сразу и не скажешь, оригинальный он или нет, а также зону фудкорта и, наконец, сцену с двумя большими экранами, транслирующими действо в прямом эфире. Организаторы провели работу над ошибками прошлого года: мастер-классы и настольные игры переехали в отдельную зону, а потому гости могли отчетливо расслышать преподавателей; технические же помещения и лекции разместились на втором этаже.

Впрочем, фестиваль не избавился от своих уже печально известных минусов. В основном павильоне главная сцена пытается перекричать стенд Nintendo, занимающий значительную часть первого этажа. Из-за скопления большей части людей на одной территории было очень жарко и душно, особенно в фудкорте, что неминуемо вызывало вьетнамские флешбеки с «ИгроМира». И куда же без очередей – что на мастер-классы, что на стенд Nintendo, что за покупкой японской вкусняшки!

Причина проблем кроется в смене концепции фестиваля. Раньше на Хинодэ люди не «застревали» на одной площади большую часть времени, а проводили его в концертном зале, после чего выходили на перерыв полакомиться едой или приобрести немного мерча. В таких условиях организаторам приходится выбирать – либо гонишься за новой аудиторией (и гостями ВДНХ), либо продолжаешь делать камерное и уютное мероприятие «для своих». С Hinode Power Japan, очевидно, выбрали первое.

Но вернемся к цели нашего визита на фестиваль – стенду Nintendo. Нам предлагали поиграть в уже вышедшие игры для Nintendo SwitchThe Legend of Zelda: BOTW, ARMS, 1-2-Switch, Super Mario Odyssey и др. – и даже в тайтлы на Nintendo 3DS. Из релизов грядущих нам дали опробовать Hyrule Warriors: Definitive Edition, Sushi Striker: The Way of Sushido, Donkey Kong Country: Tropical Freeze, Wolfenstein II: The New Colossus, Travis Strikes Again: No More Heroes и несколько индиигр. Также все желающие могли сфотографироваться в фото-будке, оформленной в стиле Донки Конга, и получить карточку на память; потанцевать в Just Dance; сфотографироваться с ростовыми куклами и косплеерами, и, конечно же, приобрести что-то в магазине «Мир Nintendo». В этом плане все было без сюрпризов.

Забавно, что игры с ограничением «18+» разместились в отдельных комнатках, закрытых ширмой – видимо, чтобы не травмировать психику детей, т.к. возрастное ограничение у фестиваля «0+». Решение, казалось бы, неплохое, если бы не два «но»: отсутствие указателя, что за игра находится в комнате, а, как следствие, и совершенно непонятная система очередей.

В прямом смысле слова приподняв завесу, я опробовала Travis Strikes Again: No More Heroes и Wolfenstein II.

Демо-версия Travis Strikes Again длилась около часа и завершалась битвой с боссом. Игра представляла собой аркадный слешер: игрок продвигается по уровню, режет катаной врагов, использует суперспособности и изредка общается с NPC, которые немного рассказывали о мире игры. Впечатления положительные – очень приятная игровая механика, хороший юмор и общая стилистика, которая почему-то напомнила мне мир «Первому игроку приготовиться». Игра должна выйти в 2018 году, причём в полной версии можно будет играть вдвоем. Из забавного: специально для этого мероприятия в демке была скрыта «клюква»: упоминание Москвы и распития водки, а также приятные сюрпризы для российских фанатов – русская локализация и повторная демонстрация игры в ближайшем будущем (ждем «Игромира» или Level Up Days?).

Wolfenstein II: The New Colossus мне понравилась куда меньше. Несмотря на то, что игра выглядит очень достойно, ощущения от игры посредственные: по большей части из-за проседания кадров в режиме дока (напомним, что перед нами шутер с 30 кадрами в секунду). Что касается управления, то к нему, если не залезать в настройки, нужно привыкать – в основном из-за введения управления движением а-ля Splatoon. В остальном, это все тот же Wolf 2, что и на «взрослых» консолях, разве что с урезанной графикой, конечно. Портативная версия игры выйдет 29 июня.

Нам также удалось попасть на выступление рок-бэнда Yasuharu Takanashi & YAIBA, известных по саундтрекам к Naruto Shippuden, Fairy Tail и другим популярным аниме. В своем творчестве японцы совмещают традиционные инструменты, такие как барабаны тайко и флейты сякухати, и современные, наподобие электрогитары и баса. Коллектив выложился по максимуму и сыграл отлично.

А завершился фестиваль традиционным подведением итогов конкурса косплея WCS, ради чего, собственно, Хинодэ всегда и организовывался. Победители в лице rokshata и Shupashkar-tyan с косплеем на новеллу Scissors Crown поедут в Японию представлять нашу страну. Желаем им удачи – и, собственно, фестивалю Hinode Power Japan! Надеемся, в следующем году он станет еще масштабнее, продуманнее и просто лучше.