Превью: Monster Hunter Stories.

Недавно в продажу на Nintendo 3DS вышла игра Monster Hunter Stories, мультяшный пошаговый спин-офф знаменитой серии экшен-RPG. Виталий Калинин уже поиграл в неё несколько часов и решил поделиться с вами своими впечатлениями.

В 2015 году компания Capcom анонсировала спин-офф серии Monster Hunter под названием Monster Hunter Stories. В то время, как основные игры относились к жанру action RPG, новая часть стала пошаговой RPG. В 2016 году, “Истории” вышли в Японии, а в 2017 добрались-таки до Европы и Америки.

Как только ты впервые запускаешь Monster Hunter Stories, то замечаешь несколько особенностей, которые отличают её от других представителей серии (кроме изменения жанра, разумеется).

Первая: теперь по своей стилистике игра больше напоминает “Покемонов”. Если до этого другие “Охотники на монстров” пытались выжать из 3DS более реалистичную картинку, “Истории” же больше напоминают мультик, но при этом, как мне кажется, все равно создают красивый графический стиль.

Вторая особенность, что отличает Stories от основной серии — наличие истории (как можно было бы догадаться из названия), в то время как в других частях Monster Hunter сюжет подаётся через описания заданий и прочий художественный текст. Также теперь мы играем не за Охотника на монстров, а за Наездника. Но несмотря на сюжетные изменения и статус спин-оффа, Monster Hunter Stories всё ещё связана со вселенной основной серии.

В игре присутствует простой редактор персонажа, где можно выбрать имя, пол, глаза, рисунок на лице. Также есть возможность выбрать цвет своей брони. Если вдруг вам захочется, в процессе игры вы можете поменять всё, кроме пола.

Так как Stories — это пошаговая RPG, теперь при каждом столкновением с монстром вас будет кидать на импровизированную арену. И мне это вновь напомнило Pokémon. Но в отличие от «Покемонов», вы не просто отдаете приказы вашему монстру, а сражаетесь сами. Вы можете, конечно же, отдавать команды своим бойцам, но если вы решите этого не делать, они будут действовать сами.

Атаки делятся на три категории: сильная (красного цвета), тактическая (зелёная) и быстрая (синяя), а сам бой происходит по типу «камень-ножницы-бумага»: сильная атака побеждает тактическую атаку, тактическая — быструю атаку, а быстрая — сильную.

На них, кстати, влияет температура на локации. К примеру, ты попал в бой в холодной пещере. Если не согреть команду, есть шанс, что атаки не будут выходить из-за того, что все замёрзли. За свой ход можно не только атаковать, но и использовать специальные действия, например, отдохнуть во время боя или подлечить монстра-союзника.

К слову, о монстрах. В отличие от серии Pokémon, где их надо ловить, или Yo-kai Watch, где вместо них — духи, с которыми ними надо подружиться, в Monster Hunter Stories для получения нового монстра нужно… красть яйца. После того, как вы получите яйцо, вам надо подойти к специальному коту, который поможет вашему новому другу вылупиться. В вашей команде могут находиться только 5 монстров, которых вы можете легко поменять во время боя.

Есть, увы, и небольшие технические проблемы, во всяком случае, они проявились на моей Nintendo 3DS оригинальной модели. Частота кадров в игре колеблется в зависимости от ситуации: в самых маленьких локациях и катсценах она достигает, по ощущениям, 60 FPS, но на более открытой местности она может проседать и ниже 30 FPS. Стереоскопическое 3D присутствует, но оно не представляет из себя ничего интересного.

К слову, такого юмора (или я бы сказал… ю-МУР-а!) в игре полным-полно.

Подводя итог, впечатления от Monster Hunter Stories после пяти часов игры у меня довольно положительные. Над игрой постарались: она смогла увлечь меня своей приятной анимешной стилистикой и хорошим геймплеем. Полная рецензия со всеми подробностями — уже скоро.

И да, если вам стало интересно — демо-версия MHS доступна на eShop, и это, наверное, одна из самых длинных демок, которые я видел — она длилась три с половиной часа.

Копия игры для превью и рецензии была предоставлена Nintendo.