Пять вопросов, которые есть у нас к новой Switch Lite

От совместимости с доками до дрифта аналоговых стиков

Буквально вчера Nintendo анонсировала упрощённую версию Switch под названием Nintendo Switch Lite. Однако за день у меня (и наверняка у многих других) возникло много вопросов к новой консоли, ответы на которые могут полностью изменить моё отношение к ней в лучшую или худшую сторону.

И они таковы:

1. Нужен ли кому-то Switch Lite в России по цене в 16500 рублей?

Давайте серьёзно. Флагманский вариант Switch (теперь это официальное название оригинальной модели) в российской рознице в бандле с Breath of the Wild или Super Mario Odyssey или FIFA можно легко найти за 17990 рублей — мало того, что вы получаете игру, которая по отдельности стоит 3000-4000 ₽, так ещё и систему, которая из коробки поддерживает мультиплеер на двух игроков и подключение к телевизору. Будет ли кто-то даже смотреть в сторону Switch Lite с её стартовой ценой в 16499 рублей? А если вам захочется попробовать локальный мультиплеер, то для этого придётся докупать ещё и набор Joy-Con за 6999 рублей. Да, наверняка в будущем Switch Lite тоже будет продаваться со скидкой. Но вряд ли она станет бестселлером на старте.

2. Зачем Switch Lite паз на задней стороне корпуса?

Для того, чтобы флагманская Switch вставлялась в док под правильным углом, Nintendo предусмотрели много интересных решений, одно из которых — направляющий паз на задней части корпуса консоли посередине и два отверстия по бокам порта USB-C. Когда вы вставляете консоль в док, этот паз насаживается на выступ внутри возле коннектора USB-C, а отверстия — на два небольших выступа.

Зачем же этот паз консоли, которая не предназначена для использования в доке? Неужели Switch Lite будет частично совместима с доком от флагманской модели (хотя бы в качестве з/у)? Вряд ли, если сравнить размеры консолей. Может нас всё-таки ждёт линейка новых доков для Lite-версии?

3. Как играть на Switch Lite в игры, которым требуется вибрация HD или жесты Joy-Con?

Если вы играли в Super Mario Odyssey, то вы помните, что часть лун в игре можно добыть исключительно при помощи ориентировании по вибрации HD и никак иначе. Если вы играете на Joy-Con и пытаетесь собрать все луны в игре, с этим проблем не возникнет.

А теперь представьте, что вы хотите пройти Super Mario Odyssey на 100%, но в вашем распоряжении только Switch Lite. Вам либо придётся докупать либо дополнительный контроллер за 7000 рублей плюс держатель с зарядным устройством (и плюс найти для консоли подставку, потому что встроенной подставки в Switch Lite тоже нет), либо смириться с тем, что вы никогда не сможете собрать все луны в игре без видео-гидов или покупок.

К слову, та же Super Mario Odyssey заметно ограничивает возможности игроков, которые играют в портативном режиме: часть более продвинутых приёмов, опять же необходимых для полноценного прохождения игры, могут быть активированы только при помощи жестов, а трясти портативной консолью — затея довольно глупая, как по мне.

Похожую претензию можно предъявить и к Breath of the Wild — пройти определённые подземелья без «моушена» становится в разы труднее, если вообще почти невозможно.

Быть может, Nintendo образумится и выпустит для главных эксклюзивов патч, позволяющий отключить эти бестолковые приколы (к радости не только тысяч инвалидов, которые трясти контроллером не могут физически, но и тысяч людей с болезнью Паркинсона, которые не могут не трясти контроллером во время игры). Но мы говорим о Nintendo, так что даже самые очевидные проблемы могут остаться без решения.

К слову об очевидных проблемах,

4. А NINTENDO ВООБЩЕ ДОДУМАЛАСЬ ИСПРАВИТЬ ДЕФЕКТ СТИКОВ КОНСОЛИ?

Все владельцы Switch делятся на две группы: те, кто уже столкнулся с «дрифтом» аналоговых стиков Joy-Con и те, кому это вскоре предстоит. Аккуратный вы геймер или нет, активный или казуальный, рано или поздно, взяв джойконы в руки, вы почувствуете, что один из стиков не слушается вас и самопроизвольно «нажимается» в сторону. Дрифт стиков случается на всех Joy-Con и вызывается… износом при обычном использовании. Сколько ни калибруй стики и не промывай их внутренности очистителем контактов, эта проблема будет возвращаться. И решается она исключительно заменой повреждённого стика на новый. До поры до времени, пока новый стик тоже не сломается.

Есть высокий шанс, что проклятие дрифта джойконов перекочует и в Switch Lite. Как вы могли заметить из официальных фото консоли, дизайн «аналогов» Switch Lite внешне точь-в-точь похож на те, что поставляются в Joy-Con. И если такой стик сломается, то на гарантийный ремонт придётся отправлять не один контроллер, а всю консоль. А если учитывать, как часто возникает эта проблема, сервис-центр «счастливому» владельцу Switch Lite придётся посещать регулярно. Быть может, стоило купить «Виту»?

5. Ну хотя бы крестовину вы сделаете лучше, чем в Pro Controller?

Как любителю Tetris 99, крестовина Pro Controller вызывает у меня боль. Даже при малейшем движении пальца вверх этот геймпад регистрирует нажатие стрелки вверх и отправляет тетромино на дно стакана. И эта проблема в большей или меньше степени сохранилась на всех ревизиях Pro Controller. Увы, но дизайн контроллеров в этом поколении у Nintendo пострадал очень заметно.

Поэтому если дизайн крестовины Switch Lite действительно основан на крестовине Pro Controller, то у меня плохие новости для любителей 2D-игр: её «фантомные нажатия» изрядно попортят вам кровь и счёт в Tetris.


Вообще, на большинство моих вопросов к Nintendo Switch Lite можно будет найти ответы, когда появятся первые превью и hands-on приставки от независимых журналистов. Будем ждать, а пока — я пойду дальше, анализировать под лупой все изображения консоли.