Рецензия: Aragami: Shadow Edition

Dishonored встречает Shinobi

Хорошие стелс-игры в последнее время — далеко не редкость. Несмотря на то, что почти все AAA-разработчики, за исключением Arkane и IO Interactive, забросили жанр в пользу более «мейнстримных» проектов, в эту нишу подтянулись независимые студии. В результате, мы получили такие хиты, как Mark of the Ninja и Invisible Inc., плюс ещё кучу менее известных, но необычных релизов наподобие Monaco и Never Stop Sneaking.
Поэтому сегодня стелс-экшену от небольшой студии, чтобы быть успешным, нужно уметь выделяться на фоне своих конкурентов как визуально, так и в плане технического исполнения.

Aragami: Shadow Edition, к сожалению, это удаётся не всегда

Издатель: Merge Games
Разработчик: Lince Works
Платформа: Nintendo Switch

Код игры для рецензии предоставлен издателем

Aragami — это стелс-экшен от третьего лица, действие которого происходит в фентезийном мире, вдохновлённом японским средневековьем. Мы играем за одноимённого ниндзя, война тени, вызванного девушкой по имени Ямико. Ямико пленило враждебное племя огня света Каихо, и теперь мы должны вызволить её из заточения, предварительно собрав шесть магических талисманов, разбросанных на протяжении 13 глав (плюс контент из DLC, который включён в Shadow Edition на Switch по умолчанию).
Как видите, сюжет игры далеко не оригинален, и увы, его не делают интересным ни лор, ни катсцены, ни диалоги, которые, по большей части, сводятся к скучным разъяснениям событий.

В противовес сюжету стоит визуальная составляющая, вдохновлённая японскими акварельными картинами и, судя по всему, Shinobi на PS2 и Mark of the Ninja: наш главный герой одет в чёрную форму ниндзя, но его голову покрывает яркий красный капюшон, выделяющийся на фоне тёмных декораций. Выглядит Aragami очень красиво и чётко, как на экране телевизора, так и в портативном режиме Nintendo Switch. Правда, подкачала частота кадров: FPS в игре не постоянный и очень часто проседает ниже 30, что создаёт определённый дискомфорт. Саунд-дизайн в игре тоже неплох, но ничего интересного о нём я сказать не могу.

В игре есть поддержка русского языка, однако её исполнение оставляет желать лучшего: красивый фигурный шрифт меню и диалогов заменили на простой шрифт без засечек, который выглядит внутри самой игры топорно.

С точки зрения геймплея Aragami очень похожа на старые консольные стелс-экшены. Не ждите от Aragami продвинутого стелс-геймплея: враги в игре все поголовно страдают от острой формы синдрома тоннельного зрения, как их коллеги из Metal Gear Solid на PS1, и отвлекаются от своих стандартных патрульных троп только в случае тревоги, если заметят что-то неладное перед своим носом, как например, убитого сослуживца или самого Арагами, если он неосторожно вышел из тени на свет. Игра не особо заморачивается и с тем, сколько звука создаёт ниндзя: вы либо тихий, либо шумный.

Aragami можно проходить как убивая всех на своём пути, так и мирно: игра вознаграждает как тихие убийства, так и нелетальное прохождение и выдаст вам оценку от D до S в зависимости от количество убитых врагов, поднятых тревог и т.д.

Войн тени и куная

Главной геймплейной фишкой игры, однако, являются тени: они наделяют нашего героя магическими способностями. Когда вы прячетесь в тени, Арагами для врагов почти невидим, а его костюм становится чёрно-белым (привет Splinter Cell: Conviction). В сумраке восполняются и его магические силы, которые вы получаете по ходу сюжета. К примеру, в самом начале, вам дадут возможность телепортироваться в любую неосвещённую область, чтобы избегать контакта с патрульными (почти как Blink в Dishonored), а затем — научат создавать на полу временные тени, в которые можно телепортироваться. По ходу игры вы будете получать всё больше таких скиллов, которые позволят проходить уровни с большей свободой выбора: например, следить за врагами, метать ножи-кунаи и моментально убивать стражей при помощи телепорта — всё это делает игру интереснее и поощряет экспериментирование. Проблема в том, что арсенал вашей способностей пополняется слишком медленно. В результате, как минимум первую треть игры вам придётся пробегать без интересных скиллов, полагаясь только на телепортацию в тени, что вкупе с ограниченной интерактивностью делает геймплей треть игры в начале невероятно скучной и монотонной. Лично я эти моменты проходил вообще через силу.

Не помогает и тот факт, что система навигации в игре очень слабая: несмотря на довольно приличный размер некоторых уровней, у вас нет компаса или карты, а навигационные маяки и подсказки порой совершенно бесполезны и показывают совсем не туда, куда вам надо идти. В итоге приходится полагаться исключительно на ваше знание местности.

Вердикт

Разработчики, вдохновлённые серией Tenchu и Mark of the Ninja, попытались создать свой собственный стелс-экшен с восточным колоритом, однако конечный продукт кажется чересчур вторичным и теряется на фоне конкурентов. Возможно, Aragami заинтересует хардкорных фанатов жанра, однако большинству игроков эту игру я врядли могу порекомендовать. Неплохо, но хотелось бы чуток получше.