Всеми любимый розовый колобок пришёл на Nintendo Switch, но наш редактор Илья не уверен, что рад его новому приключению.
Издатель: Nintendo
Разработчик: HAL Laboratory
Платформа: Nintendo Switch
Копия игры для рецензии предоставлена Nintendo.
Знаете, когда я впервые увидел Kirby Star Allies, то мне показалось, что перед нами почти беспроигрышная кооперативная игра для четверых. Kirby Super Star на SNES ещё в 90-е задала высокую планку для платформеров на двоих: управление было простым, левел-дизайн — понятным, а дополнительные способности Кирби делали геймплей ещё более разнообразным и интересным. Казалось бы, формула серии более чем хорошо подходит для того, чтобы расширить её до четырёх игроков.
Но, как выяснилось, в переводе что-то явно было потеряно.
Получив код игры для рецензии, я первым делом решил попробовать игру в одиночку. На моё удивление, всё выходило довольно неплохо: Кирби управлялся как ему и положено, а механика с получением друзей-союзников показалась мне логичным улучшением схожей механики из Kirby Super Star — теперь вместо того, чтобы засасывать врага, применять его способность и затем «выплёвывать» себе помощника, в Kirby Star Allies достаточно бросить в него сердечко, нажав кнопку X. Всего можно иметь в своей команде до трёх друзей, а также по-всякому распоряжаться ими. К примеру, каждому из союзников можно в любой момент сказать «до свидания» и вычеркнуть его из группы, а если захотите подружиться ещё с одним врагом, когда ваша команда заполнена до отказа, то можно просто заменить им того бота, который вам больше не нравится. Ну и в крайнем случае, если вдруг понадобилась способность одного из друзей, вы просто можете взять и проглотить его, забрав пауэр-ап себе. А я думал, что дружба — это навсегда, Кирби…
Кстати, способности теперь можно комбинировать: практически любой пауэр-ап можно наделить ещё и силой воды, огня, ветра или электричества, чтобы усилить его атаку или помочь разгадать небольшой пазл. Зажмите «вверх» на крестовине или стике — и, к примеру, находящаяся в вашей команде милая электрическая вилка Plugg превратит ваш стандартный меч в грозовой. А если вы используете «абилку» Stone, то Driblee может превратить вас в скользкий камень для кёрлинга, сметающий все препятствия на своём пути.
Возможности друзей, однако, на элементальных не заканчиваются: некоторые более редкие персонажи (чаще всего — мини-боссы) обладают уникальными способностями. К примеру, жучок Buggzy (мой любимый персонаж этой игры в принципе) может кинуть одного из союзников клешнями и разбить им специально помеченные камни, а Chef Kawasaki — сварить обед и восстановить всей команде здоровье.
Есть ещё и ситуативные пауэр-апы наподобие Friend Wheel и Friend Train, которые активируются лишь в определённых секциях уровня и представляют собой энергичные экшен-моменты или весёлые головоломки. Они выглядят на фоне всего остального как глоток свежего воздуха, потому что вносят в геймплей столь необходимое ему разнообразие.
Визуально игра выглядит впечатляюще. Яркие цвета, игрушечные фоны и красивые визуальные эффекты в HD-разрешении радуют глаз. Другое дело — частота кадров в игре: то, как реализован фреймрейт в игре, вызывает много вопросов. На большей части уровней и на карте мира игра работает в 30 FPS, однако стоит выйти в меню или попасть в мини-игру Goal Game, как частота кадров вырастает до 60 FPS. Это создаёт резкий диссонанс: каждый раз, когда вновь возвращаешься в игру, подсознательно чувствуешь, что геймплей не такой плавный, каким мог бы быть.
На этом проблемы не заканчиваются. Когда на экране появляется много персонажей (что в Kirby Star Allies случается очень уж часто), возникает визуальная мешанина, из-за которой становится трудновато ориентироваться в пространстве. Особенно это заметно во время битв с боссами, использующими атаки с кучей визуальных эффектов. И если в этот момент потерять своего персонажа из виду, то заметный удар по здоровью вам обеспечен.
К слову о боссах. Они, как обычно, крайне легко проходятся, и единственная сложность, которая возникает с ними в бою, — вышеупомянутая зрительная каша. Одного из боссов я смог побить, просто стоя на месте и тыкая вверх палкой. И умирал я не от того, что не мог увернуться от атаки из-за незнания паттерна, а от того, что терял Кирби на экране в той мешанине персонажей и визуальных эффектов.
…Отложив Kirby Star Allies в сторону, я решил, что было бы нечестно оценивать игру, рассчитанную во многом на совместное прохождение, лишь по синглплеерной части. Нет, компьютерные игроки справлялись со своей работой неплохо: они использовали правильные возможности рядом с нужными головоломками и не сбегали по своим делам, но иногда убивали нужных мне врагов, способности которых я хотел бы себе забрать. Но всё-таки нужно бы посмотреть на Star Allies и как на игру мультиплеерную. Для этого я сначала попросил помощи брата, но где-то за полчаса нам надоело и мы прекратили играть.
Позднее я провёл, наверное, самое долгую сессию игры с нашим редактором и ветераном серии Kirby Денисом Хвостовским. Во время игры Денис несколько раз обратил внимание на то, как часто ему бывает нелегко уследить за происходящим на экране, и что головоломки по большей части слишком простые: нужные для них враги или пауэр-апы находятся буквально под носом. Что иронично, чуть позже мы наткнулись на весьма непонятный чёрный столбик с нарисованной на нём молнией и пытались понять, что с ним делать. Как выяснилось, для этого нам нужен был молот обезьяны Bonkers, который мы потеряли как раз перед этим самым столбиком, и получить его опять можно было только начав уровень заново!
Также Денис отметил, что в Kirby & the Amazing Mirror система четырёх игроков была реализована куда лучше. Пожалуй, в этом стоит ему поверить. Однако ему очень понравилась общая атмосфера игры, которая заметно отличается от последних игр серии.
И правда: в Kirby Star Allies, несмотря на все её недочёты, всё-таки есть свой шарм. Да, она простенькая (и в плане левелдизайна, и касательно челленджа). Да, с четырьмя игроками на экране порой сложно разобраться, кто есть кто. Но многие моменты игры доставляют кучу радости! Кирби всё такой же невероятно милый и обаятельный обжора, как и всегда; враги, с которыми он воюет, не менее приятные и мультяшные; а саундтрек по традиции очень хороший, даже несмотря на то, что чуть ли не половина треков выдернута из предыдущих частей.
Но всё же Star Allies вытягивают именно финальные уровни. Скажу честно: они меня застали врасплох. В них наконец-то появляется геймплейное разнообразие и даже ЧЕЛЛЕНДЖ, которого так не хватало на протяжении всей игры! Ну а масштабная битва с последним боссом сделана так, словно она сбежала из какой-нибудь Bayonetta. Если бы с такой изобретательностью была сделана вся остальная игра — я был бы серьёзно рад.
После прохождения Story Mode игра становится ещё интереснее: вам открываются новые режимы The Ultimate Choice и Guest Star, являющиеся, по сути, вариациями Boss Rush и Time Attack с дополнительными пауэр-апами. Помимо этого есть мини-игры Chop Champs и Star Slam Heroes, которые повеселят вас ещё некоторое время, но к которым вы вряд ли захотите вернуться после нескольких запусков.
Увы, Kirby Star Allies всё-таки далеко до лучших игр серии. Она получилась не такой весёлой, как Kirby: Triple Deluxe или Kirby: Planet Robobot на 3DS, и не экспериментирует с формулой серии столь радикально, как Kirby: Canvas Curse или Kirby Mass Attack. Если бы я мог показать интенсивность эмоций от игры в Star Allies на графике, то это была бы гипербола: большую часть прохождения они стабильно держались бы на уровне «безразличие», а в финале взлетели до потолка, пролетев мимо отметки «безудержное веселье». В целом, то, что получилось в итоге, было реализовано очень неплохо. Но от дебюта Кирби на консоли нового поколения, конечно, хотелось бы большего.