Рецензия: Metroid: Samus Returns

Со времён Metroid Zero Mission на Game Boy Advance утекло много воды. Фанаты требовали новой 2D игры в серии, но в Nintendo им не отвечали.

А тем временем, жанр, получивший название Metroidvania, продолжал развиваться без своей основательницы. Те, кто полюбил этот стиль игры, создавали его переосмысления на свой вкус. Дайске Амая в одиночку разработал легендарную Cave Story. Игры Castlevania, которые продюсировал Кодзи Игараси, совмещали геймплейные механики Metroid с элементами RPG. В SteamWorld Dig от Image & Form игрок проторял себе путь при помощи набора шахтёрских орудий. Axiom Verge Томаса Хаппа была не просто игрой, а признанием в любви к Super Metroid. Ori and the Blind Forest зачаровывала своим уникальным стилем и мрачным сюжетом.

И вот, в 2017-м году, через 13 лет после выхода Metroid Zero Mission, последней двухмерной игры серии, на Nintendo 3DS появилась Metroid: Samus Returns, ремейк Metroid II, над которым работала студия MercurySteam, известная по Castlevania: Lords of Shadow. Получилась ли Samus Returns достойным продолжением серии?

Я думаю, что получилась.


Разработчик: MercurySteam
Издатель: Nintendo

Во-первых, благодаря атмосфере. Если вы до сих пор с дрожью вспоминаете «THE BABY, THE BABY, THE BABY» из Metroid: Other M и чиби-космодесантников из Federation Force, расслабьтесь: в MercurySteam знали, что делать. Когда вы играете в Samus Returns, вы находитесь один-на-один с планетой SR388 и её агрессивными жителями. В наушниках играет жуткий эмбиент. Локации играют своими мрачными красками. Всё повествование в игре ограничивается короткими катсценами, деталями окружения и разблокируемыми по мере прохождения артами. Никаких томных монологов о ужасах этого мира. Никаких туториалов.

Во-вторых, благодаря тому, что Metroid: Samus Returns — не просто вариация на тему Super Metroid в декорациях Metroid II. Разработчики добавили множество новых механик и улучшений к классическому геймплею Metroid, которые делают игровой процесс лучше, не жертвуя сложностью. Самое заметное обновление коснулось боевой системы: теперь Самус обладает рукопашной атакой, с помощью которой она может парировать удары врагов и наносить им серьёзный урон.

Временное окно для парирования достаточно широкое, чтобы в него не было трудно попасть, но оно не делает бои слишком лёгкими — от игрока всё ещё требуется сноровка, особенно когда нужно разделаться с несколькими противниками одновременно. Также в игре появилось аналоговое прицеливание, активируемое кнопкой L. Если вы — олдскульный фанат Metroid, то на первый взгляд это всё может показаться перебором, однако на деле эта механика отлично вписывается в обновлённый дизайн игры.

И так — со всеми мелочами. Даже карта стала лучше — на ней можно помечать маркерами нужные места, и она всё время находится на нижнем экране 3DS, рядом с другими важными  индикаторами. Верхний экран теперь полностью свободен от элементов интерфейса.

И ещё, помимо привычных апгрейдов костюма и оружия Самус, в Metroid: Samus Returns появились Aeion Abilities, которые расходуют шкалу энергии, пополняемую на специальных станциях или при убийстве врагов. При помощи разных Aeion Abilities можно, к примеру, сканировать окружение и выявлять слабые места в стенах, которые можно взорвать (привет Metroid Prime и Batman: Arkham Asylum) или усилить свою броню и атаку.

Радует и техническая составляющая: даже на старых моделях Nintendo 3DS игроков ожидает плавное стереоскопическое изображение с высокой частотой кадров, которое сделано на удивление качественно и помогает погружению в мир игры.

И в третьих, несмотря на все изменения, Metroid: Samus Returns всё ещё остаётся верной своим предшественникам с Game Boy, SNES и GBA. Охота на метроидов из оригинальной Metroid II — всё ещё центральная тема игры, и по мере уничтожения зловредных тварей вы будете продвигаться всё дальше и открывать новые локации. Да, левел-дизайн «осовременили» и адаптировали под Nintendo 3DS и портативную игру, но он всё ещё узнаваемо «метроидовский» — вы всё время исследуете каждый уголок карты и потихоньку учитесь использовать свои возможности по-максимуму. Игра по-прежнему отслеживает то, как быстро вы проходите её и как много предметов умудрятесь отыскать — поэтому у вас есть мотивация после первого прохождения начать заново, найти каждый Missle Tank и изучить каждый короткий путь, чтобы получить 100% completion, больше артов и сюжетных зарисовок в галерее. Или пройти игру на Hard Mode, если хотите более серьёзного испытания (не то, чтобы основной режим игры лёгкий — пройти игру бездумно не выйдет).

Или же нет — играйте так, как вам удобно.

Требующий новых amiibo режим Fusion Mode и другие опции amiibo мы, к сожалению, проверить не смогли .

Так что вышло в итоге? Вышла отличная игра серии Metroid. Samus Returns, конечно, не производит революции в жанре. Вместо этого она мастерски совмещает его старые идеалы с новыми задумками, создавая игру, которая прекрасно чувствует себя в 2017 году.

Самус, мы тебя заждались. Ты давно обещала вернуться, и ты вернулась. И когда ты вновь с нами, то кажется, что ты нас даже не покидала.

Цифровая копия игры для рецензии была предоставлена Nintendo.