Рецензия: Need for Speed Hot Pursuit Remastered

В погоне за скоростью

Need for Speed Hot Pursuit была особенным для серии выпуском.

Начиная с Underground 2, разработанной канадской студией Black Box, почти каждая последующая часть была посвящена уличным гонкам, тюнингу авто и поездкам по открытому миру. Однако спустя несколько релизов эта формула начала приедаться как критикам, так и игрокам, чему не помогало и падающее качество релизов — Black Box, помимо разработки NFS каждый год, с 2007 года была занята и серией Skate, поэтому EA решила позвать в помощь и других разработчиков.

Издатель: Electronic Arts
Разработчики: Criterion Games, DICE, Stellar Entertainment
Платформа: Nintendo Switch

Копия игры для обзора предоставлена SoftClub

Одними из тех, кого позвали на подмогу, были Criterion Games, авторы серии Burnout. Их версия Need for Speed опиралась не на разработки Black Box, а на истоки серии, что нарочито подчёркивалось названием серии — Hot Pursuit, в честь выпусков 1998 и 2002 года. На место ширпотребным авто, городской архитектуре и узких улочек пришли суперкары, широкие пригородные шоссе и природные пейзажи, вместо открытого мира игрока ждали серии заездов из точки А в точку Б, а из тюнинга осталась лишь возможность выбрать цвет кузова.

Не было в игре и сюжета. Всё, что здесь осталось в плане повествования — короткий ролик, рассказывающий о том, что в живописное графство Сикрест (Seacrest County) съезжаются погонять лихачи со всего света, а местная полиция, вооружившись ультрадорогими спортивными авто и арсеналом специальных гаджетов пытается этих лихачей со своих дорог убрать, пока те не натворили проблем.

Казалось бы, функционально Hot Pursuit это даунгрейд по сравнению с предыдущими частями — ни открытого мира (есть только бестолковый режим свободной езды без заданий или соперников), ни сюжета, ни тюнинга и кастомизации авто, а заезды только из одной точки в другую, без круговых гонок, соревнований по дрег-рейсингу, дрифту или чего-то ещё, как у предшественников. Но стоит только прикоснуться к этой игре, то сразу понимаешь, что эта кажущаяся простота идёт ей на пользу, а ядро геймплея здесь настолько качественное, что гонки не надоедают даже спустя несколько часов. Каждое авто обладает своим характером и озвученным описанием. Каждая локация живописна и радует глаз. Каждое противостояние гонщиков и полиции тут наполнено экшена и адреналина.

Противостоянию лихачей и стражей порядка в общем-то и посвящена вся игра — режим карьеры здесь делится на две части, посвящённую этим двум сторонам. В роли нарушителя закона вам предстоит выигрывать череды заездов, попутно бодаясь с ментами, а в роли ментов — отлавливать нарушителей, разбивая их авто в хлам как можно эффективнее. Всё это разбавлено периодическими заездами на время. А наигравшись в одиночный режим, вы можете начать гонки по сети. Hot Pursuit при первом же запуске просит вас зарегистрироваться на сервере EA и добавить друзей, после чего начинает отслеживать ваши достижения и показывает их в главном меню, предлагая вам побить рекорды всех, кого вы добавили во френд-лист.

По пути вы также набираете очки награды, которые разблокируют доступ к новым машинам и гаджетам, которые можно использовать в режиме «погоня» (Hot Pursuit) в борьбе против соперников. Чем-то они напоминают предметы в Mario Kart — ЭМИ выпускает мощный импульс в находящийся впереди автомобиль, а шипы наносят урон тем, кто едет сзади. Есть у полиции и гонщиков и эксклюзивные возможности: полиция может вызывать себе на подмогу вертолёты с шипами и устанавливать впереди гонщиков заграждения, а гонщики могут отключать гаджеты соперников при помощи глушилки и получать супер-ускорение при помощи режима «турбо».

Если это описание вам начинает немного отдалённо напоминать Burnout, то вы не ошибаетесь. И, к слову, от Burnout тут не только любовь к разрушениям машин — физика авто здесь похожа на более тяжёлую версию таковой из Burnout Paradise, и это не упрёк — с таким ураганным экшеном в половине заездов вписываться в повороты пейзажей Seacrest County с механикой дрифта от Criterion куда легче, чем в играх от Black Box (к примеру, в Most Wanted туда для облегчения жизни на крутых виражах даже завезли буллет-тайм).

К слову, пейзажы в Hot Pursuit просто непревзойдённые, и наверное, одна из главным причин, почему эту игру любят до сих пор и почему она заслужила право на ремастер — даже спустя десять лет местная природа выглядит сногсшибательно и просится на красивый снимок в фото-режиме. Во многом это заслуга разработчиков Battlefield, шведской студии DICE, которая и занималась дизайном этих великолепных ландшафтов. Отпадная тут и звуковая составляющая — рёв моторов, переговоры полиции, индикаторы автомобиля сделаны хорошо, а лицензированный саундтрек полон поп-хитов конца 2000-х. Criterion продолжили традицию выбирать для игры заглавную тему из рок-баллад, и при каждом запуске Hot Pursuit на титульном экране звучит Edge of the Earth с дебютного альбома 30 Seconds to Mars.

В общем, оригинал восхитителен и заслужил ремастера для текущего поколения консолей. И как же удался он студии Stellar Entertainment?

Как и в случае с Burnout Paradise, он поменял игру минимально — на Switch подтянули качество графики по сравнению с PS3 и Xbox 360, и теперь игра идёт в 1080p в доке и 720p в портативе — оба режима, к сожалению, ограничены 30 кадрами в секунду, как и версия для базовой PS4 и Xbox One S. И это не проблема — Hot Pursuit до сих пор выглядит изумительно и не блекнет на фоне современных конкурентов. Локализацию не тронули — здесь полностью переведён текст, а для аудио по-умолчанию включены субтитры. Игровой процесс остался неизменным, как и работа Autolog — теперь разве что в игре есть кроссплей, а помимо контента из оригинальной версии добавили содержимое DLC и бонусных заездов впридачу. Ах да, ещё теперь автомобили можно красить не только в несколько цветов на выбор от производителя, но и выбрать свой собственный на палитре.

Онлайн-режим на Switch работает без заминок — мы протестировали онлайн-заезды со случайными игроками с разных платформ и проблем не заметили. Однако не починили досадный недостаток оригинала — автомобили для сетевого режима надо разблокировать в офлайне, а если вам предстоит гонка против класса машин, который вы ещё не открыли, вам дадут на тест-драйв первое авто из этого класса, которое скорее всего будет медленнее того, что доступно на выбор после анлока.

Вердикт

Need for Speed Hot Pursuit Remastered как оставалась потрясной аркадой про гонщиков и полицию в 2010 году, так и осталась в 2020-м. Будто между релизом оригинала и ремастера и не проходило 10 лет! Формат игры в виде одиночных заездов отлично уживается с гибридным характером Switch, и поэтому играть в неё можно как небольшими сессиями, так и часами напролёт. Рекомендуем к покупке — особенно сейчас, когда в eShop на неё скидка 25%.