Рецензия: New Super Lucky’s Tale

Conker’s Good Fur Day

Путь Лаки на Nintendo Switch был непростым. Первое приключение лисёнка в мире сказок, Lucky’s Tale, было эксклюзивом для Oculus Rift. Там она представляла собой 3D-платформер, в котором камера была привязана к VR-шлему, поэтому мир игры был больше похож на миниатюрную инсталляцию. Сама же игра управлялась специальными контроллерами Oculus, которые позволяли не только управлять передвижениями героя по уровням, но и давали возможность использовать встроенные гироскопы для того, чтобы бросать во врагов и мишени разные предметы.

Амбиции Playful выпуском для одной платформы не ограничивались, и пару лет спустя была анонсирована Super Lucky’s Tale, ставшая, как ни странно, главным эксклюзивом и лонч-тайтлом для Xbox One X. По сути, это была абсолютно новая игра, созданная для комбинации телевизора и геймпада, а сам Лаки получил обновлённый дизайн и новые возможности.

Но одна фишка из Lucky’s Tale для VR перешла и в консольное продолжение: если направить камеру на Лаки, то он отреагирует так, словно тоже видит вас с экрана телевизора. Мелочь, а мило-то как!

Однако Super Lucky’s Tale не была лучшим выбором для того, чтобы продемонстрировать покупателям всю мощь новой приставки Microsoft: как ни странно, даже на Xbox One X игра не могла выдавать частоту кадров в 60 FPS, периодически падая до 30-40.

Но как мы знаем, эксклюзивам Microsoft эксклюзивность не очень уж и важна, и следуя за Cuphead и Ori and the Blind Forest, Super Lucky’s Tale тоже переметнулась на Switch, обзаведясь приставкой New, которую она подсмотрела, видимо, у Марио, как и приставку Super.

К слову, у коллег по цеху New Super Lucky’s Tale подсмотрела не только номенклатуру. Если вы фанат платформеров, то легко заметите в структуре игры влияние как Super Mario Galaxy с её небольшими самостоятельными левелами, фокус которых может переходить от поиска предметов до прохождения полосы препятствий, так и платформеров Rare, в частности — Donkey Kong Country, из которой в игру перекочевали collectables в виде букв слова LUCKY, которые можно собрать на каждом уровне.

Сам Лаки довольно прост в управлении: он может делать двойной прыжок и атаковать противников хвостом. Главной фишкой лисёнка, однако, является его способность рыть туннели в мягкой почве и таким образом обходить препятствия, что очень пригодится, когда экран заполнит туча врагов. Управление гироскопом из VR-выпуска серии в New Super Lucky’s Tale никаким образом не перекочевало, а уникальные возможности контроллеров Switch игрой не используются. Но этой ей и не нужно: даже без различных фишек Лаки отлично слушается команд геймпада. К слову, камера тоже была улучшена по сравнению с версией для Xbox One, и теперь процессу игры она мешает намного меньше.

Однако различия между версиями не заканчиваются простыми улучшениями. Если не присматриваться, то может показаться, что Super Lucky’s Tale для Xbox One и New Super Lucky’s Tale — одна и та же игра. Но это неправда. Здесь было бы уместным ещё одно сравнение Лаки с Марио — а именно с Super Mario 64 DS. По сути, многое в обеих играх осталось одним и тем же при переносе на новую платформу — коренных изменений ни тот, ни другой релиз не пережил. Но простым портом ни SM64DS, ни NSLT назвать нельзя: и там и там сильно изменилась графика, появились новые уровни, изменились старые, а элементы пускай и так легкого сюжета слегка местами переписали.

Однако если в случае с SM64DS нас ожидало большое разочарование в виде ухудшенного управления, то при игре в New Super Lucky’s Tale нас ожидают только одни улучшения! Графику для Switch не просто оптимизировали, но и заметно переделали: да, разрешение игры не дотягивает до 1080p в доке (и тем более до UHD на Xbox), но взамен мы получили более проработанное освещение, Но увы, от оригинальной SLT новая версия получила те же самые проблемы с частотой кадров: игра пытается идти в режиме 30 кадров в секунду, но когда на экране появляется много объектов, фреймрейт немного падает. Не радует и скорость загрузок — от включения игры до попадания в мир-хаб может пройти почти минута, а загрузки уровней порой длятся не меньше 15 секунд. В релизной версии NSLT иногда ещё грешила тем, что не могла возобновить работу при погружении консоли в режим сна, однако в первом патче это исправили.

Ах да, ещё одно нововведение: теперь Лаки можно одевать во всевозможные костюмы, от полицейской формы до наряда йога.

Сюжет игры довольно прост: Лаки — лисёнок из рода Хранителей, которые испокон веков охраняли миры внутри волшебной книги. Однако из-за козней коварных кошек из когорты Kitty Litter Лаки телепортировался внутрь этой книги и должен проучить гадких кошаков, устроивших в ней бардак, собрать все вырванные из книжки листы (это главный предмет, который мы собираем в игре) и навести порядок в каждом из 6 миров, попутно собирая всевозможные вещи и знакомясь с местными обитателями. Сюжет, несмотря на свою простоту, сделан добротно: катсцены поставлены с юмором, а диалоги могут порадовать не только глупыми каламбурами, но и остроумными шутками. Одни только экраны загрузки от имени почтового голема чего стоят!

В каждом из 6 миров есть по одному большому уровню, где нужно собирать предметы, уровни в виде полос препятствий и 2,5D уровни, напоминающие Donkey Kong Country, а также опциональные головоломки на перемещение статуй в нужные места по дорожкам.

Все они выполнены довольно просто, следуют немного заезженным темам и не удивляют какими-то невероятными дизайнерскими идеями, как, например, миры в Super Mario Odyssey или Donkey Kong Country: Tropical Freeze. Но и назвать их плохими тоже нельзя: свой шарм у них определённо есть. Однако проходить NSLT взапой, как в своё время нового Марио или A Hat in Time, у меня желания не возникало, и виной тому всё-таки простота левелдизайна, которая, правда, если смотреть на это положительно, поможет детям втянуться в игровой процесс.

Вообще, видно, что во всех аспектах NSLT ориентируется скорее на юных игроков, чем на более опытных фанатов жанра: вся игра проходится довольно быстро и без особых усилий, а дополнительные испытания не очень и сложные. Да и по времени прохождения игра не такая уж продолжительная: при желании, на 100% её можно закончить за 8 часов или меньше, а если вы знаете, что делать, то и того быстрее.

Вердикт

И тут мне становится очень трудно порекомендовать эту игру для широкой публики. New Super Lucky’s Tale — это очень хороший платформер для начинающих игроков. Он проходится легко и не требует глубоких знаний жанра. Однако фанаты платформеров могут остаться слегка разочарованными, особенно если учитывать то, что вместе с Лаки на Switch вышли великолепные A Hat in Time и Yooka-Laylee and the Impossible Lair. На таком фоне трудно не затеряться. Но несмотря на это, New Super Lucky’s Tale настолько радует своими милым главным героем и полным шарма игровым миром, что её не стоит проходить мимо.