Рецензия: Resident Evil Origins Collection (Nintendo Switch)

Как Capcom перенесла на Switch классические выпуски Resident Evil и стоят ли они вашего внимания? Давайте разберёмся!

Capcom не чужда идея переизданий своих игр для Nintendo Switch. Издатель уже успел порадовать владельцев гибридной консоли портами Resident Evil Revelations 1 & 2, Okami и Onimusha. Теперь же настало время классики GameCube: сегодня Вячеслав Богданов и Виталий Калинин расскажут о двух переизданиях Resident Evil, вышедших в этом мае.

Издатель: Capcom
Разработчик: Capcom
Платформа: Nintendo Switch

Копии игр для рецензий предоставлены Capcom

Resident Evil (Вячеслав Богданов)


В 1996 году на PlayStation вышла игра, совершившая революцию и создавшая жанр survival horror в том виде, в котором он известен сегодня. Благодаря умному использованию пре-рендеренных фонов, CD-аудио и невиданному ранее геймдизайну, тысячи геймеров по всему миру получили от неё ледянящие кровь, но незабываемые впечатления. Этой игрой была Resident Evil.

Чуть позже разработчики из Capcom заявили, что они не реализовали многие многие из своих идей из-за ограничений консолей того времени. И спустя шесть лет им выдалась возможность сделать Resident Evil такой, какой она и задумывалась изначально, а также улучшить её во многих аспектах. Игра была благосклонно принята критиками и фанатами, и до сих пор остаётся одной из самых любимых в жанре survival horror. И вот, спустя 17 лет, она вышла и на Nintendo Switch. Что из себя представляет эта версия? Сейчас я вам об этом и расскажу.

За основу Resident Evil для Switch взято HD-переиздание 2015 года с улучшенной графикой и управлением. Особых внешних отличий нет, за исключением того, что загрузки в игре стали немного длиннее (даже несколько длиннее, чем в оригинале). Плюс, Nintendo Switch без проблем справляется с отображением заранее отрисованных локаций и 3D-моделей персонажей. Да, всё верно, локации и некоторые предметы в ремейке отрендерены заранее, причем так хорошо, что большую часть времени вы можете и не догадываться, что смотрите на плоские изображения. Это также в некоторой степени облегчает головоломки, ведь ключевые объекты почти всегда объёмные и выделяются на пререндеренном фоне. Отмечу, что новая версия игры по умолчанию использует не так называемое танковое управление, а обновлённое, где персонажа не нужно поворачивать вокруг своей оси, чтобы направить его в нужную сторону. Однако для пуристов предоставили возможность использовать классический вариант навигации при помощи крестовины, или же изменив настройки аналогового стика в меню. Вышло довольно спорно: передвигаться крестовиной медленно и неудобно, а если долго зажимать кнопку бега, то палец сильно устаёт. А в случае с новой схемой управления при переходе за угол персонаж может резко побежать не в ту сторону, из-за чего нужно постоянно корректировать наклон стика в нужную сторону (но ради аналогового управления и автобега можно и привыкнуть).

Что же до сюжетной и хоррор составляющих? 

В оригинальной Resident Evil сюжет не так силен (или экстравагантен) как в последующих частях, и похож скорее на типичный фильм ужасов, нежели на что-то серьёзное: в окрестностях прилежащих к городу Раккун-Сити происходят пропажи людей, чьи трупы позже находят в ужасном состоянии. Разобраться с этим делом посылают полицейский отряд “Браво” из спецподразделения S.T.A.R.S, однако вскоре связь с ним пропадает и уже на поиск “Браво” отправляют отряд “Альфа”, который от первых находит лишь трупы и разбитый вертолёт. Внезапно, отряд подвергается нападению крайне агрессивных собак, в следствии чего выживает лишь пара человек, что направляются к огромному особняку. Кто доберётся до него без проблем? Зависит от вас, ведь на выбор предлагают два сценария за двух главных персонажей – Криса Рэдфилда и Джилл Валентайн. Выбор повлияет на сложность, стартовый инвентарь и сценарий, пускай они и не очень отличаются в общих чертах, однако для того чтобы насладится игрой в полной мере, её стоит пройти за обоих героев.

Пугает игра очень хорошо, особенно когда бежишь от одного зомби и натыкаешься на другого за углом. Да, бегать в этой игре чертовски важно, ибо на одного мертвяка легко может уйти полная обойма пистолета, и не факт, что вы его убьёте. Этому помогает и ограниченное управление: первое время вы обязательно будете сильно путаться и паниковать, пытаясь спасти свою жизнь. А жизнь в этой игре ценить ой как приходится, поскольку, как и в оригинале сохраняться можно не повсюду и не всегда, а рядом с печатной машинкой и только при наличии у вас чернил. К слову об ограничениях: маленький объём инвентаря заставляет постоянно думать о том, что важнее взять с собой, а что можно отставить, что можно расходовать, а что необходимо приберечь.

Но игра состоит не только из боёв с зомби и инвентарём. Чтобы раскрыть все секреты зловещего особняка, нам предстоит решить множество головоломок, не попадая при этом в ловушки, которыми полно здание. И чем больше мы узнаём о происходящем, тем больше сюрпризов подкидывает нам игра. Но о них не хочется подробно рассказывать во избежание спойлеров. 

Resident Evil 0 (Виталий Калинин)


Вместе с римейком оригинальной Resident Evil на Switch портировали и Resident Evil 0.

В пригороде Раккун-Сити произошла серия убийств, на расследование которых была отправлена команда «Браво» спецотряда S.T.A.R.S., в число которых входит новичок-медик Ребекка Чемберс. Однако вертолет терпит крушение, во время которого никто не пострадал. Команда начинает исследование территории, во время которой находят внедорожник с мертвыми военными, на котором перевозили на смертную казнь Билли Коэна, бывшего лейтенанта, виновного в убийстве людей. Арестанта нигде нет, поэтому «Браво» разделяется, чтобы найти его. Во время поисков Ребекка находит поезд, кишащий зомби, а в нем через некоторое время и Билли. Отсюда и начинается приключение, которое продолжится в первом Resident Evil.

Несмотря на наличие двух главных персонажей, сюжет в Resident Evil 0 не делится на два сценария, в котором управление отводится только одному персонажу, как это было в Resident Evil и Resident Evil 2. Ребекка и Билли путешествуют вместе, и в любой момент между ними можно переключаться, и чтобы разнообразить геймплей за них, их одарили разными навыками. Так как Ребекка является медиком, она способна смешивать лечебные травы. Также ее физические данные позволяют ей проникать в труднодоступные места, но при этом её уровень здоровье ниже. Билли – противоположность Бэкки, он сильнее, и может двигать тяжёлые вещи, но не пролазит в некоторых местах. У него больше здоровья, но он не может смешивать лечебные травы. На их отличиях и строится часть головоломок, на решении которых и строится геймплей Resident Evil 0.

На протяжении всей игры, как и в ремейке первой части, вам надо будет заниматься менеджментом инвентаря. Дело в том, что у каждого персонажа всего 6 ячеек, в которых можно переносить вещи, однако, например, некоторое оружие требуют две ячейки. Поэтому при отсутствии места вам придется освобождать место под ключевые или более нужные вещи. В отличие от первых частей Resident Evil, где вещи приходилось складывать в специальный ящик, в «нулевой» части из можно бросать везде, а потом подбирать. Вы также можете передать какую-то вещь другому персонажу, если это необходимо. Ограниченность инвентаря и разбросанных ресурсов создаёт определенный дискомфорт, чем и хороши первые части Resident Evil.

Игру можно назвать атмосферной – камерность происходящего, музыка, фиксированная камера и ограниченность ресурсов создают напряжение, когда у тебя мало патронов и низкий уровень здоровья, а сохранение было сделано минут 20 назад. Но Resident Evil 0, увы, не очень страшная. В основном попадаются лишь бу-эффекты, которые страшными назвать нельзя, скорее просто неожиданными.

Так как версия для Switch основана на версии для PC, PS4 и Xbox One, в меню появился пункт «Дополнительное», где можно найти мануал, в котором можно почитать информацию об основах игры, галерея, где можно пересмотреть катсцены, а также титры. Тут же появится новый режим после прохождения под названием Wesker Mode. Однако для игроков Switch-версии появился новый раздел – «Достижения», который говорит сам за себя, что хорошо для любителей «ачивок», учитывая отсутствие таковых на консоли. Также перешёл из других версий выбор между разрешением (4:3 или широкоэкранный) и управлением (обновлённое или классические, «танковое»). 

Resident Evil 0 работает при стабильных 30 FPS, а также в разрешении 1080p в ТВ-режиме и от 540p до 720p в портативном. Не знаю как было в других версиях, но из Resident Evil 0 для GameCube перекочевала долгая загрузка между уровнями, которая может длиться около 10 секунд, а иногда и ещё дольше. Причем забавно, что переключение между персонажами, находящихся в разных локациях, длится около 2 секунд. Ну и часть видео в игре кажется слишком сжатым.

Вердикт

Что сказать в итоге? Ремейк Resident Evil целиком и полностью заслуживает всю ту похвалу, что он получает уже на протяжении 17 лет, а Zero, несмотря на схожесть с оригиналом, имеет и много своих интересных фишек. Однако, эти версии не имеют каких-либо важных изменений, да и с учётом своеобразной системы сохранений в них немного неудобно играть на ходу. Это все те же игры начала 2000-х, которые были улучшены в процессе ремастеринга в 2016-м, с фишками типа обновленного управления, HD-разрешения экрана и Wesker Mode в Zero. Единственное, что могут предложить переиздания на Switch, чего не могут другие версии — портативность. Стоит ли это того, чтобы заплатить за каждую из игр по 1800 рублей? Вряд ли, учитывая то, что версии для других платформ дешевле и при этом играются также хорошо.