От Sonic Forces что фанаты, что простые любители игр ожидали одного: продолжения идей Sonic Colors и Generations на новом поколении консолей — с улучшенной графикой, новыми уровнями и исправленными ошибками предыдущих частей.
Издатель: SEGA
Разработчик: SEGA, Sonic Team
Платформа: Nintendo Switch
Копия игры для рецензии предоставлена издателем
Однако на своих ошибках в SEGA, судя по всему, не научились. Sonic Forces — шаг назад не только по сравнению с Generations и Colors, но даже Lost World и Unleashed. Всё время игры я задавался только одним вопросом: «Что случилось? Colors и Generations ведь были такими хорошими играми?!» И это — разочарование не только для хардкорных фанатов синего ежа (вроде меня), но и для простых игроков, которые всего лишь хотят поиграть в весёлый платформер.
Но давайте начнём с хорошего. Что меня действительно впечатляет в Sonic Forces, так это её графическая составляющая. Разумеется, по сравнению с PS4 и Xbox One, версия для Switch намного менее наворочена в плане технического исполнения и отображается лишь в 720p по сравнению, скажем, с 1080p на PS4 или Ultra HD на Xbox One X. Но даже в портативном режиме Forces радует сочными цветами и красивыми эффектами. Правда, версия для Switch, в отличие от других консолей, идёт всего лишь в 30 FPS, а не в 60. Пуристы, конечно, скажут, что такая разница в частоте кадров дурно скажется на отзывчивости игры, однако управление там настолько тугое, что особой разницы в геймплее вы всё равно не почувствуете.
Неплохо в Forces сделана и музыка. Это далеко не лучший саундтрек в серии (Sonic Rush передаёт привет) — слишком много drum-n-bass на мой вкус — но некоторые дорожки радуют ухо и заставляют качать головой в ритм игры.
И… на этом всё. Давайте об остальном.
На первый взгляд, в плане геймплея перед нами продолжение идей Sonic Generations с парой нововведений. Пара Соников, «современный» и «классический», вновь вернулись. Первый управляется практически так же, как в Sonic Colors или Generations: он неповоротлив, очень быстр и может ускоряться ещё сильнее при помощи рывка, снося всех врагов на пути.
Пузатый «классический» Соник, несмотря на свой внешний вид, слушается команд из рук вон плохо. Со своим эквивалентом из Sonic Mania он даже рядом не стоит, и чем больше я проводил с ним времени, тем больше он меня раздражал. Ретро-ёж не ускоряется, как положено, при беге вниз со склона (разве что будучи «в клубке») и не может забежать вверх по небольшой рампе без Spin Dash. А прыгает так, словно вместо чили-догов он питается свинцом. И в отличие от Sonic Generations, его уровни не имеют такого же увлекательного левелдизайна, который мог бы отвлечь от всех этих проблем. Немудрено, что на его уровнях расставили ещё больше авто-сегментов: играть в это местами просто неприятно.
Но помимо современного и классического ежей вы также играете за своего оригинального персонажа, или Аватара, которого вы создаёте в самом начале. Этот персонаж — главная фишка Sonic Forces, которая порадует любого фаната Соника, часами сидящего на форумах в разделах с ролёвками или строчащего фанфики о том, как его Original the Character спасает мир на пару с официальными героями серии.
В игру встроен редактор с кучей опций, от изобилия которых Furry Dollmaker удавился бы от зависти. Вы можете взять за основу ежа, собаку, волка, кролика, птицу, кошку или медведя, и в зависимости от этого выбора, ваш Аватар сможет делать двойной прыжок, сохранять часть колец при ударе или притягивать к себе предметы. По мере прохождения и выполнения различных миссий игра будет награждать вас кучей одежды, среди которой есть как довольно модные вещи, типа костюма Джокера из Persona 5 (я теперь думаю, что SEGA купила Atlus именно ради этого), так и абсолютная безвкусица, например, жёлтые Crocs, чёрные ремни, украденные из гардероба Тецуи Номуры, розовая кепка с надписью GAMER или даже золотой латексный костюм, который закрывает всё тело и глаза.
К сожалению, эти косметические опции — самая интересная часть настройки Аватара. Всё, что связано с возможностями персонажа, на геймплей практически не влияет. Из всего набора пушек-«виспонов» практическую ценность имеет лишь огнемёт, уничтожающий врагов на лету и позволяющий высоко прыгать, да и то лишь в отдельных местах, где для этого выделено место. Все остальные виспоны не дают использовать себя на бегу, убивая темп игры за вашего синего волка или жёлтую кошку ещё сильнее.
Управляется, к слову, Original the Character довольно туго, а разгоняется очень неравномерно. Проблем с этим в большей части уровней нет, но вот в тех нескольких этапах, где левелдизайнеры решили натыкать кучу небольших платформ поверх бездонных пропастей, благодаря этому неотзывчивому управлению в ответственной ситуации очень легко промазать мимо нужной платформы.
На некоторых уровнях ваш фанперс бегает вместе с Соником. Геймплей от этого не сильно меняется: способности и виспон Аватара просто добавляются к способностям Соника, и вы управляете ими одновременно. Переключаться между героями, как в Sonic Heroes, не нужно, поскольку игра делает это за вас.
Кстати, левелдизайн запомнился мне тем, что он… совершенно не запоминается. Серьёзно. Большую часть времени я провёл, мчась вперёд через немного однообразные декорации, периодически преодолевая незамысловатые препятствия. Реиграбельность очень низка: секретов и альтернативных путей в игре мало, и к тому же каждый уровень проходится без особых усилий за полторы-две минуты в среднем. А единственными интересными моментами в игре являются лишь заскриптованные сценки с кинематографичной камерой и QTE. Они выглядят красиво, но ситуация с геймплеем от них лучше не становится.
Однако несмотря на всё это, левелдизайн обладает минимальным уровнем компетентности и местами может даже быть довольно весёлым. Самое главное — он ни разу не заставил меня особо злиться или кричать на игру (этой работой занялся сюжет). Это же можно сказать и о боссах: они сделаны без каких-либо злостных технических ошибок, но довольно однообразны. Не ждите никакого элемента головоломки или изобретательности, вас ждёт всё то же самое, что уже было в предыдущих 3D-Сониках прошлых лет. Да что там, финальный босс вообще почти без изменений перенесли из Sonic Lost World (которая, в свою очередь, стащила его из Sonic Colors)!
Сюжет в игре… странный, если быть дипломатичным. Завязка такова: Соника пал в бою с неким Инфинитом, пушистой версией Жнеца из Overwatch, после чего, в лучших традициях фанфиков, мы переносимся на несколько месяцев вперёд — доктор Эггман захватил весь мир, и ему противостоит лишь некое сопротивление, состоящее из друзей Соника, Аватара и ещё каких-то зверей, о которых мы ничего не знаем и которые появляются в игре лишь на несколько секунд, чтобы покричать на вас милитаристским сленгом. Ах да, во всём этом как-то фигурирует ещё и классический Соник — только теперь он не из прошлого, а из «другого измерения» (в котором, видимо, для него делают хорошие игры).
Полноценных катсцен в игре сравнительно немного. Большая часть сюжета подаётся при помощи диалогов болтающих голов а-ля codec calls из Metal Gear Solid. Вот только в отличие от MGS, сценаристы Forces не обладают ни самоиронией, ни Кодзимой ни пониманием того, как правильно написать интересную историю. Диалоги персонажей абсолютно нелепы, всё происходящее по сюжету сделано совершенно несвязно, а злодей Инфинит источает своими репликами такое количество подросткового ангста, что хватит на три альбома Limp Bizkit (даже его музыкальная тема сделана в жанре nu-metal).
Не надейтесь, что дурацкое повествование вас оставит в покое во время самих уровней: друзья Соника беспрестанно трещат во время игры, рассказывая о какой-то ерунде, которая происходит за кадром и никак не относится к происходящему на экране. Единственное спасение от них — это выключить опцию “Радио” в настройках.
Сюжет также страдает от полнейшего тонального диссонанса: в попытках сделать повествование «мрачнее» и «взрослее» сценаристы напихали между шуточками про чили-доги и ванлайнерами реплики, которые совсем неуместны в игре про кучу разноцветных зверей. К примеру, в одной из катсцен вскользь упоминают то, что Эггман держал Соника на протяжении нескольких месяцев в космической тюрьме и всё это время пытал его. Пять минут спустя Соник как ни в чём не бывало бегает по уровням и отпускает колкости в адрес антагонистов. Видать, Эггман пытал ежа лишь своими пляжными селфи.
Или другой пример: пока вы носитесь себе по уровню, участвуя в «наступательной операции», состоящей из пробежки из точки A в точку B, розовая ежиха Эми рассказывает о том, что 80% войска сопротивления только что были уничтожены. Получается, за кадром происходит кровавая резня?
Ну и, разумеется, дело не обходится без клишейного постулата про силу добросердечности и магию дружбы, который вдалбливают на протяжении игры с таким усердием, что у меня от этого начала болеть голова. «Мы победим, если будем верить друг в друга», ага.
Я уже говорил, что это мне напоминает фанфик? Sonic Team, давайте в следующий раз вы просто не будете делать сюжета в игре. Вообще.
Не радует и перевод на русский язык. Русской озвучки в игре нет, а текст пестрит перлами в стиле «Яйце-Дракон», опечатками и откровенными ошибками перевода (часть ошибок поправили патчем первого дня). Всё было явно сделано на коленке в кратчайшие сроки, поэтому, если возможно, включите в игре английский язык. Если вы, конечно, горите желанием в это играть.
Sonic Forces не является совсем уж плохой игрой, как Sonic the Hedgehog 2006 или Sonic Boom: Rise of Lyric. Но и слишком хорошей язык её не повернётся назвать. Перед нами — очень короткое и не очень запоминающееся приключение синего ёжика и его друзей, вышедшее посреди бума качественных 3D-платформеров: Super Mario Odyssey, A Hat in Time или даже Super Lucky’s Tale, — все они станут куда более заманчивой покупкой, чем «Сониковские войска». Если вы хотите приобрести игру про Соника на Switch — посмотрите лучше на великолепную Sonic Mania.
…Интересно, сколько сониковских персонажей после войны с Эггманом будет страдать от посттравматического синдрома?