Отличный порт отличной игры или… нет?
Релиз: 26.03.2020
Разработчик и издатель: Aspyr
Копия игры для рецензии предоставлена Aspyr
Вступление
Осенью прошлого года я уже делал обзор на предыдущую часть серии — Jedi Outcast. Jedi Academy не очень сильно отличается от неё, а потому обзор выйдет не очень большой. Почему же он тогда так сильно задержался? Об этом вы узнаете ниже.
Сюжет
История игры стартует спустя пару лет после прошлой части. Люк Скайуокер все также тренирует новых джедаев в академии на планете Явин-4, куда как раз и направляется новый протагонист Джейден Корр (который хоть и имеет каноничный пол и внешний вид, но может быть создан самостоятельно). Корабль терпит крушение и Джейден, вместе со своим новым болтливым другом Рошом Пенином, оказываются отрезаны от остальных студентов.
Добравшись до академии Джейден сталкивается с тёмным джедаем и двумя штурмовиками, а чуть позже его и вовсе атакует загадочная женщина со скипетром. Придя в себя в окружении студентов академии, а также Люка Скайуокера и Кайла Катарна, он рассказывает о произошедшем.
Казалось бы что Кайл Катарн уничтожил Осколки Империи и на этом все закончилось, однако нет — появился загадочный Культ Рагноса, о планах которого главному герою, который станет учеником Кайла, предстоит узнать и остановить их.
Геймплей
В отличии от Jedi Outcast, игра сразу начинается очень динамично. По сюжету Джейден сам, без помощи силы, смог собрать свой световой меч (его также можно настроить, причём в середине игры будет возможность собрать себе два меча или один двойной), а поэтому скучных и сложных пострелушек не будет — нас сразу обучают как сражаться, а уже во второй миссии дают способности силы. Способности, к слову, совсем не изменились. Зато изменился путь их получения — основные, как например толчок силы или прыжок, прокачиваются автоматически после каждой глобальной сюжетной миссии. А вот светлые или тёмные приходиться выбирать самому и прокачивать их нужно каждую миссию, что добавляет в игру немного нелинейности.
Однако нелинейность появилась не только в прокачке способностей. Чуть выше я упомянул что основные способности силы прокачиваются после каждой большой сюжетной миссии. Дело в том что тут разработчики тоже предлагают нелинейный подход, выдавая на выбор по пять миссий, после прохождения которых следует одно большое задание, продвигающее сюжет дальше.
Этим игра чем-то напоминает сериал: несколько филлеров с небольшим вкраплением сюжета и одна большая серия что наконец-то двигает сюжет. А уровни тут весьма разнообразные — то среди зданий Корусанта попрыгать, то на Татуине дроида найти, то вообще остановить поезд который мчится на бешеной скорости на верную смерть. В общем, скучать вам тут точно не придётся!
Графика и техническая составляющая
А вот здесь у Aspyr что-то пошло не так. Совсем не так! Управление наконец-то исправили, теперь дискомфорта оно не доставляет, однако, исправив одно, разработчики сломали другое — оптимизацию. Вообще, Jedi Academy должна идти в 60 кадров в секунду, но первые 5 заданий происходит что-то ужасное и игра просто жутко тормозит, а иногда и вообще виснет. Также из ниоткуда появились баги, которых на ПК я никогда не видел. Ладно, когда иногда пропадает интерфейс в транспорте (с этим кое-как можно жить), но миссия на Сонджу-5 стала практически непроходимой: её действие проходит на гравицикле, на котором нам предстоит добраться из точки А в точку Б. Только вот у меня этот гравицикл взрывался на ровной поверхности, постоянно подлетал вверх, врезался в невидимые стены на ровном и пустом месте, без остановки заезжал на горы и ускорялся сам по себе. Как же хорошо, что игра позволяет по желанию пройти лишь 4 миссии из 5, после чего двинуться дальше по сюжету. Так что настоятельно рекомендую пропускать миссию Zonju V.
Почему же? А причина в том, что никакого патча для игры все ещё не вышло. Да, прошло уже почти два месяца с релиза, однако эту ужасную оптимизацию и миссию так и не исправили. Не исправили и мультиплеер, который все ещё засылает игроков с Nintendo Switch к игрокам на ПК, которые благодаря управлению мышью имеют преимущество над консолями (эту проблему уже давно обещали исправить). Боты же тут прямиком из Quake III, а поэтому настолько тупят, что веселье от мультиплеера получить без живых людей невозможно (если, конечно, вас не веселит кривой path-finding ИИ). Ну а тот факт, что интерфейс игры решили оставить растянутым, а не адаптировать под широэкранный формат, является просто вишенкой на торте из косяков и багов
Итог
Не буду тянуть. Я всегда любил Jedi Academy больше чем Jedi Outcast, я каждый год по личной традиции перепрохожу хотя бы один раз, однако несмотря на всю свою огромную любовь к этой игре, я хочу сказать одно — она не стоит своих денег в eShop. По крайней мере в таком виде, в котором она существует сейчас. Да, минусы кажутся не особо значительными — всего-то испорченный мультиплеер и одна миссия (оптимизацию, так уж и быть, опустим), однако именно во время игры они очень портят впечатление. Возможно все это не исправили из-за ситуации что сейчас происходит в мире, поскольку Aspyr уже пару раз перенесли Star Wars: Episode 1: Racer именно из-за того, что им приходится работать удалённо, так что остаётся только ждать. Также как и в случае с Bloodstained: Ritual of the Night, я напишу небольшое дополнение к этому обзору с оценкой (если оценивать её в текущем состоянии, то она тянет максимум на 6 баллов из 10).
Да прибудет с вами сила (и здоровье) в это нелёгкое время!