Продюсер Dragon Quest XI Хокуто Окамото в интервью американскому сайту Dual Shockers рассказал много интересных подробностей касательно самой игры и её выхода на Nintendo Switch.
За первые два дня в Японии эта RPG продалась в количестве 2 миллионов копий, а версия для 3DS — в количестве 1,13 миллионов. Ещё в день релиза дизайнер игры Юджи Хории поведал о том, что на Западе XI появится в 2018 году.
Касательно локализации Dragon Quest XI для 3DS, Square Enix ещё в марте заявили, что версия для карманной консоли — это эксклюзив для Японии. В интервью Окамото-сан сообщил о том, почему версия на 3DS для Запада так и не вышла:
«Одна из идей разработки Dragon Quest XI заключалась в том, чтобы игра стала кульминацией всей франшизы (Dragon Quest, — прим. ред.), которая продолжается уже 30 лет. Мы заинтересованы в том, чтобы радовать преданных фанатов серии во всём мире, но нам кажется, что эту игру стоит преподнести как что-то новое.
Учитывая, что мы до сих пор не выпустили ни одну из пронумерованных версий Dragon Quest после IX части на другие консоли — последняя была Dragon Quest VIII — мы долго думали над различными способами вывести эту игру на зарубежный рынок, и мы действительно считаем, что западный релиз версий для PS4 и PC будет лучшим вариантом».
Дата выхода Dragon Quest XI на Nintendo Switch ещё так и не анонсирована. Недавно Square Enix рассказали о том, что на разработку версии для Switch уйдёт больше времени, чем изначально планировалось.
Окамото о производстве игры для Switch:
«К сожалению, на данный момент мы не можем определить временные рамки (имеется ввиду время на создание версии для Switch, — прим. ред.). Уже на первостепенных этапах разработки XI мы рассматривали версию для Nintendo Switch. Но в то время SDK (Software Development Kit) для Nintendo Switch не был разработан до конца, а это значит, что мы не могли начать портирование игры.
Теперь, когда SDK готов, и игровой движок поддерживает его, мы смогли начать работу над версией для Switch. Тем не менее, версия Unreal Engine 4 для Switch выше, чем та, на которой была разработана Dragon Quest XI, поэтому мы должны обновить движок, — а тут возникает много трудностей.
Конечно, мы планировали выпустить версию на Nintendo Switch одновременно с версиями для PS4 и PC, но между тем мы не смогли трезво взглянуть на то, сколько времени уйдёт на разработку, — мы по-прежнему считаем, что нам предстоит долгий путь.
Мы хотим, чтобы игроки познакомились с игрой за границей как можно скорее, поэтому версии для PC и PS4 появятся уже в сентябре этого года».