EA пояснила, почему она не хочет выпускать игры на Nintendo Switch

Спрос не рождает предложение

Знаете, почему от EA на Switch нет ничего, кроме FIFA, Fe и Unravel Two? Потому что владельцы консоли Nintendo в большинстве своем имеют и другие платформы, а значит играют в игры EA на них.

Во всяком случае, так объясняла свою позицию компания на недавном брифинге инвесторов. На вопрос о том, почему EA всё ещё не выпустила на Switch хитовую Sims 4, глава компании Эндрю Уилсон ответил:

«Каждый раз, когда мы рассматриваем разговоры о платформах, мы смотрим на пару вещей. Во-первых, действительно вписывается ли игра в профиль платформы в плане управления или экосистемы сообщества? <…> Во-вторых, думаем ли мы, что сообществу этой платформы игра понравится? Или лучше сыграют в неё где-то ещё?»

У нас есть большое количество данных, которые говорят о том, что большое количество владельцев Switch также имеют PlayStation 4 или Xbox One, или ПК, и очень часто предпочитают играть в игры, которые мы делаем, на тех платформах…», утверждает CEO Electronic Arts.

При этом он забыл упомянуть, что единственными играми, которые вышли на Nintendo Switch от EA, были урезанные паст-ген версии FIFA, в которых не было и половины фич версий с «больших консолей», в особенности разрекламированного сюжетного режима. Зато возможность сливать деньги в Ultimate Team на виртуальных футболистов, разумеется, предоставили.

Почему же не портировать версии с ПК или других консолей? В EA от этой идеи отмахиваются: мол, полноценные FIFA, как и другие наши игры, работают на движке Frostbite, а он, якобы, не работает на Switch. И это было бы хорошей отговоркой, если бы идея перенести разработку всех своих игр на движок от мультиплеерного шутера не была бы такой плохой. Настолько, что добрая часть знаменитых сериалов EA из-за этой затеи сильно пострадала. Вспомнить ту же Mass Effect Andromeda. Или любую из Need for Speed после 2012 года. Да что там, байки о том, что в гоночные авто приходилось вставлять модели оружия, иначе игра не работала, бродили ещё со времён Need for Speed: The Run. Всем бы было лучше, если бы от повсеместного внедрения Frostbite отказались. Но нет.

Ах да, до Switch ещё дошли Fe и Unravel Two. Правда, они были частью программы EA Originals, и поэтому портированием этих игр занимались сами независимые студии, а EA к разработке относилась лишь косвенно.

Наверное, любителям виртуального футбола слышать эти слова ещё обиднее. Особенно после того, как они раскошелились и на ущербную версию FIFA, и на карточки Ultimate Team в ней. И Эндрю Уилсон опять открещивается от платформы, которой только два года назад пел дифирамбы со сцены в Киото, обещая беспрецедентные уровни партнёрства. А ведь Sims 4 отлично подошла бы аудитории Nintendo! А уж о Plants vs Zombies и Peggle вообще можно не вспоминать — что, собственно, EA и делает. Почему бы не портировать что-то из игр Respawn — они же не на Frostbite сделаны? А в итоге геймеры получили лишь «недо-ФИФУ» и две инди игры. Даже Madden поленились выпустить для Америки.

Всё в духе EA, выпускать фиговые версии FIFA, а потом удивляться. Вот глупые ж в Bethesda, выпускают Skyrim, Doom 2016, Wolfenstein II, Wolfenstein Youngblood и Doom Eternal, когда могут этого не делать. Или Ubisoft, которые делают эксклюзивы для Switch вместе с самой Nintendo и портируют всё, что могут, из своей библиотеки. А какие идиоты Obsidian — обещают нам Switch-версии Pillars of Eternity и The Outer Worlds! Сумасшедшие, говорю вам!