Рецензия: Burnout Paradise Remastered

Легендарная Burnout Paradise вышла на Nintendo Switch! Насколько хорошо вышла конвертация, и стоит ли она своих денег?

Иногда большие издатели выпускают игры, которые остаются в народной памяти надолго. Которые западают игрокам в душу. Которые даже спустя десятилетия дают фору современным играм в плане левел-дизайна, геймплея и внимания к деталям.

Издатель: Electronic Arts
Разработчики: Stellar Entertainment, Criterion Games
Платформа: Nintendo Switch

Копия игры для рецензии предоставлена издателем

Burnout Paradise — это такая игра. Выпустить аж седьмую часть во всеми любимой серии аркадных гонок, притом так, чтобы она смогла предложить и что-то новое, и не отпугнуть старых фанатов — трудная задача. Но Paradise смогла стать не просто хорошим сиквелом, но и прорывной игрой в жанре, и равных в этом ей пока нет.

«Ну почему же, — могут возразить заядлые фанаты жанра, — гонки с открытым миром существовали и до Paradise, и после не перестали выпускаться. Игр со зрелищными авариям тоже полным полно: Split-Second, Blur, два выпуска Need for Speed от самих же создателей Burnout, даже Bugbear до сих пор работают над идейным наследником FlatOut!»

И в чём-то они будут правы. Но вернитесь к Paradise хотя бы на пару часов и вы поймёте, что такой смеси великолепного гейм-дизайна, миростроения и лёгкой ностальгии по детству вы не найдёте в другой игре. Цитируя видео Криса Франклина, «Burnout Paradise — это гоночная трасса из набора Hot Wheels, увеличенная до грандиозных масштабов». Думаю, к его словам не надо ничего добавлять. Да и и вообще, можете просто посмотреть видео Криса целиком, а затем пролистать данный текст до секции, где я буду рассказывать об особенностях самого ремастера для Switch, потому что мне трудно сказать что-либо, что Крис уже не упомянул в своём эссе. Но я постараюсь, хотя местами не смогу не процитировать его вновь.

Но вернёмся к открытому миру. Почему именно игрушечная трасса? Почему именно этот город так замечателен, а не любой другой среди сотен виртуальных трасс? Всё дело в том, что в отличие от многих других игр с открытым миром (и гонок в том числе), где весь интересный контент расположен вокруг пары десятков важных локаций, а всё остальное заполнено менее увлекательными вещами, каждый уголок города Burnout Paradise имеют определённую цель, а каждый его квартал напичкан соревнованиями и предметами интереса. На любом светофоре вам предложат один из пяти видов состязаний (шесть, если учитывать два ивента на острове Big Surf из DLC). Ни одно из них не ограничено заборами или стрелками: вы можете воспользоваться компасом и навигатором, которые подскажут, когда нужно повернуть, или сами провести по карте путь к финишу (или проехать через пункты ремонта или заправки нитро, чтобы не вылететь из гонки). А финишных точек в игре всего лишь восемь, по четыре на каждую сторону света и ещё четыре на промежуточные направления. Не заблудитесь.

Если вам гонки с соперниками или заезды на очки не по душе, то в игре полно других вещей. Поверните на любую улицу, и на вашем экране возникнет секундомер и начнётся заезд на время. Сверните с асфальта, и сможете наткнуться на огороженные жёлтыми воротами дорожки и огромные красные билл-борды с логотипами игры, через которые игра просит пролететь на полной скорости. Видите синие дорожные конусы? Впереди рампа со зрелищным супер-прыжком. Хотите просто вызвериться на проезжающим мимо транспорте? Зажмите в любой момент L + R, и игра отправит вас в режим Showtime, в котором вам нужно будет разбить как можно больше машин в трафике. В любой другой игре эти вещи служили бы в качестве второстепенных квестов, филлера между основными соревнованиями. Но в Burnout Paradise они не теряют своей важности после того, как за их находку вам засчитывают плюсик в профиль. И вообще, тут нет деления на основные и второстепенные заезды: каждое соревнование повышает ранг на ваших водительских правах, и каждый collectable на карте помогает вам эти заезды выигрывать. Огороженные жёлтыми заборами проезды помогают срезать путь в гонках, а красные билл-борды и рампы с прыжками увеличивают множитель очков за трюки в режиме Stunt Run.

И сюжета тут тоже никакого нет. Потому что его наличие вынудило бы изменить и так идеальный темп игры и ввести линейку обязательных квестов или гонок, чтобы обосновать его существование. Зачем это надо? Делайте что хотите! А если вам нужно немного миростроения, послушайте диджея Atomika с радио Crash FM и почитайте описания автомобилей.

К слову об автомобилях. Подарив вам очередной автомобиль (который можно получить за прогресс в игре или разыскав и разбив его между гонок на трассах города), игра зовёт вас… на Junk Yard. Да, вместо гаража здесь свалка. Но несмотря на такое расположение, машины здесь далеко не мусор. Каждая из них обладает своими характеристиками и описанием, принадлежит к выдуманному бренду, вокруг которого создана своя легенда. Автомобили Krieger — явная пародия на BMW и Volkswagen, Hunter — это наверняка Ford, Rossolini смахивают на Mazerati, а Nakamura — на Toyota. Каждая из них в свою очередь попадает в один из трёх классов: трюкач, гонщик и агрессор. Трюкачи хорошо управляются, относительно прочно сделаны и могут использовать нитро маленькими порциями, что очень удобно когда надо разогнаться перед прыжком. Агрессоры собраны как танки и управляются как танки, а предназначены они для того, чтобы эффективно выносить оппонентов с трассы и при этом самим не превратиться в лепёшку. Даже нитро они зарабатывают при помощи разрушения других авто. Гонщики же менее прочные, но более лёгкие и обладают лучшими характеристиками в плане разгона и максимальной скорости. Нитро они могут расходовать только когда его наберётся полный бак, но если израсходовать его до конца за раз, то он автоматически пополнится вновь — ускоряйтесь хоть до бесконечности, смотрите только не разбейтесь.

К автомобилям, как и к своему открытому миру-песочнице, Burnout Paradise тоже относится как к игрушкам. Ей не интересно переносить в свой мир идеальные симуляции брендовых авто, демонстрировать их на зеркальных пьедесталах с идеальным освещением и сдувать с них пылинки как это делают Gran Turismo, Forza или GRID. Но она и не отводит их на второй план, как большинство аркад и картингов. Burnout Paradise — не игра про автомобили или тех, кто за их рулём.

Она про машинки. Про те самые машинки, которые мы все в детстве катали по бортам песочницы, изображая рёв мотора и звуки взрывов при авариях. И это чувство ностальгии по детству и играм с машинками — сердце Burnout Paradise. Её цель — перенести нас в то время, когда автомобиль для нас ещё не был ни роскошью, ни средством передвижения, а «бибикой», которая умеет гонять и делать трюки. Разработчики даже включили в игру целый набор миниатюрных машинок, которые не ломаются при авариях и прыжках, а так же пародии на знаменитые киношные автомобили из «Назад в будущее», «Охотников за приведениями» и другие фильмы, на которых они наверняка выросли. Даже заглавная тема игры — Paradise City в исполнении Guns N’ Roses (полностью играющая при каждом запуске игры, а также во вступлении и в титрах!) пропитана воспоминаниями о детстве для целого поколения людей, выросших в 80-х, среди которых наверняка были и разработчики игры.

В Criterion Games прекрасно понимают, о чём их игра. Машинки в Burnout Paradise под музыку Эврил Лавин, LCD Soundsystem и Чайковского ревут по трассам виртуального города, крутят бочки, пролетают над землёй и врезаются друг в друга. Аварий никто не стесняется. Их показывают в замедленном времени. Авариям посвящены аж два режима игры. Ничего страшного: на улицах и внутри авто нет ни одной живой души. Врезайтесь на здоровье.

Портативный Paradise

Прекрасно это понимает и Stellar Entertainment, команда, которая подготовила ремастер этой игры для консолей текущего поколения. Их целью не было перерисовывать Burnout Paradise, а отреставрировать её, сохранить оригинальное видение игры без изменений, лишь обновив техническую составляющую для новых платформ и улучшив производительность. Результат налицо: игра практически всегда держит планку в 60 FPS, рендерится в разрешении 900p в доке и 720p в портативе. Графика была слегка переработана, но вы этого наверняка не заметите, если не включите рядом версию с Xbox 360 и не будете рассматривать их под лупой. Единственное явное изменение — продакт-плейсмент на улицах города заменили на выдуманную рекламу и логотипы Stellar и Criterion, а парочка лицензированных песен не вернулась в саундтрек (велика потеря!). Не обошлось и без небольших недочётов. Запись видео геймплея через кнопку Share почему-то иногда не работала (и кажется, это не было связано с лицензированной музыкой). Проблем с онлайн-заездами нет, за исключением малого количества игроков на старте: так что для заездов побольше придётся позвать друзей. Кросс-плея с другими консолями, как в Fortnite или Rocket League, к сожалению, нет.

Есть проблемы и побольше. В версии для Switch почему-то нет русского языка, несмотря на то, что на PS3, PC а также PS4 и Xbox One игра была полностью локализована. Добавят ли русский язык отдельным патчем — неизвестно. Неизвестно и то, долго ли продержится установленная издателем на Switch цена. 3499 рублей за ремастер игры 11-летней давности — это полное неуважение к покупателю. Тем более, когда на PS4 эта же самая игра стоит 1499 рублей или 749 вместе с подпиской EA Access, а на Steam и Origin её можно приобрести за копейки. Но зато в Burnout Paradise Remastered включены все DLC, которые в оригинальном релизе поставлялись отдельно, включая расширение Big Surf Island.

Вердикт

Даже спустя… одиннадцать лет (как быстро летит время) со дня выхода Burnout Paradise на Xbox 360 и PS3, я не могу припомнить и пяти гоночных игр, которые так повлияли бы на жанр в целом и при этом не смогли морально устареть. Окей, может быть в этот список с натяжкой входят Super Mario Kart и OutRun 2. Отголоски Burnout Paradise можно увидеть много где: в Forza Horizon, в Driveclub. А Need for Speed: Most Wanted 2012 года можно даже считать сиквелом-переосмыслением этой игры. Но высот Paradise ни одна из них не смогла достигнуть. И этот порт — лишнее тому подтвержение. Если вы фанат гонок или просто любите хорошие игры — не забудьте поиграть в эту классику жанра. Главное не переплатите. С удовольствием поставил бы 10-ку, если бы не подкачали с ценой и некоторыми моментами исполнения.