Posted on 20 августа, 2018
Рецензия: Splatoon 2 Octo Expansion
Осторожно: поезд отправляется. Следующая станция: ностальгия по 2000-м.
Двери вагона открываются. Передо мной странное тёмное помещение. Я подхожу к турникету и прислоняю билет. «С вас 200 жетонов», — сообщает терминал и, получив требуемое, выдаёт мне плюхомёт. На висящей в воздухе платформе появляется огромный шар. Моя задача — дотолкать его через полосу препятствий, кишающую врагами, до финишной зоны.
Поначалу всё проходит спокойно. С попадающимися на пути осьморянами мне помогают расправиться меткая стрельба и прыткость. Я прячусь в краске, обхожу противника с фланга и открываю огонь оттуда, где меня не ждут, попутно толкая шар вперёд, через пропасти, с платформы на платформу.
Но внезапно что-то пошло не так. Один из врагов атаковал меня со спины. Я ответил ему гранатой. Взрывная волна краски задела не только противного осьморянина, но и шар, скинув его с платформы в бездну — витать в бесконечности рядом с гигантскими GameCube и мотками жвачки. «ПАССАЖИР УПУСТИЛ ВВЕРЕННЫЙ ЕМУ ВОСЬМОШАР. ИСПЫТАНИЕ ПРОВАЛЕНО», — сообщает проводник поезда по рации. Мой ранец с краской взрывается и отправляет меня к последней контрольной точке. Всё начинается сначала.
Издатель: Nintendo
Разработчик: Nintendo
Платформа: Nintendo Switch
Код загрузки DLC для рецензии предоставлен издателем.
Splatoon 2: Octo Expansion — очень интересный релиз. И не просто потому, что это первое платное DLC для серии Splatoon. Дело в том, что это целиком и полностью сюжетное дополнение для игры (с небольшим бонусом в виде аватара-осьмозонки), которая всеми воспринимается в первую очередь как игра мультиплеерная.
Признайтесь: кто из вас прошёл сюжетный режим Splatoon или Splatoon 2 до титров? Лично я бросил последний практически перед самым финалом, потому что самые интересные сюжетные вещи были упрятаны в разблокируемые награды, которые ещё надо достать. Да и несмотря на то, что миссии в сингле были интересными и довольно разнообразными, онлайн-бои всё равно притягивали меня больше. «Потом как-нибудь, — говорил я себе после очередной провальной попытки добить один из уровней, — тебе надо ещё успеть побывать в “Боях элиты”, пока там в ротации интересные карты».
И вот когда мне предстояло играть в Octo Expansion (или «Осьмодополнение», как его окрестили по-русски Nintendo), я ожидал, что с ним у меня будет та же самая история: поиграю добрую часть времени, отвлекусь на онлайн, да так и не захочу туда возвращаться.
Произошло другое. Да, по сути перед нами всё тот же сюжетный режим Splatoon 2, понавороченнее в плане левел-дизайна и посложнее. И всё же что-то в Octo Expansion притягивало меня к нему обратно и не давало забыть о нём.
Но сначала о самом геймплее.
Миссии в Octo Expansion располагаются на нескольких ветках метрополитена и требуют за каждую попытку прохождения определённое количество очков-жетонов.
Каждый раз, когда вы отдаёте жетоны за попытку пройти испытание, игра даёт вам три жизни. Если миссия окажется вам не по зубам и вы потеряете все три жизни — можете заплатить ещё жетонов, получить ещё три жизни и начать с последней контрольной точки. За каждое успешное прохождение испытания вы получите определённое количество очков (которое может зависеть от того, какое оружие вы выбрали на старте). Когда дела пойдут совсем плохо, вам предложат за определённую сумму пропустить уровень. Ну а если жетонов не хватает ни на что, один из персонажей даст вам немного взаймы — только не забудьте вернуть их позже.
Чем интересны эти миссии — так это тем, что все они намного сложнее того, что можно найти в базовой игре. Octo Expansion направлена именно на тех, кто уже прошёл основную кампанию игры и хочет серьёзного испытания. По сути, это сингл Splatoon 2 «на стероидах» — он ещё абстрактнее и тяжелее. Местами всё равно попадаются такие миссии, что хочется просто бросить и никогда в эту дурь не играть, а затем через минут пять вернуться и попытаться пройти её ещё раз. И пройти её. Ассортимент миссий, к слову, расширился: теперь они могут собой не только привычные «доберись до финиша» или «собери всех мини-вольторыбов на карте», но и «докати огромный шар до конца уровня», «уничтожь все мишени» и так далее.
На этом можно было бы остановиться и сказать следующее: если вам понравилась сюжетная кампания Splatoon 2, то берите и Octo Expansion. Она сделана для тех, кто запоем прошёл синглплеер базовой игры и хочет узнать как можно больше о странном мире осьморян.
Но выше я упомянул одну вещь, которая меня по-настоящему удивила и которая изменила отношение к игре. Это её стиль.
Octo Expansion целиком и полностью пропитана эстетикой конца девяностых — начала «нулевых»: интернета времён Narod.ru, игр поколения GameCube и жвачки Hubba Bubba в рулонах по два метра. Между миссиями нам подают кусочки сюжета в виде аутентичных чат-логов IRC (со всеми его причудами):
Вообще фантазия дизайнеров игры разгулялась не на шутку. Экраны загрузки и паузы светятся неоном, во время миссий в воздухе плавают бумбоксы и блокнотики, — всё под сопровождение приятного саундтрека. Главным хабом служит поезд метро, который мчится куда-то в бесконечной тьме. Едут в нём причудливые существа со дна моря, обряженные по последнему писку моды 2000 года.
И это выглядит нереально здорово.
Подобный уровень внимания к фоновым деталям мне встречался лишь в Secret Little Haven, игре, которая целиком построена вокруг Web 1.0 и старых компьютеров до соцсетей и смартфонной революции. Это воплощение новой волны разработчиков Nintendo, которые, как и мы, выросли на играх компании и спорили с другими фанатами в начале 2000-х на форумах и чатиках, слушали Тупака и Бигги, а теперь сами стали работать в Nintendo над новыми играми. И теперь они чуть ли не прямым текстом нам говорят: «Эй, ребята, а помните, какой ерундой мы страдали двадцать лет назад? Весёлое было время, не так ли?»
Действительно. Весёлое.
Вердикт
Выпустить хорошее сюжетное сингловое дополнение к преймущественно онлайн-игре сможет далеко не каждый разработчик. Однако Nintendo как раз относится к «далеко не каждым».
Сказать, что вышло «круче, чем все другие шутеры» (привет Джордану Амаро) я, к сожалению, не могу. Но то, во что я поиграл, легко даст фору в оригинальности и увлекательности не только кампаниям Splatoon и Splatoon 2, но и многим шутерам от третьего лица за последние пару лет точно.
8/10
Отлично
Если вам понравилась эта статья — не забудьте заглянуть на наш IRC-канал или подписаться на наш блог в ЖЖ