Отчёт: Level Up Days

Для тех, кто не в теме — Level Up Day это такой формат мероприятий, которые Nintendo Russia устраивают с 2014 года в честь больших запусков игр или железа. На них можно поучаствовать в соревнованиях по играм Nintendo, поиграть в демо-версии игр и купить новые релизы в магазине.

Для меня Level Up Days в этот раз начались сумбурно. Всего я посетил два дня мероприятия из трёх, причём на первый я пришёл лишь за час до закрытия. Впрочем, тогда я всё равно успел пробежаться по опустевшим стендам с играми для Nintendo Switch, набрать полные карманы купонов на скидки, посмотреть на киоск с играми и консолями… и не купить ровным счётом ничего. Не в последнюю очередь потому, что дома собирают пыль несколько консолей с непройденными играми (о своём каталоге в Steam я вообще не хочу заикаться).

Но была и другая причина: те игры, которые заинтриговали меня на выставке больше всего, выйдут только в конце лета или осенью, так что тратить деньги сейчас лично для меня не имеет смысла.

День 1. Стенды.

Гвоздём программы Level Up Days была Super Mario Odyssey — ей было выделено аж пять демо-стендов, в то время как все остальные игры на Switch получали лишь по два (за исключением FIFA, также удостоившейся пяти киосков). И понятно, почему — интерес к новому Марио не угасал на протяжении всей выставки. Давали играть в «Городское королевство» и «Песчаное королевство», каждый сеанс длился по 10 минут и, при наличии сноровки и хорошего знания уровня, посетители могли пройти оба уровня до конца (но, по словам стендистов, этого сделать никому не удавалось). И если бы не это ограничение, я бы залипал у тех стендов часами, ибо даже в упомянутых уровнях есть столько всего интересного — от акробатических испытаний до весёлых мини-игр — что оторваться от них крайне трудно. Я бы сказал, что поражён тем, насколько великолепно сделана Super Mario Odyssey, но не могу — ожидать чего-то меньшего, чем великолепия, от Ёсиаки Коизуми и его команды я не просто не привык.

Sonic Forces
Всемирно известный Sonicman у стенда Sonic Forces. Источник: Nintendo Russia

Закончив с Super Mario Odyssey, я переключил внимание на Sonic Forces, которая меня оставила в некотором недоумении. Она не показалась мне из рук вон плохой игрой, но после весёлых побегушек из Sonic Colors на Wii и DS и захватывающих дух уровней-роллеркостеров из Sonic Generations демо Forces выглядит пресно.

Mario+Rabbids
Источник: Nintendo Russia

Стенд «Mario + Rabbids: Битва за Королевство» располагался неподалёку от входа. Стендист, стоявший рядом с ним, был, наверное, самым весёлым парнем на выставке, давая ценные советы и подтрунивая над моими ужасными навыками игры. Как оно играется? Я не специалист по пошаговым стратегиям, но слышал кучу лестных отзывов об игре и сравнений с недавней XCOM, а это, насколько понимаю, само по себе хорошо… Так что с Mario + Rabbids всё должно быть в порядке! К слову, Ubisoft не в первый раз делают игру в таком жанре — если вы помните, в начале жизни Nintendo 3DS вышла Ghost Recon: Shadow Wars, которая оказалась классной пошаговой стратегией.

После того, как я завершил игровой сеанс, случайно подорвав вместе с врагами своих же кроликов и дико рассмешив этим стендиста, тот щедро отсыпал мне пачку купонов на скидки в магазине, находившемся на ивенте. В котором я, как известно, так ничего и не купил.

WP_20170729_11_27_51_Pro
Не только мне выдали кучу купонов — были и те, кто использовали их в творческом ключе. Этот парень, к примеру, превратил их в стильный аксессуар.

День 2. Соревновательный хаос.

Второй день начался с турнира по Mario Kart 8 Deluxe, однако неприятности вокруг него появились ещё 24 июля, когда были опубликованы правила со следующим странным пунктом: «В турнире игроки используют собственные приставки и контроллеры» (как выяснилось позже, требовалось ещё предоставить и свои копии Mario Kart 8). На вопрос в комментариях о том, можно ли двум игрокам играть с одной приставки, один из организаторов ответил: «А как вы планируете против друг друга играть с одной приставки?». О существовании в Mario Kart 8 режима split-screen, он, видимо, не слышал.

Но, как оказалось позже, беспокоились о наличии консолей зря, потому что использовать их и не пришлось — всех игроков рассадили по 4 человека за один телевизор и заставили играть таким образом. Не нужно было и приносить свои контроллеры — у каждого телевизора лежало по четыре Pro Controller. Пока я ждал своей очереди, выяснилось, что на предоставленных для игры консолях не были разблокированы все персонажи и детали (на официальном турнире!), и поэтому игроки вставляли в док одну из своих систем.

Параллельно с этим комментаторы в будке неподалёку от сцены пытались вести прямую трансляцию турнира (где её посмотреть — никто не знал). Зато она выводилась на большой экран над сценой, где увидеть её в ужасном качестве мог каждый посетитель Level Up Days.

MK8Ilya
Лицо максимального напряжения. Я в красной футболке, справа. Источник: Nintendo Russia

Но вот пришла моя очередь. Я выбрал своим персонажем Изабель из Animal Crossing на зелёненькой «Веспе» и отправился в гонку. К счастью, Mario Kart был на моей стороне, и я вышел в полуфинал. Обрадовавшись, я отправился отдыхать на стульчике около сцены.

WP_20170729_15_39_25_Pro.jpg

Но меня так и не вызвали на полуфинальный заезд — о моём существовании благополучно забыли, и, проведя несколько гонок без меня, организаторы объявили финал.

Я в недоумении бросился к ним с вопросом: «А как же я?» Девушка, отвечавшая за судейство, начала активно просматривать списки финалистов, которые были хаотично набросаны ручкой на нескольких листах А4. После того, как я несколько раз напомнил о победе в своём заезде, мне предложили сразу же пройти в финал и посадили четвертым игроком в группе финалистов, предварительно выгнав из неё какого-то парня в серой футболке, видимо, попавшего туда случайно.

FinalsMK8
Вы можете видеть по моему выражению лица всё, что я думаю о качестве проведения этого турнира. Источник: Nintendo Russia

В конце концов я занял четвёртое место и получил в качестве приза чехол и защитную плёнку для Nintendo Switch, а также кепку с принтом Марио на карте и грамоту за участие в турнире.

Когда церемония награждения закончилась и все разошлись, я подошёл к Яше Хаддажи, генеральному директору Nintendo Russia, чтобы выразить своё недовольство по поводу проведения соревнования. Едва я начал разговор, мсье Хаддажи сразу же прервал меня, чтобы заявить: турниром он был крайне недоволен и сам, а вся эта ситуация — сущий бардак. Проблемы он связал с компанией, вызвавшейся проводить соревнования. «Одно точно: на ComicCon мы с ними работать не будем», — сказал генеральный директор. Я поблагодарил Яшу за внимание, и мы разошлись в разные стороны: я — смотреть на стенды с играми, он — работать и слушать вопросы от посетителей.

И пока это всё происходило, к организаторам подошёл один из призёров, держа в руке грамоту, на которой, как выяснилось, должна была стоять подпись мсье Хаддажи. Пришлось позвать всех финалистов, чтобы поставить на их дипломах автографы.

После того, как шумиха вокруг Mario Kart 8 Deluxe прекратилась, была объявлена регистрация на турнир по ARMS. Все желающие могли подойти к столику регистрации, где ответственный за это человек старательно вносил во встроенный в Windows «Блокнот» на ноутбуке имена участников. Поудивлявшись тому, что профессионалы, занимающиеся проведением ивентов, не слышали о существовании сервисов типа Challonge или даже не подумали задействовать Excel или Numbers, я пошёл по своим делам. Турниры по Splatoon 2, Pokémon Sun & Moon, Pokémon TCG и ARMS прошли уже без больших проблем.

Во всяком случае, о них я не слышал — пройдя через Mario Kart 8 Deluxe, я, подуставший, отправился домой, чтобы отдохнуть от шума. А ещё придумать, что мне делать с кепкой и пятью постерами, которые достались мне на ивенте.

И вот ещё несколько фотографий с ивента на мой телефон в ожидаемо скудном качестве: