Рецензия: Кровная вражда: Ведьмак. Истории (Nintendo Switch)

Нудный гринд или что-то интересное?

Издатель: CD Projekt
Разработчики: CD Projekt RED
Платформа: Nintendo Switch

Копия игры для рецензии предоставлена CD Projekt RED

Вступление 

Довольно странно, что я решил заняться обзором этой игры, ведь Гвинт в «Ведьмак 3: Дикая Охота» мне жутко не понравился. Более того, он меня раздражал. У меня никогда не получалось побеждать даже квестовых противников, что уж говорить о боях со всякими торговцах, а причиной этой проблемы была необходимость вливания в это дело денег. Игровых, конечно. А поскольку денег всегда не хватает, то я старался максимально обходить гвинт стороной. 

Так почему же я решил написать этот обзор? Я не знаю. Тем не менее, наиграв в эту игру несколько часов, я все таки могу сказать кое что о ней…

Сюжет

Поскольку игра не обладает экшн-элементами, основной упор делается на игровой процесс с картами и сюжет. На последнем мы и остановимся для более подробного изучения. 

Сюжет в игре подаётся в основном диалогами между несколькими персонажами, брифингами перед боями и заставками в стиле третьей части похождений Геральта из Ривии. Диалогов в игре очень много, как и различных отсылок к основным играм про Ведьмака. 

Thronebreaker: The Witcher Tales menuju Nintendo Switch hari ini

В сюжете очень много политики мира Ведьмака: войны между королевствами, дворцовые интриги и тому подобное. Именно поэтому лично мне сюжет показался скучным и неинтересным. Однако, насколько мне известно, в книгах подобного также было много, а поэтому фанатам история игры должна понравиться. 

Геймплей

Игровой процесс можно разделить на две части: подготовку к боям с исследованием мира и бои в Гвинт. Карта мира мне чем-то напомнила карту из сюжетного режима “Звезда надежды” в Super Smash Bros. Ultimate: изометричный огромный открытый мир с кучей секретов, где иногда встречаются деревушки, а на дорогах стоят соперники, рвущиеся в бой. 

Заниматься исследованием мира крайне интересно не в последнюю очередь благодаря тому, как он оформлен и нарисован, а в деревушках всегда можно поговорить с жителями и узнать о различных тайниках расположенных рядом. В тайниках чаще содержатся деньги и материалы, которые крайне необходимы для комфортного прохождения игры. Дело в том, что при нажатии кнопки “-” вы можете “разбить лагерь” —  открыть окно прокачки, крафта и найма новых бойцов. Соответственно, ресурсы и будут уходить на три вышеперечисленных аспекта. 

Но почему же мы нанимаем бойцов, а не покупаем карты? Ответ на вопрос прост — битвы всего лишь оформлены в виде “партии в гвинт”. На самом же деле, по сюжету, между двумя отрядами происходит самый настоящий бой. Во многом это также повлияло на правила игры: условия победы остались не тронуты — вам надо набрать очков больше чем соперник, постепенно выкладывая карты. 

Однако вот детали претерпели два довольно существенных изменения: первое и самое главное касается линий, где мы размещаем карты — теперь их всего две и на них можно размещать любые виды карт. Это заметно упрощает игровой процесс, однако играть становится наоборот интереснее, поскольку это открывает различные комбинации карт на линиях.

Вторым отличием является возможность атаковать карты противника как в Hearthstone. Сделать это можно лишь единожды, когда выкладываешь карту, однако даже одной атаки бывает достаточно, чтобы уничтожить вражескую карту.

Заключение

Все это играется очень бодро, интересно и, главное, не раздражает, как в «Дикой Охота». Игровой процесс изначально полностью заточен на гвинт, и это позволяет полностью сфокусироваться на нём. А сами партии в гвинт сделаны просто шикарно! Да, их заметно упростили, но от этого хуже они не стали, даже наоборот — “неограниченность” очень сильно разнообразила игру в области стратегии и играть стало только интереснее. Визуально игра выглядит шикарно даже в портативном режиме, но мне показалось, что в открытом мире игра как будто работает медленно. В версии на других платформах я не играл, поэтому не могу точно сказать, сделано ли это специально или же это плохая оптимизация, однако в битвах все работает отлично.

Стоит ли обратить внимание на данную игру? Если вы хотите больше историй в игровой вселенной Ведьмака — да. Если вам не понравился гвинт в «Ведьмак 3: Дикая Охота», но вы хотите дать ему второй шанс — да! Если вы любите карточные игры и хотите попробовать что-то действительно уникальное — определенно да! «Кровная вражда: Ведьмак. Истории» является отличной игрой в популярном жанре, а Nintendo Switch является просто отличной для неё платформой, пусть пока в игре и не поддерживается сенсорный экран. Определенно тот релиз, который стоит попробовать всем!