Рецензия: «Соник в кино»

Врубаем максималку?

«Соник в кино» — невероятно среднячковый, но при этом довольно развлекательный фильм, который с одной стороны мало чем выдаётся в хорошую сторону, но с другой стороны не раздражает своим содержанием, как последние «Звёздные войны» или вся карьера Уве Болла. Если вы знаток плохих видеоигровых адаптаций, и ваши ожидания были такими же низкими, как у меня, то вы будете приятно удивлены тем, что перед вами вполне себе нормальный фильм, который не испортит вам вечер в кино.

Но если быть более критичным, то это очередной комедийный боевик для всей семьи, которые Голливуд выпускает каждый год со слегка разными маркетинговыми фишками. На этот раз «заманухой» является многими любимый персонаж видеоигр, который еле избежал превращения в кошмарного гремлина стараниями продюсера Тима Миллера и Ко.

Сюжет фильма очень простой и не блещет воображением: ёжик Соник, который умеет бегать с невероятной скоростью (и ещё почему-то источать электроэнергию) всю свою жизнь проводит в бегах и прячется от всех, кто может использовать его способности во имя зла, но это ему удаётся лишь ценой ужасного одиночества. Но внезапно ёж становится центром внимания властей США (как обычно) и Джима Керри, играющего самого себя доктора Роботника. Волей судеб он попадает в дом к шерифу Тому Ваковски (Ваховски? Вачовски?), которого играет Джеймс Марсден (вы наверняка помните его по роли Циклопа из «Людей Икс») и теряет волшебные колечки, с помощью которых он хотел отправиться в другой мир, чтобы избежать опасности.
Теперь Сонику и Тому нужно уберечься от злодеев, найти потерянные колечки (которые оказались в Сан-Франциско), а также открыть истинную силу дружбы и повидать белый свет (под которым, наверное, подразумевался бар и шоссе в Монтане).

К слову, Джеймс Марсден — не единственная связь между Соником и «Людьми Икс». В двух сценах Соник использует свою скорость точно так же, как Ртуть в «Днях минувшего будущего», причём заимствование настолько явное, что можно только покачать головой.

Да и вообще, ничего действительно оригинального в фильме нет, а всё что было позаимствовано, в других фильмах сделано лучше. Сюжет про внеземное существо, подружившееся с землянином и находящееся в бегах от злых властей, намного увлекательнее вышел у Спилберга в «Инопланетянине», в «Корпорации монстров» от Pixar, или даже в «Бамблби». Дорожные приключения были куда веселее в «Братьях Блюз», ну а милый, но харизматичный компьютерный персонаж во главе постера удался лучше у «Детектива Пикачу».

Наверное, самой увлекательной частью «Соника в кино» был его пролог, в котором мы узнаём, почему Соник находится в бегах: тамошний мир и персонажи вызвали у меня намного больше интереса, чем весь остальной фильм. Что это за сова, которая воспитывала малыша ёжика и загадочные ехидны, которые пытались его убить? Почему действие всего фильма проходит не на острове с кланом ехидн, мёртвыми петлями и скалами в шашечку, а на шоссе в Монтане и в одном небоскрёбе в Сан-Франциско? Почему вообще нужно было опять делать фильм про анимированного попаданца на планету Земля? Почему наш второй протагонист — какой-то скучный сельский мент, а не интересный персонаж? Почему нельзя было просто дать Blur и Marza сделать анимированный фильм, раз у вас и режиссёр, и продюсеры по профессии аниматоры?

Озвучка для российского проката, к слову, отвратительная. Антон Комолов (помните его? Я тоже нет), озвучивающий Соника, не отыгрывает ни одной эмоции и просто читает текст с листа. «Какая разница, что здесь ёжик хныкает, я буду использовать тот же тон голоса!» Бену Шварцу он даже в подмётки не годится. Остальные справились от силы на 4-, хотя бы отыгрывая нужные эмоции, о которых актёр Соника даже не парился. Липсинк актёров местами тоже отстойный и сделан на отвяжись. Не знаю, кого в этом винить — режиссёра озвучки, актёров, редакторов, или тот факт, что дубляж в нашей стране находится в плачевном состоянии, но сравните это с тем, как был сделана озвучка для «Детектива Пикачу» и поймёте, почему это плохо даже по меркам семейных блокбастеров.

Вердикт

С одной стороны — это очень клишейный фильм, который, дай студии немного фантазии, мог бы превратиться во что-то куда лучше, особенно если не пытаться вогнать сюжет в рамки игрового кино. Но с другой стороны, вспоминая, какие трудности «Соника» ожидали как до, так и во время продакшена, удивляешься, что вышло настолько хорошо, и местами даже очень душевно и мило. Да и судя по интервью с создателями картины, у них явно было желание сделать что-то большее, пооригинальнее и с сюжетом повеселее, но многое в итоге упиралось в бюджет. К счастью, Соник вполне хорошо показал себя в прокате. Так что… ждём сиквела?

В общем, у этого фильма есть явные недостатки, но он всё равно умудряется быть весёлым и увлекательным. Если есть возможность — найдите сеанс с субтитрами.