Рецензия: Bridge Constructor Portal

Перед The Game Awards поползли слухи о том, что нам стоит ожидать нечто связанное с Portal. Люди думали о разном, но они представить не могли, что анонсируют игру про строительство мостов! Само собой, началось поливание Valve и самого Гейба грязью, хотя на деле Bridge Constructor Portal разрабатывала студия ClockStone. Итак, что же из себя представляет «Конструктор мостов с порталами»?

Издатель: Headup Games
Разработчик: ClockStone
Платформа: Nintendo Switch

Собственно, то, о чем и говорится в названии: строительство мостов.

Действие игры, если проанализировать, происходит в одной из множества вселенных Центра развития. ГЛаДОС включена, но при этом живы и люди. Судя по компьютеризированному голосу, Модуль Морали всё же смог подавить желание искусственного интеллекта убить всех и каждого. Вам предстоит устроиться на работу в Aperture Science, а именно – уборщиком в «Автомобильно-прыжковой инициативе». Но уборщиком не простым, а уборщиком (и одновременно строителем) мостов!

Цель каждого уровня одна: сделать так, чтобы машина смогла добраться до выхода по мосту. Строится мост очень просто: начинать надо с квадратных точек опоры – без них из воздуха не возникнет дорожка. Если вы просто проведёте мост от одной точки к другой, то он сразу сломается: его нужно подпереть. Уровень считается пройденным, как только на финише оказываются все выпущенные машины.

Все родные элементы серии Portal на месте: чёрный юмор ГЛаДОС, озвученной Эллен МакКеллен (как и в оригинальных двух играх и LEGO Dimensions); человечки из Лаборатории вечного тестирования и прочие мелочи. С каждым новым уровнем будут добавляться порталы, грузовые кубы, «сверхпрочные сверхударные суперкнопки», турели и другие элементы серии Portal. В этой игре они тесно переплетаются со вселенной Bridge Constructor: мосты, веревки, задачи по достижению других частей... Но с перенесением действия в Aperture Science произошло несколько изменений в механике.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Во-первых, теперь вход и выход расположены не слева и справа, а в любых точках карты. Достигать их нужно с помощью мостов, порталов и других элементов Portal.

Во-вторых, если в оригинальной игре было три вариации машин, то здесь – всего одна. Но это не значит, что если до конца доберётся одна машина, то вы победили. Нет, после этого появляется кнопка «Колонна», по нажатии на которую выезжает целый ряд машин. И все они должны добраться до финиша: лишь тогда уровень будет считаться полностью пройденным.

Ну и в-третьих, ограничений в бюджете, как было в оригинальной версии, тут нет. Вы просто – цитата – «зря тратите деньги».

Управление геймпадом в игре жутко неудобное. Хотите из одной точки сделать несколько ответвлений? Наведите курсор на точку, два раза нажмите А, перетащите курсор на определённое расстояние, нажмите А, потом В, затем вернитесь на первоначальную точку и повторяйте, пока не получите нужный вам «пучок». Так что... только сенсор.

Без технических «косяков», увы, не обошлось. Если какая-то из машин застрянет в портале, вас может ожидать серьёзная потеря кадров как в портативном, так и в ТВ-режиме. Также это может проявляться, если на карте слишком много объектов. Некоторые машины и вовсе могут споткнуться на ровном месте там, где другие проехали без проблем. И если со спотыканием машин можно смириться и как-нибудь изменить наклон моста, то от «слайд-шоу» вообще никуда не деться.

В результате получилась игра, которая хоть и не похожа по видам головоломок на Portal и Portal 2, но при этом относится к этим играм с большим почтением. Если вы соскучились по Aperture Science – берите игру, фирменная атмосфера на месте. Но уж точно не покупайте её на PS4 и Xbox One (как сказано выше, управление геймпадом – жуть). Лучший вариант – версия для мобильных устройств; следом идёт ПК, а уже потом Switch: из-за высокой цены в eShop и технических проблем.

Новостник. Любитель приключенческих игр.