Рецензия: Crossing Souls

Devolver Digital — известные любители игр с уникальной эстетикой. И к нам на рецензию попал очередной релиз издателя, который может похвастаться яркой стилем, вдохновлённым играми и массовой культурой 80-х.

Crossing Souls можно считать очередной историей о подростках, которым предстоит спасти мир. После одной ураганной ночи компания из 5 ребят (Крис, Мэтт, Джо, Чарли и Кевин) замечают за городом труп, в руках которого находят странный фиолетовый камень. Взяв его, они не представляли, что их ожидает приключение, связанное с миром умерших и правительством.

Издатель: Devolver Digital
Разработчик: Fourattic
Платформа: Nintendo Switch

Код игры для рецензии предоставлен издателем.

Перед нами типичный представитель линейных action-adventure: бегаем с места на место, решаем головоломки и сражаемся с противниками. Каждый из 5 персонажей обладает разными стилями боя. Крис, например, хорошо орудует битой, Мэтт – бластером, Чарли – скакалкой, Джо – кулаками, а Кевин… а Кевин просто мальчик.

У каждого из героев, как и полагается, есть свои способности, с помощью которых можно решать головоломки. Крис самый ловкий и умеет карабкаться по любой поверхности, Мэтт может парить, Джо — передвигать различные объекты, Чарли способна использовать свою скакалку в качестве пращи, а Кевин… он просто Кевин.
Используйте способности ребят, проходите до конца уровня, победите босса и продвигайтесь дальше. К слову, битвы с боссами в игре все разные, как и методы борьбы с ними. За победу над каждым даётся реликвия, которая понадобится в конце.

В игру для разнообразия вставили и немного более аркадного геймплея. Вам предстоит понажимать на кнопки в QTE, столкнуться с несколькими погонями, шутерами-bullet hell и секциями в стиле классических beat'em up. С первого раза может показаться, что всё это было добавлены просто, чтобы разбавить ход игры, и что они скорее будут отвлекать от основного геймплея, чем его дополнять.

Но на деле эти сегменты играются классно, хорошо управляются и даже органично вписаны в повествование. Жаль, что этих мини-игр маловато – около 5 штук на 8 глав. И занимают они от силы минуты две (это без смертей, если учитывать с ними, то, конечно, цифра будет больше, так как именно в этих местах мне приходилось умирать чаще всего). Ну а сами главы длятся в среднем 50 минут.

В общем, по геймплею перед нами типичный представитель приключенческой игры в ретро-стиле. И нет, это то, чтобы это было плохо — игровые элементы выполнены достойно, за исключением некоторых технических промахов.

В частности, Crossing Souls на Switch любит... подтормаживать в некоторых местах. К примеру, когда попадаешь под дождь, игра начинает «скипать» кадры. Очень сильно это заметно в самой последней локации, когда персонаж начинает запоздало реагировать на твои движения. Благо там никакого экшена нет. Что удивительно, в очень интенсивном bullet hell-сегменте всё было нормально. Можно задаться вопросом: это же двухмерная игра в ретро-стиле, почему в ней начинает падать FPS в относительно спокойных местах? Кто знает. Спишем всё на проблемы с оптимизацией. Особенно задаешься этим вопросом оптимизации порта в моменты, когда титры не отображаются (если вы думаете, что это огрех русской версии, то это не так — я переключился на английский, и эта проблема повторилась).

Мне даже иногда удавалось попасть за границу уровня, в неигровую зону, куда игроку не положено. Как минимум два раза.
Ну и плюс ещё небольшая придирка: некоторых местах, конечно, можно заметить условным допущения в стиле «все неактивные игровые персонажи телепортируются вслед за тем, кто активен», но в принципе, они мало влияют на впечатления.

Но хватит о техническом исполнении, давайте лучше поговорим об аудио-визуальной составляющей.

Главной отличительной чертой Crossing Souls является всё-таки не её геймплей, а стиль.

Так как действие происходит в 80-е, то стилистика Crossing Souls ожидаемо, насквозь пропитана элементами, связанными с теми временами: есть и пародии на «Назад в будущее», «Пакмэна», «Охотников за привидениями», «Утиную охоту». Игра сохраняется на плёнку диктофона, а её загрузка оформлена в виде картриджей от NES. Есть и эффект VHS при проигрывании анимированных сцен, а также ретровейвовый загробный мир. Несмотря на то, что игра сделана в «ретро-пиксельном» стиле, нарисовано всё хорошо: персонажи выглядят живо за счёт довольно проработанных, насколько это возможно, анимаций – они дышат, когда стоят, бегают по-разному, да и у каждого есть отдельный набор движений, связанные с индивидуальными возможностями. Во время диалогов эмоции могут выдавать не только с помощью изображений персонажей около облачка с репликой, но и с помощью спрайтов в игре. Локации также хорошо проработаны – в воде может что-то плескаться, где-то птичка пролетит, мошки летают, компьютеры выдают информацию. Если после просмотра Kung Fury или «Очень странных дел» вам захотелось поностальгировать по 80-м ещё чуток — это игра для вас. Вкупе с пиксельной графикой, хорошей музыкой и прочим отсылкам к культуре эпохи, Crossing Souls с любовью воссоздаёт атмосферу 80-х годов.

Кстати, игра полностью переведена на русский язык. Локализация сделана сносно, но, увы, не без огрехов. Вот пара вещей, которые я заметил сам:

При игре за Джо вместо имени «Большой Джо» на экране отображается просто слово «Большой». А в описании отца Криса в середине переводчики забыли, что Джон – мужчина, а не женщина. При этом в других текстах память к ним вернулась, и папа вновь превратился в мужчину.

Мне очень сложно что-то сказать в общих чертах об игре. Как никак, это типичный представитель action-adventure, но представитель хорошо сделанный, со своим ярким стилем. Так что если вы хотите окунуться в атмосферу 80-х, то Crossing Souls — игра для вас.

Новостник. Любитель приключенческих игр.