Рецензия: Donkey Kong Country: Tropical Freeze (Nintendo Switch)

Великолепный 2.5D платформер от Retro Studios наконец-то добрался до Nintendo Switch. Но стоит ли вам переплачивать 2450 рублей за Funky Mode и возможность играть на ходу? Давайте разберёмся.

2014 год был богатым на крупные релизы. Тогда для одной лишь Wii U вышли такие хиты, как Mario Kart 8, Bayonetta 2, Super Smash Bros. for Wii U, Hyrule Warriors и даже Sonic Boom: Rise of Lyric (нет). А уж про другие платформы вообще не стоит заикаться. На фоне такого изобилия  Donkey Kong Country: Tropical Freeze как-то затерялась. А жаль: новые приключения семейства Конгов можно было назвать лучшей игрой серии и, наверное, одним из лучших 2D-платформеров на консолях Nintendo.

Издатель: Nintendo
Разработчик: Retro Studios
Платформа: Nintendo Switch

Копия игры для рецензии предоставлена Nintendo

С одной стороны, Tropical Freeze будет вполне знакома ветеранам серии: нашему энергичному обезьяну в красном галстуке вновь предстоит пройти через 6 разнообразных миров и навалять по ходу дела всем врагам, попадающимся на пути. Помогут ему в этом уже знакомые нам представители семейства Конг: Дидди, Дикси и Кренки, каждый из которых обладает своими способностями. Дидди может парить на джетпаке, Дикси — вспархивать вверх на своей причёске, а Кренки — прыгать на трости прямо как Скрудж Макдак из Duck Tales для NES. Всё по-домашнему привычно, так?

Но с другой стороны, игра не сковывает себя грузом ностальгии и желанием повторять прошлые выпуски серии. После Donkey Kong Country Returns разработчики в Retro Studios поняли, что на одних воспоминаниях о былом далеко не уедешь, и решительно ушли от попыток создать сборник «лучших хитов Rare», которыми была полна предыдущая их работа. Они даже нарочно выкинули Конгов подальше с привычного им острова в другие места, совершенно не похожие на пейзажи 16-битных Donkey Kong Country и Diddy Kong's Quest. Это позволило дизайнерам дать своей фантазии разгуляться вволю и создать платформер, который не боится удивлять игрока тьмой уникальных игровых элементов на каждом уровне. И это заметно. Да, Tropical Freeze можно смело называть выпускником школы игроделия имени Марио. Только вот наш ученик на голову перерос своего учителя.

На любом отдельно взятом острове из Tropical Freeze вы увидите столько разнообразия и изобретательных решений, сколько не увидели бы на протяжении всей серии New Super Mario Bros. Даже битвы с боссами удались на славу. Левел-дизайну игры можно бесконечно петь дифирамбы, и поэтому я лучше остановлю себя сейчас, чтобы не увлечься слишком сильно.

Радуют и другие элементы исполнения игры. Красочный мультяшный мир полон деталей и красивых эффектов, а частота кадров стабильно держится в районе 60 FPS. Про музыку вообще можно сказать лишь два слова: Дэвид Уайз. Можно... но я не хочу сдерживать своего восторга. Гениальный англичанин вернулся на пост композитора и вновь напомнил всем, почему его саундтреки стали музыкой детства для тысяч игроков по всему миру. Уайзу легко удаётся и задать весёлый и энергичный мотив пробежке по тропическому острову, и создать атмосферу мистики подводных руин, и заставить вас качать головой в ритм хэви-метала, сопровождающего битвы с боссами.

Так, не увлекаться похвалой! Идём дальше. Tropical Freeze радует и тем, что всю игру можно спокойно пройти вдвоём с другом в локальном кооперативном режиме. Берите два контроллера — и вперёд, покоряйте уровни вместе! Можно даже забыть про геймпад Wii U и взять два Classic Controller или Pro Controller, потому что, как и полагается first-party играм Nintendo того времени, Tropical Freeze понятия не имела, что делать со вторым экраном «юшки» помимо использования его для игры без ТВ. По мне, играется и без них хорошо, а всякие фокусы с управлением могли бы испортить конечный продукт (передаём привет Donkey Kong Country Returns).

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Казалось бы, всё отлично, вот только Tropical Freeze на Wii U продалась по меркам Nintendo так себе и потихоньку исчезла из общей памяти. И в Retro Studios решили спустя три с лишним года эту проблему решить, перенеся игру на более популярную Nintendo Switch. Ре-релиз может порадовать фанатов Donkey Kong всё тем же контентом, но со слегка улучшенной графикой (теперь на телевизоре мы получаем разрешение 1080p при 60 кадрах в секунду, а в портативе — где-то в районе 700p), а также новым режимом Funky Mode, созданным для тех, кто не является фанатом хардкорных платформеров. И он тут очень кстати.

Выше я забыл упомянуть, что Tropical Freeze — игра пускай и мастерски сделанная, но сложная даже для ветеранов жанра. Приготовьтесь к тому, что поначалу будете постоянно собирать тумаки от врагов и уколы шипов, падать в пропасти и разбивать свой транспорт о стены. А о сборе всех секретов на уровне за раз вообще забудьте. Кроме того, в оригинальной версии игры вы могли собрать максимум четыре «сердечка» (по два на каждую обезьянку), отчего жизни утекали как вода. Funky Mode — режим, призванный немного облегчить геймплей. Во-первых, он добавляет Конгам по дополнительной единице здоровья, увеличивая суммарное количество «сердечек» до шести. Во-вторых, он делает сбор секретов намного легче и, в частности, позволяет собирать буквы K-O-N-G по частям: если вы упустили на своём пути одну из них, то при повторном прохождении вам не придётся вновь собирать всё слово заново. В-третьих, Funky Mode позволяет пропустить уровень, если вы застряли на каком-то совсем непроходимом для вас моменте. И, наконец, в-четвёртых, — он добавляет в игру нового игрового персонажа, Фанки Конга.

Фанки — это отличный персонаж для тех, кому «классический» вариант игры в Tropical Freeze попросту не по зубам. Он одевается и ведёт себя как завсегдатай сёрферской тусовки, стартует с пятью очками здоровья, не получает урон от шипов, умеет парить в воздухе и делать двойной прыжок. Для него даже сделали отдельные анимации для заставок. Ну как его не любить?

Да, Retro Studios, вы молодцы, вы сделали игру доступнее и проще, но это не значит, что кое-где вы не накосячили. Почему вы так и не сделали кнопку Restart в меню паузы? Она здесь очень нужна! Ну почему начать уровень заново можно только выйдя на карту мира и вновь войдя на уровень, просидев при этом лишний экран загрузки? Это же пустая трата времени! Ну, хорошо хоть, что загрузки на Switch проходят намного быстрее, чем на Wii U. И зачем нужно спрашивать игрока «Вы точно хотите начать?» каждый раз, когда он выбирает уровень? Вы же и так показываете отдельное меню при выборе уровня на карте! А ещё — зачем вы спрятали переключение между персонажами в Funky Mode глубоко в меню Options, а не вывели его, к примеру, на отдельную кнопку на контроллере? Да, это придирки, но настолько очевидные, что удивляешься, почему об этом не подумали во время разработки.

Всё-таки единственный существенный недостаток этой версии — её цена. Копия Tropical Freeze для Switch обойдётся вам в 3699 рублей. А если вы хотите купить цифровую версию в eShop, то будьте добры выложить аж 4199. И это за слегка улучшенный порт игры прошлого поколения, которая на старте на Wii U стоила 2500 рублей? И которую сейчас, в рамках Nintendo Selects, можно приобрести всего лишь за 1749? Я такую ценовую политику никак не могу понять.

Donkey Kong Country: Tropical Freeze на Nintendo Switch вышла отличной. Благодаря Funky Mode её можно порекомендовать не только фанатам платформеров, но и новичкам жанра, которым оригинальная версия игры была бы не по зубам, а также всем тем, кто ищет интересную кооперативную игру для двоих. Только вот цена многим покажется высоковатой, так что всем экономным игрокам рекомендуем подождать скидок. Ну, или сдуть пыль с Wii U и раздобыть копию игры с обложкой Nintendo Selects.

Главный редактор XYAB. Любитель фотографии, подкастов и видеоигр. Поскольку жизнь не позволяет сидеть на одном месте, предпочитает стационарным консолям портативные.