Рецензия: Kill la Kill IF

Fascism vs fashion

В прошлом году я познакомился с одним из главных творений студии Trigger: аниме Kill la Kill. Изначально казавшееся фансервисным проходняком, оно по итогу меня зацепило и было просмотрено буквально за два-три дня. Всё потому, что в нём были довольно интересная история, неплохой юмор, живые персонажи, красивая картинка и дизайн, а также великолепная музыка. Когда же был анонсирован файтинг, причём от самих Arc System Works при поддержке создателей оригинального аниме, я был просто на седьмом небе от счастья! Получилось ли у разработчиков передать дух и настроение первоисточника? Давайте разбираться!

Издатели: Pqube, Arc System Works
Разработчик: APLUS
Платформа: Nintendo Switch

Сюжет и геймплей

Сюжет очень крепко подвязан к игре: первое, что вы увидите, запустив игру, — недоступность всех пунктов меню, кроме сюжетного режима. Да, чтобы открыть всё остальное, придется полностью пройти кампанию на любой из четырёх доступных сложностей, влияющих на «мозг» искусственного интеллекта.

В сюжетном режиме доступны два сценария: за Кирюин Сацуки и за Рюко Матой. Именно Кирюин здесь играет главную роль, в отличие от сериала. Первый сценарий отвечает за открытие основного ростера бойцов (о которых позже), а также различных режимов игры: свободный бой, тренировка и галерея. 

Второй сценарий идёт от лица Рюко Матой и открывается лишь после прохождения первого, дополняя его сюжетно. В конце игрок получает ещё двух секретных бойцов, а также истинную концовку.

Сами сценарии служат чем-то вроде туториала перед свободной игрой. И да, в них правда интересно играть, поскольку это умело вплетённые различные режимы игры, а не банальное избиение всего ростера с диалогами: предлагается победить четырёх персонажей подряд на одной полосе жизни, уничтожить 100 противников, победить босса при помощи товарищей и тому подобное. Однако у всего этого есть небольшая загвоздка: суммарная длительность прохождения двух сценариев на третьей сложности составляет что-то около двух-трех часов — и я не знаю, плохо это или нет, ведь, забегая вперёд, у игры есть проблемы с количеством контента. С одной стороны, быстро закончив сюжет, вы откроете свободную игру. С другой — после прохождения сюжета игра вполне себе может надоесть. 

Несмотря на спорную продолжительность, сюжетный режим вышел вполне законченным, ничего лишнего и недостающего. Сама история заинтересует всех — даже тех, кто с оригинальным сюжетом знаком. Не просто так в названии игры фигурирует приставка IF (англ. если). Изменения начинаются в самом начале, и дальше их будет больше. Кроме того, появится немного новой информации о нитях жизни, что играли важную роль в сериале. И самое главное: это все канонично. Но давайте лучше опустим спойлеры, которых и так уже предостаточно. 

«Боёвка» и режимы

Боевая система направлена на зрелищность и напоминает смесь файтинга, слэшера и битэмапа. Два (большую часть времени) соперника перемещаются по трёхмерной арене, сражаясь различным уникальным оружием. Камера всегда нацелена на противника, однако перемещение ограничено лишь размерами арены. 

Управление во многом стандартно для файтинга: у вас есть обычный удар, специальный удар, самонаводящаяся атака, пробитие блока и, конечно, сам блок. Он тут выделяется особенно сильно: мало того, что вы блокируете получаемые удары, так ещё к тому же простые атаки усиливаются или становятся быстрее, а персонаж начинает перемещаться в разные стороны при помощи стрейфов. 

У персонажей имеется специальная шкала, которая заполняется при получении и нанесении урона. Если хотя бы половина будет заполнена, появится возможность зажать левый шифт и выбрать один из трёх спецударов, что всегда показаны внизу экрана. Гораздо интереснее другая особенность, связанная с этой самой шкалой: атака Bloody Valor, которая выполняется в упор к противнику. При ней персонажи скрещивают своё оружие, и начинается подобие игры «камень-ножницы-бумага». Выбранный вариант в случае успеха может принести различные бонусы: например, восполнение здоровья или дополнительный урон врагу. 

Выполнив этот приём три раза, персонаж становится быстрее и сильнее; а если накопить полосу спецудара во втором раунде полностью, можно выполнить атаку «Блудная нить», что уничтожит противника даже при полном здоровье.

Ну и, само собой, всё это дело играется как в одиночку против ИИ, так и в онлайн- и локальном мультиплеере.

Ростер и контент

В игре маловато персонажей, что, впрочем, компенсируется их уникальностью. Каждый располагает особым оружием и уникальным спецударом, а у большей части ещё и отличные механики: например, Ира Гамагори на кнопку специальной атаки лишается части здоровья, за счёт чего усиливает наносимый противникам урон.

Стоит заметить, что такой маленький ростер — проблема не игры, а первоисточника. Если вы не смотрели аниме, то поверьте на слово: нам дали всех главных и хоть сколько-то интересных персонажей. Уже было объявлено, что игру ожидают DLC, два из которых будут бесплатными и выйдут в скором времени, — и это также достойные и крутые персонажи. Что ждёт нас дальше? Предстоит только догадываться. 

Помимо привычного классического сражения, в игре присутствует режим выживания и боя с толпой. В случае с первым предстоит одолеть максимальное количество противников на одном запасе жизней. А во втором предстоит сражаться с толпой живой одежды, и тут все стандартно: набрать максимум убийств за минуту/жизнь и одолеть 100 противников. Это весело, но быстро надоедает.


Итог:

Какой же вывод я могу сделать? Как по мне — игра вышла очень хорошей. Учитывая скудность первоисточника, она получилась вполне себе забитой контентом. В ней есть все основные персонажи, оригинальный сюжет (и при этом близость к оригиналу), а также различные режимы и доступная боевая система, благодаря которой поделиться Joy-Con'ом вполне можно с кем угодно. В игре приятная графика, очень близкая к оригиналу, а частота кадров стабильно держится в районе 60-ти. Единственная проблема, связанная с игрой... это её огромная цена, которая, к сожалению, крайне и крайне завышена. В игре просто не найдётся столько контента, чтобы оправдать её стоимость. Если вы фанат Kill la Kill и подобных файтингов — смело приобретайте игру, но лишь по скидке в половину её текущей цены.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.