Рецензия: Mario Tennis Aces

Идеальная подача или фол шот?

Одним из самых странных решений, которые только приняла Nintendo в своё время, было выпустить игру Mario Tennis: Ultra Smash на Wii U в том виде, в котором, собственно, она и вышла. В своём тогдашнем обзоре, сделанном мною на старте того недоразумения, я старался находить хоть какие-то плюсы, – и не сказать, что их там совсем не было, – но в масштабе серии Mario Tennis или всех «спортивных» Марио-спиноффов часть для Wii U была сущим недоразумением. Казалось, что после такого разочарования, даже несмотря на успех Nintendo Switch, Camelot и Nintendo просто не решились бы так скоро представить новую часть серии, да ещё и выпустить её в качестве полноценного коробочного издания.

Как бы ни так! Разработчики словно приняли все жалобы игроков на Mario Tennis: Ultra Smash и сделали игру, которую не стыдно поставить в один ряд с окружающими её крупными релизами. Технически, для этого ей стоило всего лишь доделать начатое в Ultra Smash – то есть, взять её движок и готовую работающую механику да добавить контента. В Camelot, впрочем, решили не мелочиться и в итоге сделали лучшую спортивную игру с Марио последнего времени.

Рассказывая о Mario Tennis, – как, в общем-то, и о любом другом спортивном спиноффе с усатым водопроводчиком и компанией, – хочется провести аналогии с виртуальным пинболом. Одни игры этого жанра делают акцент на лицензирование настоящих столов, и скурпулёзное воссоздание реальной физики и механизмов автоматов, а другие, наподобие Pinball FX и Zen Pinball, «оборудуют» столы трёхмерными моделями, взрывами, телепортами и прочими чисто «видеоигровыми» элементами.

Так и с Mario Tennis Aces. В отличие от какой-нибудь Virtua Tennis, на корт выйдут не виртуальные Шарапова или Хаас, а Валуиджи, Йоши и принцесса Пич, которые знакомы не только со стандартными теннисными приёмами, но ещё могут и замедлять время и ломать ракетки соперников при помощи таких невероятных спец-ударов, какие реальным теннисистам даже не снились.

Логично, что любая Mario Tennis и какой-либо серьёзный симулятор тенниса – вещи несопоставимые, но Mario Tennis Aces удаётся смешивать чисто теннисный жаргон и правила со зрелищными спешалами, словно выдернутыми из какого-нибудь файтинга, настолько хорошо, что даже не задумываешься.

Кроме того, каждая из частей серии – да-да, даже Ultra Smash – была достаточно интересна в совместной игре, однако долгое время желающим играть одному приходилось ограничиваться игрой с КИ или выполнением испытаний. Mario Tennis Aces же с момента первого включения представляет игроку новый режим приключения, который одновременно и рассказывает незатейливую историю, и служит своеобразным обучением. Сама Nintendo делала большую шумиху из данного режима, отмечая, что последний раз сюжет в Mario Tennis был ещё в выпуске на Game Boy Advance – а если вспомнить, что стационарные части серии ограничивались только турниром, то можно смело заявлять, что Aces – достаточно уникальная для своей серии.

По мере прохождения Adventure Mode вам предстоит поиграть на самых экстравагантных кортах, посреди которых могут проезжать поезда и расти растения-пираньи, а также сразиться с довольно интересными боссами, требующих мастерства спец-ударов и возможностей персонажа.

Добавили и некий RPG-элемент: в процессе игры вы будете получать очки опыта, которые вы тратите на улучшения навыков своего персонажа. Сделано это, конечно, немного JRPG-шно: если вам не хватает сноровки пробиться через один из уровней, вам просто нужно погриндить очков опыта в других испытаниях и прокачаться. Также во время игры вы сможете разблокировать несколько дополнительных ракеток, которые не только служат ощутимым бонусом к вашим способностям, но и будут находиться в запасе на случай, если ранее полученные ракетки сломаются после неудачно отбитого спешала.

Помимо «приключения» в Mario Tennis Aces есть и турнирный режим. Он сделан довольно стандартно неплохо и предлагает игроку пройти стандартную сетку соревнований и занять первое место. Сразу видно, что ему, в отличие от «приключения», уделили меньше внимания — офлайн-турнир очевидно не может сравниться с онлайновым, а для «разогрева» перед последним лучше подходит свободная игра с КИ.

Мультиплеерная составляющая Mario Tennis Aces делится на турнирный режим и режим свободной игры, причём в первый можно играть только онлайн, в то время как второй поддерживает как локальное соединение, так и сплит-скрин. К слову, качество соединения было на очень приличном уровне, и тех проблем с задержкой, которые досаждали многим игрокам, кто опробовал бесплатное демо игры, я, по большей части, не замечал.

Турнирный режим сталкивает вас с несколькими игроками в полноценном состязании и позволяет играть не только по «обычным правилам», но и (специально для тех, кто не любит веселье) по «строгим», где все супер-приёмы и препятствия на корте отключены: вы просто бегаете и отбиваете мяч.

Режим свободной игры же позволяет вам играть не только 1-на-1, но и 2-на-2 — ваш напарник может как играть с вами на одной консоли, так и присоединиться по интернету. К слову, это единственный режим, где такое возможно — ни офлайн-режимы, ни онлайн-турнир игру вчетвером не поддерживают.

Теперь об управлении. По умолчанию Aces предлагает вам играть при помощи двух Joy-Con или Pro Controller, но есть в игре и режим, который, по идее, призван напомнить о прыжках и замахах перед телевизором в Wii Sports. В так называемом режиме «игры одной рукой» управление ударами осуществляется взмахами руки в разные стороны, а персонажи бегают за мячом самостоятельно (хотя, в отличие от Wii Sports, их можно перемещать и вручную с помощью стика). На этот режим я возлагал определённые надежды – частично из-за того, что я просто люблю моушн-игры, частично из-за обещания соединить знакомое всем бабушкам и дедушкам управление с механикой Mario Tennis.

Результат, однако, получился весьма спорный. Mario Tennis Aces – не ARMS, которая изначально разрабатывалась под управление движением, и это видно. Движения Joy-Con не синхронизированы «один в один» с движениями ракетки, как в Wii Sports Resort и Wii Sports Club, что сразу же заставляет чувствовать, что взмахами в воздухе ты просто усложняешь себе работу по нажатию кнопок (это, на самом деле можно сказать о большинстве моушн-игр, но хорошие это умело маскируют). А ещё Mario Tennis Aces даже в этом режиме сохраняет перед игроком достаточно жёсткие требования касательно тайминга, отключая при этом некоторые особые удары.

В конечном итоге в игре одной рукой Mario Tennis Aces совершенно отсутствует динамичность, характерная что для хороших моушн-игр, что для «кнопочных» режимов этой же самой игры. В минус это игре не идёт: в конце концов, данный режим – всего лишь опция, причём очень хорошая с точки зрения доступности игры. Неприятный осадок, однако, остался.

Подводя общий итог, можно сказать следующее: после Ultra Smash Camelot выполнили отличную работу над ошибками, и с Mario Tennis Aces смогли вернуть большую часть того шарма, которая была потеряна в выпуске для Wii U. Конечно, отдельные аспекты игры нужно ещё дорабатывать: если бы Camelot чуть больше поработали над моушн-управлением и офлайн-турнирами, да не поленились бы сделать режим приключения чуть более увлекательным, то было бы просто замечательно. Но не все мечты могут сбыться сразу, и поэтому Mario Tennis Aces стала просто очень хорошей игрой, которая может понравиться как фанатам тенниса, так и просто тем, кто хочет попробовать необычную игру для вечеринок.

Юрий Литвиненко

Основатель XYAB. Любитель игр Nintendo и раритетных карманных компьютеров.