Рецензия: Monster Hunter Stories

Хочется для начала отметить свое равнодушие к играм Monster Hunter — к сожалению, из основной линейки я смог осилить лишь одного монстра в демоверсии Monster Hunter 3U, и после этого полноценно не играл ни в один релиз на 3DS. Поэтому новый Monster Hunter Stories, спин-офф серии, направленный на более юную аудиторию, мне поначалу не был особенно интересен, и первое время я даже не смотрел на демоверсию игры. Но после разговора с подругой, которая как и я, не фанат основной серии, оказалось, что «демка» Stories ей на удивление понравилась. И я всё-таки решил попробовать игру — и не пожалел. И когда у меня появилась возможность сделать рецензию полной версии, я долго над этим не раздумывал.

Разработчики: Capcom, MARVELOUS!
Издатели: Nintendo, Capcom

В Monster Hunter Stories, в отличие от основной серии, главным героем и аватаром игрока является не очередной Охотник, а Наездник. В самом начале игра поприветствует вас простым редактором персонажа, где своему персонажу можно выбрать имя, пол, глаза, рисунок на лице и цвет своей брони. Внешний вид, к слову, можно будет почти полностью поменять и в процессе игры.

По сюжету, о Наездниках практически никому не известно в мире Охотников, так как их Кодекс запрещает выходить за пределы обозначенной территории. Но во время одного из обрядов посвящения в Наездники появляется кот Навиру, который рассказывает о местах, находящиеся за пределами разрешенной местности. Искушенный рассказами главный герой хочет добиться разрешения отправиться во внешний мир. В это же время в остальных районах разбушевалась Чёрная Порча...

Вот так и начинаются приключения Наездника и кота Навиру в мире Monster Hunter.

По духу Monster Hunter Stories больше напоминает «Покемонов» или Yo-Kai Watch, чем основную серию Monster Hunter. Причём не только потому, что это пошаговая jRPG, но и из-за графического стиля: если до этого другие «Охотники на монстров» пытались выжать из 3DS чуть более реалистичную картинку, «Истории» же скорее напоминают мультик.

Локации в игре разнообразны. Здесь есть и пустыни, и леса, и ледники, и города с деревнями, в которых можно подлечиться, закупиться предметами и взять дополнительные квесты. Между локациями можно передвигаться верхом на вашем монстре или с помощью так называемого «кошачьего такси».

Кошачье такси можно заказать вот на таких остановочных пунктах.

О боевой системе, на самом деле, можно написать достаточно много. В отличие от многих RPG поджанра «monster breeder», в бою вы сражаетесь своим персонажем, а ваши монстры атакуют автоматически — при желании, вы можете давать им команды, но в большинстве случаев они спокойно справляются и сами. Случайных боёв в игре нету (за что разработчикам большое спасибо, ибо их я их очень не люблю) — противника вы сможете увидеть издалека и заранее принять решение: вступить в бой, или нет.

Битвы завязаны на системе «камень-ножницы-бумага», только вместо перечисленных предметов там три типа атак: сильная, скоростная и техническая атаки. Сильная атака побеждает тактическую атаку, тактическая — быструю атаку, а быстрая — сильную.

Но все не так просто. В основном знание системы требуется во время атаки «лоб в лоб», когда ваш противник смотрит ровно на вас (в бою будет показана красная линия). У всех монстров есть свои приоритеты в атаках, но чем дальше идти по сюжету, тем чаще монстры начнут менять свою атаку. Но будьте осторожны — даже если атака угадана правильно, здоровье отнимется у обоих нападающих.

Не просто так ваш герой зовётся Наездником — вы можете оседлать своего монстра, но для этого вам нужны «Очки Объединения». Они даются за удачную атаку «лоб в лоб», за помощь своему монстру при помощи предметов, за двойную атаку (её можно совершить во время атаки «Лоб в лоб», если вы выигрываете в «камень-ножницы-бумага» с нужным типом простой атаки, а ваше действие совпадает с действием монстра) и за комбо (определённую последовательность атак). Как только вы сядете на монстра, вы можете совершить специальную атаку. Очки Объединения также нужны для выполнения специальных действий Наездником (к примеру, для отдыха, который восстанавливает здоровье, или специальной атаки) и для отдачи приказов монстру. Проиграть битву можно только в том случае, если ваш персонаж или монстр останется без здоровья 3 раза.

Помимо этого, на атаки влияют и внешние условия. К примеру, ты попал в бой в холодной пещере. Если не согреть команду, есть шанс, что удары не будут выходить из-за того, что все замёрзли. За свой ход можно не только атаковать, но и использовать специальные действия, например, отдохнуть во время боя или подлечить монстра-союзника.

В определённые моменты боя может начаться небольшая мини-игра: вам придётся либо поочерёдно нажимать L и R, либо быстро нажимать А, либо крутить Circle Pad

Как и в «Покемонах», вас или вашего монстра могут отравить, усыпить или парализовать. Убрать эти эффекты со 100% шансом может только специальное зелье. В других случаях вам придется или ждать, когда эффект пройдёт, или попытать счастья, использовав для лечения растение, которое может и не помочь. В общем, боевая система достаточно интересная.

В отличие от серии Pokémon, где монстров надо ловить, или Yo-kai Watch, где вместо них — духи, с которыми ними надо подружиться, в Monster Hunter Stories для получения нового члена команды нужно… красть яйца. Для этого надо входить в логова чудовищ. Они делятся на 2 типа: обычные и редкие. В обычных логовах обычно находятся две комнаты: одна с монстрами (с которыми можно не драться), другая — с гнездом с яйцами, где вас может поджидать мини-босс, от которого можно тоже убежать. Каждый раз, когда вы будете поднимать яйцо, Навиру будет давать небольшую информацию о нем (вес и запах). Если вам яйцо не понравилось, вы можете его поменять, но вечно этого делать вы не сможете — в какой-то момент яйца просто пропадут, и вам придется забрать последнее оставшееся. В редких логовах комнат уже больше, чем в обычных, но гнездо есть всегда.

После того, как вы заберете яйцо, вам надо подойти к специальному коту, который поможет вашему новому другу вылупиться. Тогда вы сможете взять его с собой в команду.

В команде могут находиться только 5 монстров, которых вы можете легко поменять во время боя. Каждый монстр обладает набором генов, которые отвечают за используемые в бою способности. При желании, вы можете передать один ген другому монстру, заменив исходный.

Так как ваш персонаж тоже участвует в бою, для него потребуется снаряжение в виде брони и оружия. В отличие от основной серии, в Историях осталось только оружие ближнего боя (например, мечи и молоты). А вот броня по прежнему сделана интересно. Тут есть и рыцарские доспехи, и одеяние, похожее на элемент гардероба главных персонажей Assassin's Creed, и даже вечерний костюм. Как и положено, у каждой брони есть свой уровень защиты и свои свойства.

Похоже на ассассина, не правда ли?

Если вы устали от основной истории, в игре есть дополнительные квесты, которые, правда, сводятся к заданиям типа «принеси-убей». Выполнив их, можно получить разные призы и деньги, которые можно потратить на снаряжение, оружие, материалы или предметы, пополняющие здоровье. Также в игре присутствует рыбалка и «объединение предметов», перекочевавшее сюда из основной части. Эта механика позволяет вам комбинировать два предмета и получать один, более полезный в приключении — но для этого вам нужно сначала найти подходящий рецепт. Часть рецептов можно достать во время прохождения сюжетных квестов, другую — после выполнения дополнительных заданий.

В игре присутствуют и онлайн бои. Правила такие же, как и в обычной игре, но с некоторыми отличиями. К примеру, в команде могут находиться только 3 монстра. Вместе с монстром, вашим противником будет и другой Наездник. Бить друг друга Наездники не могут, но отдавать приказы монстру, чтобы он атаковал противника, никто не запрещает. И не бойтесь, что ваш уровень низкий — в битве уровень вашего персонажа и монстров повышается до максимального, и вам будет доступен весь список атак.

Техническая составляющая Monster Hunter Stories, к сожалению, не идеальна. Игра хорошо оптимизирована под новые 3DS, но на старых моделях страдает от скачущей частоты кадров. В маленьких локациях и катсценах Stories выдаёт где-то в районе 60 кадров в секунду, но на открытой местности скорость опускается до 30. Если же вы находитесь в городе, в котором есть много объектов, FPS падает ещё ниже. Не радует и прогрузка текстур прямо перед носом. Владельцы старых 3DS также должны приготовиться к тому, что игра будет долго запускаться и что доступа к Miiverse и браузеру, когда она запущена, не будет.

В итоге, Monster Hunter Stories получилась интересной вариацией на тему «Покемонов». Всё сделано на достойном уровне, и для любителей Monster Hunter эта игра станет возможностью посмотреть на вселенную серии с другой точки зрения. Но и для тех, кто с серий не знаком, Stories станет хорошим развлечением и неплохой отправной точкой для знакомства с этой вселенной.

Чтобы окончательно убедиться, подойдёт вам игра или нет, советуем опробовать демо, которое длится аж три с половиной часа. Думаю, этого будет достаточно чтобы решить, хотите ли вы брать игру или нет (а если вы все таки купите игру, то при переносе данных вы получите костюм Наездника для Навиру).

Цифровая копия игры для рецензии предоставлена Nintendo