Рецензия: Redeemer: Enhanced Edition

Я уже давно не видел и не играл в игры от российских разработчиков, что меня в какой-то мере удивляло, ведь раньше проектов было много: различные квесты, гонки, шутеры, стратегии и даже целые РПГ! В какой-то момент мне просто стало казаться, что российский геймдев умер окончательно. Однако однажды, листая список ближайших релизов, я зацепился взглядом за довольно красивую обложку Redeemer: Enhanced Edition. А прочитав немного информации об игре, я стал ждать отечественный Hotline Miami или Ruiner. Оправдались ли мои ожидания? Давайте я об этом вам и расскажу. 

Издатели: «Бука», Good Shepherd Entertainment
Разработчик: Sobaka Studio
Платформа: Nintendo Switch

Игра представляет собой мясной beat’em up с видом сверху, а также небольшими элементами прокачки. Присутствуют удары ногами и руками, добивания, тихие убийства, возможность подобрать холодное и огнестрельное оружие одновременно! Такое разнообразие предоставляет широкие возможности для уничтожения врагов, но давайте обо всем по порядку. Начать стоит с самых обычных ударов, с которыми тут все стандартно: ударов два типа — ближние удары рукой и дальние удары ногой, чередуя их получаются различные комбинации, благодаря которым можно легко расправиться с толпой или тяжелыми противниками, а подобравшись со спины или к специальному объекту на локации можно схватить почти любого противника и прикончить его моментально по нажатию одной кнопки — и выглядит всё очень зрелищно и сочно, каждый удар чувствуется благодаря тряске экрана и звукам разлетающихся врагов, а с холодным или огнестрельным оружием в руках всё становилось бы ещё веселее… Если бы не одно но: оба вида оружия работают не совсем хорошо из-за механики прочности и патронов. И если с огнестрелом всё более менее хорошо, то вот холодное оружие просто поражает — как чёртова кувалда ломается об обычных солдат за три-четыре удара? Такого нежного снаряжения я не видел даже в Breath of the Wild. Да, она конечно наносит больше урона, но её и хватит-то всего на двух противников и это не очень хорошо влияет на игровой процесс и его скорость.

Противники тоже ведут себя довольно странно: они могут дать вам неплохой отпор (метко стреляют, бьют в ответ, прерывают ваши удары), но при этом вы можете творить что угодно за их спиной и те не будут реагировать на вас. Лишь зрительный контакт с вами заставит их делать хоть что-то, кроме хождения вперёд и назад. 

Локации, по которым приходится бегать, сделаны очень хорошо и с визуальной стороны, и с геймплейной — после хорошей драки всегда будет местечко где можно постоять и немного отдохнуть, а также поискать секреты. 

RPG система тут не замудренная, за что ОГРОМНОЕ СПАСИБО разработчикам. Пихание везде однообразную прокачку уровней и статов посредством гринда начинает уже выбешивать. Тут же прокачка происходит при помощи свитков и чипов: первые отвечают за ближний бой, вторые за огнестрельное оружие. Здоровье не прокачивается, поскольку необходимости в этом нет, также как и в аптечках — все восстанавливается за счёт убийства противников. 

Сюжет игры вдохновлен одной известной цитатой Джона Кармака: его должно быть столько же, сколько и в порно-фильме. Жил-был главный герой по имени Василий и работал он в охране корпорации по продаже оружия, однако в охране работал он лишь на бумаге — в действительности он выполнял различную грязную работу по убийству различных конкурентов и прочих людей. В один момент корпорация, решившая что Василий много знает, попыталась прикончить нашего героя, но тот сбежал в горы и поселился в монастыре. Спустя много лет корпорация решила закончить начатое и по путиперебила почти всех монахов и сожгла монастырь. Теперь Василий очень зол и воспользуется всеми своими навыками ради мести и спокойной жизни.

И ругать я такой сюжет не буду. Почему? Потому что главное для разбития лиц он мне дал — он дал мотивацию и показал почему мои противники плохие. Всего этого для игры, в принципе, достаточно.

Зато есть, что поругать в плане звукового оформления. Где, чёрт возьми, драйвовая музыка? Серьёзно, где она? Это главный минус этой игры. Я хочу убердрайвовую музыку для того чтобы рвать и метать, стрелять и дробить толпы противников, чтобы сочные звуки ударов вплетались в музыку. Та музыка что есть в игре неплоха, но ей нужна драйвовая музыка, ведь это все-таки энергичный кроваво-мясной beat’em up, а не квест. 

Визуально игра сделана удачно, над графической составляющей игры поработали хорошо, а рисованные кат-сцены и вовсе прекрасны. Особенно мне понравился уровень с синими факелами под землёй, даже не смотря на жутчайшие тормоза из-за освещением. В целом, если говорить про оптимизацию (по-крайней мере на Nintendo Switch), то там можно найти кучу вещей, которых стоит улучшить. Например, когда в больших локациях на экране появляется много противников, разрешение и частота кадров очень резко падает. Подобное можно пережить, но геймеров, приученных к играм Platinum Games с их почти железобетонными 60 кадрами в секунду это не обрадует.

Также есть большие косяки с озвучкой и субтитрами именно в русской локализации — субтитры и голос очень часто не совпадают. Смешно и странно для российской игры, однако не очень страшно.

Вердикт

Получилось ли у отечественных разработчиков создать хорошую игру? Нет. 

У них получилось создать отличную игру! Но в ней, тем не менее, есть вещи которые нужно будет исправить в сиквеле, который я жду: в геймплейном плане игра вышла гораздо лучше Hotline Miami, причём гораздо лучше, именно за счёт разнообразия способа уничтожения противников. Сюжет мы сравнивать не будем, ибо сюжет дилогии про послевоенную Америку 80-90-ых годов уже наврятли кто-нибудь переплюнет в инди-сигменте. А вот музыка это то, где Redeemer все-таки уступает Hotline Miami, и я надеюсь что это учтут в будущем. И знаете — стать интереснее Hotline Miami это, как мне кажется, огромное достижение. Благодаря таким разработчикам отечественная индустрия способна встать на ноги. Меня очень радует что разработчики — это наши соотечественники, которые прочтут эту критику и, скорее всего, прислушаются к ней, учтут её и сделают сиквел ещё лучше. 

Что же до покупки и цены: это прозвучит довольно странно, но я порекомендую версию в которую я сам не играл. Берите игру на ПК, где проблемы с графикой, управлением и производительностью менее выражена, а цена — ниже. Да, такое можно сказать и об огромном количестве других игр на платформе, и мне, если честно, совсем не хочется отговаривать вас от покупки на Nintendo Switch, особенно если вы превыше всего цените портативность. Но разница в 2000 рублей (без учёта скидок) для многих будет довольно существенной. Главное — берите, обязательно берите, поддержите людей рублём (они даже гайды с раскладкой для каждой платформы отдельно нарисовали! Не у каждого порта западной игры я такое замечаю), дабы они и дальше продолжали выпускать такие прекрасные игры.