Рецензия: The World Ends With You: -The Final Remix-

Иногда сидишь и удивляешься: «Сколько же хороших игр я пропустил?». Вышедшая ещё 11 лет назад в Японии The World Ends with You на Nintendo DS для меня (да и не только для меня) как раз и является таким проектом.

Да, выходила ещё специальная версия для iOS, но и она обошла меня стороной. Теперь же Square Enix представила нам обновленное переиздание уже ставшей культовой JRPG на Nintendo Switch. Но стоит ли её рассматривать как лучший способ познакомиться с классикой? Давайте разберёмся.

Издатель в Европе: Nintendo
Разработчики: Square Enix, h.a.n.d.
Платформа: Nintendo Switch

Код игры для рецензии предоставлен Nintendo

По сути, The World Ends with You является ярким и не совсем типичным представителем жанра Action/RPG с оттенками квеста и ритм-аркад.

Действие происходит в Сибуе где-то в середине 2000-ых годов (если судить по стилю графики, гаджетам и играющей музыке). Главный герой Неку Сакураба обнаруживает, что он стал участником игры, устроенной так называемыми Жнецами: он невидим для обычных людей, способен их читать мысли и видеть некие враждебные «Помехи», которые можно уничтожить лишь при союзе с таким же, как он, игроком. Каждый день жертвам Жнецов приходит задание на мобильный телефон, а также выдается таймер на его выполнение (он, правда, лишь сюжетный и к реальному времени, находящемуся в верхнем углу экрана, совсем не относится, что очень забавно). Если миссия провалена — игрок стирается (погибает) навсегда.

Игра идёт по дням в относительно открытом мире: каждый день доступны только определенные локации, к некоторым из которых доступ закрывает «Невидимая стена», и убрать её можно лишь выполнив задание от охраняющего её Жнеца. В самих локациях могут находиться магазины с новой одеждой (она влияет на характеристики вашего героя), стикерами (они, в основном, прокачивают напарника) и значками, так что смысл открывать все локации имеется. Ещё одним стимулом к открытию локаций являются вышеупомянутые «Помехи» — мысли, которые мешают людям думать: вы можете сканировать окружающих вас людей, во время сканирования видеть эти самые «Помехи» и, соответственно, вступать с ними в бой. К слову, случайных сражений тут нет.

Теперь давайте обсудим ту самую «частичку квеста» этой игры. Квеста как жанра, ибо в игре нет стоящего днями и ночами на одном месте NPC, который ждёт, пока ты принесёшь его любимые клюшки для гольфа. На каждый день (или главу, кому как удобнее) вам выдаётся одно задание, которое в основном представляет разновидность «дойти из точки А в точку Б», однако есть большое «НО»: прямым текстом вам не скажут, как дойти и что именно сделать. Вам придётся разговаривать с людьми, читать их мысли и заходить в магазины. Не сказать, что это сильно усложняет игру, но от однообразности вы точно не заскучаете.

Управление перекочевало на Switch прямиком из порта для iOS: вы можете играть либо с тачскрином, либо при помощи одного Joy-Con, и никак иначе (контроллер Pro не поддерживается). Кого-то такая ситуация может отпугнуть, но на самом деле это... интересно и круто.

Нет, правда! Игра ощущается очень динамичной и быстрой, в неё хочется играть и играть. Сенсорное управление, естественно, доступно только в портативном режиме, и играется всё как на обычном планшете или смартфоне. С моушн-управлением всё интереснее: доступно оно и в ТВ- , и в настольном режимах. Вам предлагается навести Joy-Con на экран и двигать появившимся курсором, как будто вы играете в Kinect... но с хорошим отслеживанием ваших рук. Именно так бóльшую часть игры и проходил автор обзора. Стоить отметить некоторые проблемы, которые довольно просто решить: во время диалогов игра не отслеживает перемещение курсора, а потому если вы отведёте руку в сторону, то управление может сбиться, ибо рука в одной стороне, а курсор в другой, — но тут нас спасает кнопка Y, центрирующая курсор. Более серьезная проблема происходит из-за переподключения контроллеров после рассинхронизации во время игры (а произойти это может даже если вы просто свернете игру в меню Home) — курсор просто без остановки улетает влево. Для того, чтобы все стало нормально, надо положить контроллер на ровную поверхность, нажать Y и подождать пару секунд. Вроде бы ничего такого, но это снижает ритм и скорость в бою, а ещё немного раздражает.

Кстати о сражениях! Настало время рассказать о них. Как было сказано раньше, вы сканируете местность на наличие «Помех» и атакуете их, перенося действие на арену. «Помехи», к слову, имеют множество разновидностей. В бою вы можете перемещаться по арене, использовать значки для атаки, бить врага при помощи напарника и использовать совместную суператаку. Все это происходит в реальном времени под очень динамичную музыку. Атакуете вы одной кнопкой, и нет, это не значит, что вам придется ее долбить: зажав кнопку атаки, вам надо выполнять различные движения — например, быстро провести в сторону от персонажа, начертить круг, нажать на противника. Список приёмов и атак меняется при помощи значков, которые можно купить, получить по сюжету или «эволюционировать» из других при определённых условиях. Чтобы использовать суператаку, вам надо накопить процент синхронизации, выполняя совместные с партнёром атаки, и сыграть в небольшую мини-игру. Каждый враг и босс уникален, и каждый требует своего подхода для победы над ним. Стоит сказать про здоровье: оно, конечно же, тратится во время боя при получении урона, но после него полностью восстановится, так что насчёт «ГДЕ КУПИТЬ ЗЕЛИЙ, ПАТИ ПОМИРАЕТ» волноваться не придётся, особенно учитывая, что у напарника здоровье не кончается вообще.

В отличие от оригинала на DS, где главный герой и напарник находились на верхнем и нижнем экранчиках по отдельности, все бои на Switch проходят на одном экране, и управлять вторым персонажем напрямую нельзя... но только в одиночном режиме. В качестве компенсации за отсутствие второго экрана в игру добавили локальный кооператив при помощи двух Joy-Con: игроку номер два отводится роль партнёра с заранее готовыми способностями. Поиграть в этом режиме с часок может оказаться весело, но проходить так всю сюжетную кампанию вряд ли стоит.

Радует, что по мере продвижения истории герои меняются, понимают и открывают для себя новые вещи, несут какую-то мораль для игрока; показывают, как ценны те или иные вещи в жизни. И это очень хорошо, ведь это делает почти всех персонажей живыми. Погрузиться в этот мир полностью мешает лишь одна (думаю, многим известная) причина: отсутствие локализации для России. Нет, если вы владеете английским на базовом уровне, с вами всё будет в порядке, но некоторые сленговые словечки могут изредка вводить в ступор.

Отвечавшие за дизайн люди очень постарались над игрой. Своим стилем игра напоминает сразу три вещи: граффити, комиксы и аниме. Дизайны персонажей запоминаются, выделяя каждого на фоне других. Касается это не только главных персонажей, но и второстепенных, а также злодеев и даже простых врагов. Разнообразие стилей и цветов делает своё дело! Оно придаёт игре атмосферу 2005—2010 годов (стоит отметить, что оригинальная игра вышла именно в тот период) и даёт какое-то приятное чувство ностальгии.

Музыка является одной из фишек игры: она не просто хороша, но и грамотно расставлена в нужных местах. В серьёзных моментах вы услышите строгие композиции, в драйвовых — энергичные... За всё время ни разу не возникло ощущения, что музыка звучит не к месту. Более того, её можно слушать даже в отрыве от игры: композитору Такэхару Исимото удалось создать очень приятные и стильные треки, надолго застревающие в голове.

Что стоит поругать в этом релизе, на мой взгляд — так это новый контент, эксклюзивный для данного переиздания. Могу смело сказать, что если вы не захотите его проходить, то ничего важного не упустите. Мало того, что открывать его придётся долго и нудно, так и контента там с гулькин нос, самая интересная часть которого — клиффхэнгер с заделом под возможный сиквел. По сути, перед нами дополнение ради дополнения, чтобы у Square Enix был повод о чём-то громко говорить в пиар-материалах и поднять цену до 3499 рублей.

Что же мы имеем в итоге? Переработанную, стильную Action-RPG с великолепным геймплеем, интересным развивающимся сюжетом и очень крутым музыкальным сопровождением. В эту игру можно втянуться примерно на 40-60 часов, даже не являясь любителем жанра. Не важно, пропустили вы эту классику или хотите освежить память, — довольны будут все! Если вас не смущает цена — определённо брать.

Вячеслав Богданов

Автор и новостник XYAB.