Рецензия: Yo-kai Watch 3

Лебединая песнь основной серии для Nintendo 3DS.

Спустя 2 года после выхода в Японии локализированная версия Yo-kai Watch 3 (причем сразу в виде ультимативной версии) попала на прилавки Европы. Но есть ли у нее какие-либо отличия от предыдущих номерных частей, из-за которых стоит приобрести игру?

На самом деле, их очень много.

Издатель в Европе: Nintendo
Разработчик: Level-5
Платформа: Nintendo 3DS

Код игры для рецензии предоставлен Nintendo

Начать можно хотя бы с того, что повествование ведется теперь от лица двух персонажей — знакомого нам Нэйта и новичка Хэйли, девушки-гика со своеобразным поведением. Формально в игре 10 глав, но по факту их 15. Первые 10 глав поровну распределяются между персонажами для их собственных приключений, а в последних 5 герои путешествуют вместе.

Мир игры расширился. Из-за того, что отец Нэйта получил новую работу в США (которые в английской локализации называют BBQ. Нет, серьёзно), главный герой вместе с Джибаньяном и Уиспером будет искать приключения в новой стране, а также знакомиться с новыми видами Йо-каев, Мериканскими, для которых нужны будут новые часы Йо-кай: модель U, так как старые не работают в новом регионе. Хэйли же останется в знакомом нам Спрингдейле, где будет расследовать дела вместе с Йо-каем по имени Усапён, который и дал девочке часы Йо-кай: модель U.

Обе страны выглядят красиво и правдоподобно. Япония, в которой находится Спрингдейл (хотя локализации игр и анимэ намеренно опускают местонахождение города, но мы-то с вами знаем), осталась такой же, однако не обошлось без добавлений новых мест. Города США типично американские, а значит отличаются от Спрингдейла, что не может не радовать. Не обошлось и без стереотипов, благодаря которым мы имеем город в стиле Дикого Запада, где все люди одеты в костюмы ковбоев. Чего уж говорить, когда главные герои игры туда попадают, они сами переодеваются в соответствующую одежду.

Red Dead Redemption на минималках

Музыкальное сопровождение, кстати, тоже разное. Если вы будете играть за Хэйли в Спрингдейле, то услышите все знакомые из предыдущей части мелодии в игровом мире и в битвах. Но при переключении на Нэйта музыка меняется на американский стиль. В общем, Level-5 постарались в плане передачи атмосферы разных городов.

Так как игра осталась jRPG, стоит затронуть и битвы. Основа осталась такой же, как и в предыдущих частях — Йо-каи сражаются сами, а вы помогаете им. Для этого на нижнем экране есть 4 кнопки: «Порыв души», позволяющий совершить мощную атаку, «Очистить», благодаря которому можно совершить очищение духа от зачарования, «Предмет», в котором можно дать еду или вещь, которые помогут в бою, и «Цель», с её помощью можно указать друзьям кого атаковать и узнать любимую еду противника. Первые два действия сопровождаются простенькими мини-играми, которые имеют несколько уровней сложности.

Однако есть один момент, который меняет боевую систему — доски 3×3. Теперь, вместо Йо-колеса, надо выводить Йо-каев из боя в запас просто перетаскивая их на поле. Кроме того, порывы души имеют свой «радиус поражения», а значит они могут задеть не всех духов (однако некоторые атаки могут совершаться на все клетки). Эта особенность больше вовлекает тебя в битвы, чем Йо-колесо в предыдущих играх — надо передвигать йо-каев, если не хочешь, чтобы они попали под удар врага, а также для совершения Порыва души, если он ограничен прямой линией. Стоит добавить, что духи, стоящие в ряд, могут совершать дополнительные атаки, а тот, за которым стоит напарник, будет защищать его. В общем, система досок намного интересней, чем колесо йо-каев, и то, что Level-5 решилась на изменение боевой системы, очень радует.

В какой-то момент вам предложат сразиться с огромным монстром, управляя роботом. Вперед, могучие ренджеры!

Но не одними путешествиями по миру и боями едины. Как и в предыдущих частях Level-5 старается разбавлять основной геймплей всякими моментами. Из предыдущих частей сохранились QTE, прятки, мини-викторины и Время кошмаров (режим, в который можно попасть случайно, гуляя по городу. В нем ваши действия ограничиваются, а по городу начинают гулять монстры и их приспешники. Задача игрока — найти выход. В третьей части решили этот режим немного усложнить поисками ключа). В Yo-kai Watch 3 к ним добавились сплав на плоте (на котором можно добраться до новых территорий), Ночь зомби (аналог Времени кошмаров в США, где Нэйту придется отбиваться от восставших мертвецов и захватывать вышки здания) и еще больше видов QTE.

Не очень приятное зрелище после сна

В новую часть вернулся режим Blasters, только уже с припиской T (Treasure). Суть режима осталась такой же, как и в спин-оффе — вы путешествуете по процедурно случайно генерируемым подземельям в поисках сокровищ. По пути вам придется сражаться с йо-каями, а в конце ждет босс. После победы над ним вы получаете всё, что было добыто во время пребывания в подземелье. Как и в Yo-kai Watch Blasters, в этот режим можно играть не только по локальной сети, но и по интернету. Из-за этого у меня вопрос — зачем нужен отдельный спин-офф, если всё то, что предлагают эти игры есть здесь, в полноценной игре (ну, кроме отдельного сюжета), особенно когда они стоят одинаково? Да, в сюжете команда Бластеров появляется, но можно было бы спокойно познакомить игрока с ней в этой игре.

За счёт того, что в мире игры появились Мериканские Йо-каи (это не опечатка, они называются именно так), такие как Усапён, Древттер, ОМГатор и другие, количество духов, с которыми можно подружиться, возросло до 600 штук. Система дружбы осталась такой же — вы даете духу его любимую еду, после чего шанс подружиться с ним после битвы возрастает. В Yo-kai Watch Blasters T принцип остался как в отдельной игре: после победы над йо-каем есть шанс, что он останется на месте, а вокруг него образуется розовое поле. Успешно выполнив QTE, дух отдаст свою медаль. Если вы продержитесь до конца рейда, то йо-кай добавится в ваш Медальбом.

И не стоит забывать про боссов, которых больше 50. Вы столкнетесь со старыми боссами, битвы с которыми будут немного изменены благодаря новой системе боя, так и с новыми. К некоторым из них нужен свой подход. Так, например, в бое с Доктором Безумновым (который впервые появился еще в первой части) с помощью кнопки «Цель» надо будет убирать сердца, иначе босс восстановит своё здоровье. Или, например, против Душеприказчика придется использовать Йо-кай Бластер в связке с часами Йо-кай: Dream, еще одной новой моделью, сделанной ушедшим из компании Yopple изобретателем Стивом Явсом (got it?), при этом не попав по дружескому йо-каю, которого босс может захватить.

К сожалению, из второй части перешли обязательные дополнительные задания. В этот раз разработчики привязали их к происходящему (в отличие от первой половины Yo-kai Watch 2), что хорошо, но какие-то моменты можно охарактеризовать как «Ой, мне скучно, давай поразгадываем тайны из журнала». Да, даже это привязано к общей арке истории, но можно же это было сделать иначе.

Не могу не отметить, что производительность Yo-kai Watch 3 на старых моделях 3DS оставляет желать лучшего в некоторых моментах. Да, это исключительно моя проблема, что не покупаю New-модель, как-никак количество контента возросло, а значит и требование к железу тоже. Но тут хотя бы видно, почему FPS проседает, в отличие от тех же Покемонов, которые даже на Switch умудряются тормозить.

И да, русского языка, увы, нет. Продажи Yo-kai Watch 2, похоже, оказались ниже ожидаемых (особенно это видно на распродажах, где она получает самые большие скидки), из-за чего третью часть решили не переводить. Однако, как и в Yo-kai Watch Blasters, в игре есть русские шрифты, благодаря которым вы можете назвать главных персонажей и йо-каев на русском.

Yo-kai Watch 3 это праздник для фанатов франшизы. Она намного дольше предыдущих частей, плюс Level-5 исправили проблемные моменты и добавили много нового контента, из-за чего на те немногочисленные недочеты просто закрываешь глаза. Также у игры есть шанс понравиться тем, кого пугала предыдущая боевая система. Да, в основном она осталась такой же, как и в предыдущих частях, но доски 3×3 вовлекает в бой даже при учете, что бои не пошаговые и духи сражаются сами. Игра определенно точно стоит своих денег, в отличие от Yo-kai Watch Blasters.

2 комментария

  1. Хорошая статья, и сайт понравился, только почему нигде нет комментариев?

    По игре, а точнее по странному переименованию США в BBQ, а также по остальным странным моментам — тут получилась прикольная ситуация, действие первых Йокаев происходило в Японии, но в западной версии игры решили адаптировать игру под западных игроков, и все в игре переименовали под американский стиль — имена героев, долллары в качестве валюты, название городов и т.д., хотя там ведь видно что все в Японии происходит.

    И вот выходит третья часть, где главный герой переезжает в Америку-) при этом не понимает их язык-) Локализаторам пришлось как-то выкручиваться — вот и придумали страну BBQ, там вроде валюту свою придумали и названия «мериканкие» придумали, вобщем как-то выкрутились, странное решение, но видно другого выхода не было

    1. Спасибо за отзыв! Основная часть аудитории следит за новостями в паблике Вконтакте, поэтому все комментарии обычно там.

      Насчёт локализации – в ней, как я слышал и понял, Спрингдейл находится в той стране, в котором была куплена игра. Т.е. для европейцев Спрингдейл является европейским городом, благодаря чему все текстуры были переведены и валюта поменялась на евро. Для американцев Спрингдейл в Америке. Ну и из-за этого и возник конфуз, пришлось выкручиваться акцентом. В других версиях герои переезжают США, и если бы существовала русская локализация, у нас Нейт так же переехал в США, о чем и говорит русский микросайт игры.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.