Впечатления: Dark Souls (Nintendo Switch)

Dark Souls Remastered добралась и до Nintendo Switch. Стоит ли она вашего внимания?

Признаюсь честно: повальная мания вокруг Dark Souls и её предшественницы Demon Souls обошла меня в первые её годы стороной — в то время у меня не было PS3 или Xbox 360, а старенький компьютер современные игры не тянул. Мои знания о серии Souls на тот момент ограничивались лишь восторженными отзывами со стороны журналистов и геймеров.

Поэтому к Dark Souls Remastered я подхожу, в первую очередь, как новичок, пускай и знающий о многочисленных её достоинствах (и некоторых недостатках).

Давайте первым делом поговорим о технической части. Как уже многие заметили, Dark Souls Remastered на Switch намного ближе к оригинальной версии игры на PS3, Xbox 360 и Windows, чем к новой версии для PS4 и Xbox One. И это не обязательно плохо, потому что многие эстетические изменения в версии для “больших” консолей части игроков пришлись не по вкусу: смена освещения, текстур, переделанные эффекты местами ощутимо повлияли на атмосферу игры.

И кроме того, идёт игра на Switch вполне достойно. Да, частота кадров всего 30 в секунду, а не 60, как на PC или Xbox One, но по сравнению с оригинальными релизами FPS тут намного стабильнее и в ТВ-режиме практически не проседает ниже критической отметки (за исключением редких моментов). Даже в таких локациях, как Чумной город (Blighttown), которые на Xbox 360 и PS3 были печально известны своими техническими неурядицами, Switch выдаёт куда более стабильный фреймрейт. В “портативе” игра уже справляется чуть хуже, но не настолько, чтобы мне было некомфортно играть. И не стоит забывать, что теперь игра отображается в разрешении 1080p на экране телевизора и в 720p на дисплее Switch.

То же самое можно сказать и о контенте. Dark Souls Remastered не перекраивает структуру игры и не добавляет в неё новых локаций или предметов. Фактически, это просто полное издание оригинальной версии со всеми DLC и с небольшой “подтяжкой лица” для железа нового поколения, плюс с добавленной для галочки поддержкой управления движениями (можно подавать игрокам сигналы, зажав одну из кнопок и сделав жест рукой) и фигурок amiibo.

Есть, правда, и значительная проблема: качество звука у Dark Souls Remastered на Switch было значительно ухудшено, видимо для того, чтобы запихнуть игру на маленький четырёхгигабайтный картридж. И если отдельные звуковые эффекты ужали ещё терпимо, то когда включается музыки, то внезапно вся звуковая сцена превращается в невыносимую кашу, а сам саундтрек просто режет уши своим отвратительным качеством. И что хуже всего, возможности загрузить более качественный набор звуков в виде патча или бесплатного дополнения нет. Так что думайте, готовы ли вы пожертвовать звуком во имя портативности, или нет.

Если вы новичок Dark Souls и боитесь, что игра будет для вас слишком сложной, то расслабьтесь. Она проходима. Она не такая злорадная, как Ninja Gaiden или Battletoads на NES. Да, Dark Souls заставит вас поработать, если вы хотите пройти её, но не будет издеваться над вами, просто чтобы увеличить время прохождения. Боевая система предпочитает сноровке и агрессии методичность и расчётливость. Ваш герой далеко не такой прыткий, как Байонетта, его атаки невозможно остановить посередине анимации, а любой кувырок или взмах оружием использует запас выносливости, которую можно быстро израсходовать, если без разбору махать тяжёлым мечом из стороны в сторону. Так что приготовьтесь часто умирать и долго думать, перед тем как бросаться в атаку на очередного босса или особо свирепого врага.

Радуют и очень гибкие возможности кастомизации и прокачки персонажа. О всех нюансах использования разного оружия, брони и других предметов до меня рассказывали уже сотню раз, поэтому буду краток. В самом начале игры вы можете выбрать пол своего персонажа, настроить его внешность и выбрать нужный класс (для новичков обычно рекомендуют Пироманта). У каждого класса есть свои слабости и сильные стороны, но при желании вы сможете прокачать необходимые навыки при помощи душ.

Ах да, о душах. Это не просто ваши очки опыта, но и местная валюта: их можно использовать, чтобы покупать предметы у продавцов, а также для апгрейда навыков. Находить эту драгоценную валюту можно как просто по мере прохождения уровня или рыская по тайникам, но и побеждая врагов. Когда же вы умрёте, то все собранные души вы оставите на месте смерти. Заполучить их обратно вы сможете только если доберётесь туда, не погибнув вновь. Этим создаётся, наверное, самая интригующая механика игры, которая с одной стороны щедро вознаградит вас, если вы сможете набрать в боях кучу душ, а с другой, заставит хорошенько подумать, стоит ли вам рисковать своим запасом перед очередной схваткой или же потратить его поскорее у ближайшего торговца или на прокачку.

Смерть грозит не только потерей собранных душ, но и «человечности»: на ней завязана онлайн-составляющая игры (она требует подписки на Nintendo Switch Online). При помощи специальных предметов вы можете призывать на помощь игроков из интернета или приходить на помощь им — это отлично помогает в прохождении. Однако в вашу игру смогут вторгнуться другие игроки и начать охоту уже за вами.

Но если вы умрёте, то вы потеряете свою человечность, а с ней — и возможность взаимодействовать с другими игроками до тех пор, пока не восстановите её у костра специальным предметом. И это опять же создаёт интересный баланс во время игры, потому что приходится думать: восстанавливать ли человечность сейчас, или же оставить её на потом, когда риск нарваться на других игроков будет более оправданным.

Dark Souls это не только бои и онлайн-схватки. Для многих игроков это, в первую очередь, увлекательная история с богатым лором и кучей маленьких деталей, скрытых в мире игры. И этот мир интригует. Он мрачен и депрессивен, в нём живут нежить и монстры. Но посреди всех ужасов и яростных битв в это царство тьмы прокрадывается и луч света, надежда, что в один день попавшие сюда люди освободятся от своих мук. В общем, мечта фаната хорошего фэнтези.

Ну так вот… как подвести итог? Если вы пурист и желаете максимально приблизиться к тому, как Dark Souls первоначально задумывалась её создателями из From Software, то версия для Switch — лучший на данный момент вариант это сделать (особенно если учитывать, что оригинальная версия для PC была снята с продажи в Steam в пользу ремастера). Если вы хотите пройти эту игру в первые, обязательно обратите внимание на эту версию — пускай она не может похвастаться высоким фреймрейтом как на ПК или больших консолях, но это с лихвой компенсируется портативностью и хорошим качеством порта.

Благодарим Nintendo за предоставленную для обзора копию игры Dark Souls Remastered для Nintendo Switch.