Почему вам стоит купить L.A. Noire

Детективный боевик от Rockstar Games и Team Bondi продаётся с хорошей скидкой в рамках весенней распродажи Nintendo. Мы рекомендуем вам купить его и вот почему.

Посмотрев на коробку игры, непосвящённый человек может подумать, что перед ним «GTA про послевоенную Америку», и, открыв её дома, сильно разочаруется: L.A. Noire на Grand Theft Auto совершенно не похожа. Открытый мир, который есть в игре, явно не был главным объектом внимания создателей, и творить в нём что угодно вам не удастся, перестрелки ограничены, а большую часть времени вас будут просить заниматься расследованиями разных преступлений.

Обманчиво и название игры. Несмотря на слово noir(e) в заголовке, классическим нуаром тут не особо пахнет. Наш герой, Коул Фелпс (которого сыграл актёр Аарон Стэтон), это не традиционный для жанра детектив с циничным взглядом на мир, а прямолинейный парень, крепко убеждённый в верховенстве закона и настроенный на борьбу за справедливость и высшие ценности (какими бы они в его представлении не были). Нет здесь и традиционной для жанра склонности к фатализму и любви к мрачной дождливой атмосфере: Лос-Анджелес в L.A. Noire солнечный и полный красок. Это город послевоенного бума, воплощение свободы и американской мечты. «Город на пути к величию», как его описывает вступительный монолог.

Но в чём-то игра остаётся верна жанру, чьё имя она взяла. Как ни крути, Город Ангелов, несмотря на свою внешнюю красоту, неспокойное и жестокое место, в тени которого происходят страшные вещи. И полицейскому Фелпсу в нём не остаться без дела.

С геймплейной точки зрения L.A. Noire, как я уже сказал, похожа на GTA лишь внешне. Да что там, она не могла быть большей ею противоположностью. Во многом это заслуга студии Team Bondi, которая создавала в первую очередь не игру-песочницу, а настоящее детективное приключение. Если вы играли в какую-нибудь из частей Ace Attorney, то игровой процесс вам покажется очень знакомым: большую часть времени вы будете проводить, катаясь по городу, собирая улики на местах преступления (которые к концу игры становятся очень кровавыми — вам вообще придётся обследовать истерзанные обнажённые трупы женщин) и допрашивая подозреваемых и свидетелей. Допрос, к слову, стал главной фишкой игры. Используя собранные ранее улики и показания, вы будете пытаться выведать всю возможную информацию у допрашиваемых людей.

Всех главных персонажей игры анимировали при помощи технологии MotionScan, использующей 32 камеры для захвата внешности актёров. В результате, Team Bondi смогли передать мимику героев игры с невероятным качеством, которая впечатляет и до сих пор. L.A. Noire удаётся показывать малейшее движение глаз, лёгкую ухмылку на лице персонажа, и это должно помочь вам понять, лжёт ли допрашиваемый или говорит правду. Если ваш собеседник идёт на контакт, вы выбираете вариант ответа «хороший коп» и играете с ним мягко. Если вы подозреваете, что он что-то от вас скрывает, то можете сыграть в «плохого копа» и на него надавить. А если он вовсе лжёт, и вы можете это доказать — вы используете вариант «Обвинить». Во всяком случае, в теории.

К сожалению, анимацию всего тела захватывали отдельно от лица, из-за чего все герои игры двигаются очень неестественно, а движения их тел не всегда совпадают с движениями головы. Обстановку ухудшает и низкое качество текстур персонажей. В результате создаётся впечатление, что допрашиваешь не человека, а потёкшую восковую куклу.

Зато варианты диалога наконец-то переименовали во что-то более приемлемое. Если вы помните, сценарий игры писался под реакции coax, force и accuse, т.е. «уговорить», «надавить» и «обвинить», но в оригинальном релизе для PS3 их в итоге назвали «истина», «сомнение» и «ложь». Поведение Фелпса этим словам, мягко говоря, не всегда соответствовало. Особенно явно это было при нажатии кнопки «Сомнение»: полицейский, вместо того, чтобы «сомневаться» внезапно проявлял агрессию и давил на допрашиваемого. В ре-релизе на Switch эти варианты диалога переименовали вновь, в «Хороший коп», «Плохой коп» и «Обвинить». Стало намного лучше.

Перестрелки, правда, удались не так хорошо. Стрельба в L.A. Noire сделана так себе: автонаведение не всегда помогает, а управление движением (его, кстати, специально добавили в версию для Nintendo Switch вместе с поддержкой тачскрина) пускай и легче, чем при помощи аналоговых стиков, но и оно работает не так хорошо, как, скажем, в Splatoon 2. А ещё эти экшен-сцены сильно диссонируют на фоне остальной игры. Про последний намёк на реализм и логику забывают, а наш детектив Фелпс превращается в героя летнего блокбастера, который единоручно может положить целую армию бандитов. Если опять вернуться к аналогиям с нуар-фильмами, то можно сказать, что кто-то посреди «Глубокого сна» решил вставить несколько сцен из «Рэмбо 2». Секции с вождением тоже можно покритиковать: поворачивают автомобили еле как и тормозят с трудом. Ездить на них на высокой скорости страшновато. Да, как и полагается драндулетам из 1940-х. Но это всё компенсируются необязательностью этих секций: если вам ну никак не удаётся какая-нибудь драка или перестрелка, её после нескольких неудач можно пропустить без угрызений совести и негативных последствий в игре.

От того, находите ли вы все ключевые улики и можете ли вы вывести свидетелей и подозреваемых на чистую воду, зависит процент выполнения дела. Разумеется, иногда можно не сильно заморачиваться и упускать дополнительные детали следствия — вас всё равно пропустят дальше по сюжету, в некоторых случаях, даже если вы, к примеру, не запрятали за решётку соучастников преступления. Но если вы хотите быть идеальны — каждое дело после завершения можно перепроходить сколько угодно.

…Знаете, я, наверное, переборщил, когда решил провести параллели между L.A. Noire и «Глубоким сном». Я буду честен: сюжет там не настолько лихо закручен и мастерски написан, как в фильме Говарда Хоукса, но это не означает, что от «Нуара» вы не получите удовольствия. Напротив, интерактивный детектив Team Bondi полон увлекательных моментов, а его история становится всё интереснее с каждым раскрытым делом. Радует и актёрская игра — благо, наняли на все роли не людей с улицы, а профессионалов. Да, актёры местами явно переигрывают, но это сделано специально, чтобы игроку было легче прочитать эмоции на их лице. По большей части всё вышло нормально, но иногда встречаются такие гримасы, что нельзя не засмеяться.

Если обратить внимание на техническую сторону вопроса, то у L.A. Noire на Nintendo Switch всё хорошо. Как и ре-релизы на других платформах, в новой версии игры добавили дополнительные главы с расследованиями. Из эксклюзивных «фич» — поддержка управления как движениями джойконов, так и прикосновениями к сенсорному экрану. При желании, вы вообще можете играть без контроллеров, исключительно при помощи тачскрина.

Теперь о графике. Игра идёт с переменным разрешением, которое в портативном режиме находится где-то в районе 720p, а в доке вырастает до 1080p. При этом частота кадров ограничена 30 FPS из-за особенностей анимации. Выглядит L.A. Noire на Switch намного лучше, чем на PS3 и Xbox 360, главным образом благодаря повышенному качеству текстур, однако старую проблему с низкой дальностью прорисовки на консоли Nintendo так и не решили. Но всё-таки, порт вышел очень достойно, особенно учитывая, что движок игры изначально писался под очень специфическую архитектуру PlayStation 3.

Подводя общий итог, хочется сказать только одно. L.A. Noire среди других проектов AAA-класса — вещь уникальная. Далеко не каждая студия согласилась бы поставить не на экшен, а на детективную составляющую игры, атмосферу и сюжет. Rockstar решила поставить на этот странный проект Team Bondi и не проиграла — даже с учётом всех ошибок разработчика, конечный результат вышел впечатляющим.


Уже прошло несколько лет со дня релиза оригинальной игры. Студия Team Bondi давно закрылась из-за внутренних проблем, но L.A. Noire, их единственный «большой» проект, всё ещё вспоминают с уважением. Так что если вас манит шарм послевоенной Америки и обманчивый лоск Города Ангелов, то обязательно обратите на эту игру внимание.

Копия игры для обзора предоставлена компанией «СофтКлаб».