Рецензия: Super Mario Maker for Nintendo 3DS

Nintendo 3DS получила свою версию Super Mario Maker — уменьшенную и приспособленную для игры на ходу. Но пострадала ли она при конверсии? Давайте разберёмся вместе.

Super Mario Maker на Wii U полюбился мне во-первых тем, что это очень интуитивно сделанный набор «Сделай Сам» для начинающего геймдизайнера — бери стилус и расставляй элементы уровня по сетке — уже за 10 минут можно собрать что-то такое, на что Такаси Тезука и Сигэру Миямото в своё время тратили по день-два. Коснулся экрана пару раз — и уже готов кусок уровня. И да, тамошние инструменты не настолько мощные, как в редакторе уровней Little Big Planet, но они намного понятнее — да и сам Марио по геймплею как-то привычнее.

Ну а во-вторых, Super Mario Maker это бесконечный поток Марио-уровней, который попадал на мою консоль не только в виде предустановленных уровней, но и поделок из интернета. Там можно было найти всё, что угодно — от автоскроллеров, которые играли сами в себя, до японских лабиринтов ненависти, которые можно было пройти только выполнив нужные прыжки по панцирям Купа с идеальным таймингом, а затем подхватив один из этих панцирей на лету, чтобы им нажать кнопку сверху, поймать ключ и открыть проход дальше, в котором сразу же попасть в пропасть, которую НУ НЕ ОЖИДАЕШЬ УВИДЕТЬ В ЭТОМ МЕСТЕ ВООБЩЕ. Был даже уровень, где какой-то парень написал монетками «Моя жена ушла от меня», о котором писали все, кому не лень.
Да, поисковая система в игре была довольна странно выполнена — чтобы искать при помощи тегов или ключевых слов нужно было заходить почему-то на какой-то сайт-компаньон, добавлять нужные уровни в избранное и уже с консоли их загружать. Чтобы поделиться уровнями с друзьями надо было записывать длинные коды уровней и публиковать их в соц-сетях, или, простите, в Miiverse. Но онлайн-компонент там всё-таки работал и радовал своей бесшабашностью.

Так вот. Super Mario Maker for Nintendo 3DS в этих двух аспектах мне показался шагом назад.
Первым делом о редакторе — из него вырезали некоторые функции. Например, костюмов, получаемых от amiibo в портативной версии нет. Если вы хотели заставить Соника пройти World 1-2 на своей 3DS — увы, не выйдет.
Затем бросается в глаза вторая вещь. Уровни на 3DS из-за ограничений железа должны быть меньше, чем в «домашнем» Mario Maker — меньше простора для творчества и, соответственно, это ведёт к тому, что импортировать на SMM for 3DS можно далеко не все творения с Wii U. Всё остальное, к счастью, на месте.


К слову, о переносе уровней. Помните мои замечания по поводу сайта-компаньона и кодов уровней, которые меня раздражали в домашней версии игры?
Так вот, на 3DS этого нет. То есть, возможность поделиться своими творениями онлайн вырезали. Вообще. Вместо неё — фокус на «локальном коммьюнити» и передача своих уровней при помощи StreetPass, что означает, что созданный вами на 3DS шедевр геймдизайна сможет увидеть максимум какая-нибудь Маша у которой тоже есть Super Mario Maker на 3DS и которая проходила мимо вас со включённым на консоли StreetPass (вероятность чего стремится к нулю). Почему это так сделано — непонятно, разве что, чтобы не навредить будущим продажам Super Mario Maker для Nintendo Switch (если такой вообще выпустят).
Да что там, вы и найти и поиграть в уровни с Wii U нормально не сможете — к вашим услугам только случайно выбранные алгоритмом пользовательские «стейджи» или 100 Mario Challenge, который тоже использует «левелы» от других игроков.

Единственной уникальной фичей, которая, в моих глазах, спасает эту версию игры от полного разгрома — эксклюзивный режим «Испытание Супермарио», новый набор из 100 уровней с различными дополнительными задачами, которые можно выполнить при прохождении, включённый словно в качестве моральной компенсации за кастрированный функционал.
Сто новых уровней 2D-Марио от Nintendo, да ещё и с особыми челленджами! Они, конечно, не все абсолютно великолепные и часть испытаний непонятно, как пройти, но это же 2D-Марио! Его испортить сложно и с ним фанату платформеров всегда весело!
А ещё игра полностью переведена на русский язык, что всегда очень приятно.


verdictИ в итоге, Super Mario Maker for Nintendo 3DS мне кажется скорее не полноценным продуктом, а каким-то приложением-компаньоном, которое зарабатывает на популярности старшей версии. Очень странный выбор StreetPass как единственного метода для обмена уровнями, урезанный функционал редактора и другие мелочи очень портят впечатление от того, что осталось от того взрывного веселья на Wii U. К счастью, то, что осталось от Wii U, сделано очень круто. В конце концов, это очередная порция 2D-Марио с обширной библиотекой пользовательских уровней. Достаточно ли вам этого или нет — решайте сами.

7/10

Копия игры для рецензии предоставлена Nintendo.
Купить Super Mario Maker for Nintendo 3DS можно в eShop или в «Мире Nintendo»