Activision Blizzard объявила о сокращении 800 человек несмотря на рекордную прибыль

Менеджмент Activision заявил о том, что компания не смогла достичь «полного потенциала», несмотря на положительные финансовые показатели.

Когда в 2013 году, в разгар периода финансовых неудач Nintendo, инвесторы спросили Ивату, почему он не сокращает персонал компании, он ответил:

«Если мы сократим количество персонала ради краткосрочных финансовых результатов, то моральный дух работников упадёт. Я искренне сомневаюсь в том, что сотрудники, боясь увольнения, смогут разрабатывать [игры], которые бы удивляли людей по всему миру. <…> Я знаю, что некоторые работодатели, чтобы улучшить финансовые результаты, публично заявляют о планах по реструктуризации, увольняя часть своих сотрудников, но в Nintendo, работники вносят ценный вклад в соответствующих сферах, поэтому я считаю, что сокращения не помогут нам в дальнейшей перспективе».

…Сегодня Activision Blizzard объявила в брифинге для инвесторов, что прошедший год для них стал «рекордным» в плане прибыли и увеличила дивиденды для акционеров на 9%. Но несмотря на это, 800 человек, работавших в компании, останутся без работы, потому что вышестоящее руководство приняло решение сократить 8% рабочей силы, чтобы «оптимизировать расходы» после недавнего падения стоимости акций компании. Всё это время рядовые сотрудники оставались в неведении. По компании месяцами ходили слухи о грядущих увольнениях, разработчики боялись за свою работу, а моральный дух в коллективах падал. Получив дурные вести, как сообщает Kotaku, сотрудники Blizzard, приходя на работу, плакали и обменивались объятиями на парковке.

После провального запуска 3DS в 2011-м, вместо того, чтобы увольнять своих подчинённых, Ивата взял ответственность на себя и урезал свою зарплату более, чем вдвое.

Activision вместо этого назначила своему нового топ-менеджеру стартовый бонус в 15 миллионов долларов и выплатила главе компании, Бобби Котику по прозвищу «Денежный шар», 28,5 миллионов долларов за его труды.

Удивительные контрасты.

Источники: Activision Blizzard, Polygon, Kotaku, VICE.