Рецензия: Alien: Isolation (Nintendo Switch)

В космосе никто не услышит твоего крика

Издатель: SEGA, CофтКлаб (Россия)
Разработчики: Creative Assembly, Feral Interactive (Nintendo Switch)
Платформа: Nintendo Switch

Копия игры для рецензии предоставлена компанией «СофтКлаб»

Вступление

Я очень люблю франшизу Alien. Меня всегда притягивала атмосфера этого ретрофутуризма, тёмных узких коридоров и неизвестность. Правда тут присутствует одно очень большое «НО»: я никогда не пугался и не боялся смотреть эти фильмы. Что в детстве, что в более зрелом возрасте я не кричал от страха, и это мне нравилось — я не любитель ужастиков, однако страшно люблю фильмы про космос и иные миры. Игры по франшизе (включая известнейший кроссовер Aliens vs. Predator) также никогда не могли заставить меня испугаться. Да, как в случае и с фильмами, и с играми, я был в напряжении, но не боялся. Когда в 2014 году вышла Alien: Isolation, я слышал очень много похвалы и горел сильным желанием попробовать игру, особенно после крайне неудачной Alien: Colonial Marines на имевшемся тогда у меня Xbox 360, поскольку благодаря Kinect игра “считывала” звук с микрофона и позволяла вдвойне погрузиться в атмосферу игры. Однако... игру я так и не попробовал, а впоследствии вообще забыл про её существование. 

На Nintendo E3 Direct был вскользь анонсирован порт игры, но это было настолько быстро и незаметно, что посеяло небольшие сомнения в качестве порта игры. Информации не было почти что до самого релиза, да и сама информация, вообщем-то, и оказалась датой релиза. Ни геймплея, ни информации, даже о физическом релизе не было ничего сказано. Как игра будет выглядеть в портативном режиме? Как она будет работать? Я посчитал это хорошим вторым шансом попробовать, наверное, одну из лучших игр по франшизе Alien. Каким вышел порт и смогла ли франшиза по одной из самых опасных инопланетных тварей напугать меня? Ниже вам это и предстоит узнать.

Сюжет

Особо долго останавливаться на сюжете я не буду, поскольку вступление не особо и большое, а если рассказывать события после него, то пойдут спойлеры. События игры происходят спустя 15 лет после первого фильма Alien. Главная героиня — Аманда Рипли, дочь Эллен Рипли. Она также работает на корпорацию “Вейланд-Ютани” и все эти годы старается найти хоть какую-нибудь информацию о своей пропавшей матери. И наконец-то Аманда узнаёт приятные вести: команда корабля «Анесидора» обнаружила черный ящик с «Ностромо» и доставил его на торговую станцию «Севастополь». Вместе с андроидом Сэмюэльсом и юристом “Вейланд-Ютани” Ниной Тейлор, Аманда на корабле «Торренс» добираются до списанной торговой станцией. Попытки связаться с экипажем станции ни к чему хорошему не приводит, а даже наоборот — глава безопасности станции сообщает о чрезвычайном положении, из-за чего принять «Торренс» на посадку не выйдет, и просит переслать сообщение о помощи. Герои игнорируют просьбу и решают пробраться на станцию по канату, однако в результате взрыва все идёт не очень гладко и героиня чудом добирается до станции... где царит разруха и запустение. Что же тут произошло? Это вам и предстоит узнать по ходу сюжета и читая/слушая дневники людей со станции.

Также изначально в игру включены дополнение по мотивам первого фильма и приквел к основному сюжету Alien: Isolation. Дополнения не особо длинные, но доставить удовольствие они успевают.

Геймплей

Самой отталкивающей особенностью этой игры для меня была в геймплее — стелс, который крайне принудительный. Но сразу же спешу обрадовать таких же как и я: стелс здесь, несмотря на его принудительность, довольно простой. Противостоять нам будут люди, жуткие андроиды и, собственно виновник торжества, сам ксеноморф. Люди пугливы, реагируют на ваше оружие (хотя в большинстве случаев они агрессивны в любом случае) и умирают от пары пуль из огнестрельного оружия или двух ударов по затылку, андроиды хорошо защищены, но медленны, неповоротливы и глупы. Ну а от ксеноморфа вам придётся только очень хорошо прятаться от него, поскольку пережить удар от него не выйдет, а быть пойманным именно ксеноморфом проще всего: шум будет даже если вы заденете объекты на полу, что уж говорить о беге и стрельбе. Защититься от нападения, конечно, выйдет, но ненадолго, да и крафт единственного способного на это предмета обходится очень дорого. 

Точно! Крафт. Крафт является второй особенностью игры. Почти все расходуемые предметы героиня может собрать прямо на коленке из подручных материалов. Для крафта вам потребуются компоненты и хлам (который является аналогом денег). Хлама всегда можно набрать много, а вот с компонентами такое не прокатит: максимум их может быть пять штук, минимум три. И самые редкие как раз и не получится таскать кучей, однако можно схитрить — компоненты можно поместить в окне крафта, тем самым освободив место в инвентаре. Однако компонент, помещенный в окне крафта, достать уже не выйдет, а потому вам придется распределять ресурсы с умом.

К слову, во время выбора предмета, крафта и использования терминалов игра на паузу не ставится, так что всегда будьте начеку чтобы не получить нож в спину, поскольку от каждого пункта сохранения придется бегать очень долго. Да, тут нет быстрых и автоматических сохранений — только у телефонных будок. Без чернил и тому подобного, к счастью.

Атмосфера

Я не особо люблю затрагивать тему атмосферы в играх, однако тут просто так пройти мимо не выйдет, поскольку разработчики проделали просто великолепную работу по воссозданию антуража из самого первого фильма: темные замкнутые коридоры с мерцающими лампами, жуткими постукиваниями тут и там, аудиокассетами и пузатыми зелено-экранными мониторами терминалов. Благодаря ретрофутуристичной обстановке и ряби на экране, ты как будто попадаешь в тот самый фильм, вживаешься в роль практически беспомощной жертвы — где бы ты ни находился, где бы ни прятался, ты всегда слышишь, что кто-то бродит рядом с тобой...

Но иногда все это может “нарушиться” из-за крайне странных багов. Непонятно, с чем это связано, ведь подобные баги были и раньше, но благодаря им игра из хоррора превращается… в комедию. Нет, я сейчас серьезно — иногда ксеноморф может в упор подойти к вам, порычать на вас и уйти, иногда может застрять в стене, а один случай для меня был просто бомбой:

https://xyab.club/wp-content/uploads/2020/01/AlienIsolation-NintendoSwitch.mp4

Но в целом игра на Nintendo Switch выглядит потрясающе! Играть желательно на телевизоре, поскольку тогда будет меньше проблем с контрастом и яркостью. Звук не пережат (к слову, в игру лучше всего играть в хороших наушниках: и страшно, и легче), а падений кадров лично я не замечал — стабильные 30 кадров в секунду даже в довольно нагруженных эффектами моментов.

Итог

Не хочется тянуть ксеноморфа за хвост — игра и порт просто великолепны! Поистине страшная, в хорошем смысле, игра про самую опасную инопланетную тварь. Ранее в данной франшизе выходили лишь шутеры — да, они могли заставить понервничать, но никто и никогда до этого не давал нам возможности вжиться в роль жертвы и ощутить на себе всё то, что Рипли ощутила в самом первом фильме: замкнутость, пугающую неизвестность и настоящий ужас. Я получил именно то что хотел — я действительно испытал чувство страха. Даже спустя 20 часов геймплея мне все так же страшно, но очень интересно продвигаться дальше по огромному “Севастополю”. Стоит ли покупать данную игру на Nintendo Switch? Если не боитесь пробовать что-то новое, то определённо да! Это один из лучших и красивых портов на консоли и он определённо заслуживает вашего внимания.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.