Рецензия: Assassin’s Creed III – Обновленная версия (Remastered)

Ассасины возвращаются на консоли Nintendo спустя 6 лет.

Месяц назад на Nintendo Switch вышел новый порт старой игры от Ubisoft. Как вы поняли из названия статьи, это Assassin’s Creed III. Действительно ли это “обновленная версия”? Получилось ли у Ubisoft сделать качественный порт без проблем? Или ситуация ОПЯТЬ повторилась?

Издатель: Ubisoft
Разработчик: Ubisoft Montreal
Платформа: Nintendo Switch

Копия игры для рецензии предоставлена Ubisoft.


Как вы помните, третья номерная часть серии продолжает историю Дезмонда Майлса, человека нашего времени, предки которого являлись ассасинами. Если вы забыли события предыдущих игр, в начале игры вам кратко расскажут о Дезмонде, о вечной вражде ассасинов и тамплиеров и чем занимаются обе фракции. После этого действие переносится к храму, где находится конечная цель. Однако для её достижения нужны источники энергии, а также ключ. Для того, чтобы обнаружить последний предмет, Дезмонду надо использовать Анимус, машину, способную считывать и проецировать генетическую память человека.

Команда ассасинов современности

В этот раз аппарат переносит наследника ассасинов во времена американской революции. Маленький Коннор Кенуэй однажды отправился с друзьями поиграть в прятки, однако в какой-то момент встречается с тамплиерами, которые хотели найти старейшину. В итоге мальчика оглушают, из-за чего он падает без сознания. Очнувшись, Коннор видит свою деревню горящей. Он решает найти свою мать, и это удается, однако ее зажали горящие доски. Мальчика уводят, а женщина сгорает заживо. Спустя несколько лет, уже будучи подростком, Коннор узнаёт с помощью Частицы Эдема о тамплиерах и их планах по захвату мира. Для борьбы с ними ему нужно найти старого ассасина, который должен обучить паренька. Так и начинается история главного героя Assassin’s Creed III.

Несмотря на общую банальность сюжета, а точнее, истории о мести, мне было интересно наблюдать за становлением главного героя из наивного паренька из деревни во взрослого мужчины, понимающего, что иного выхода, кроме сражения с врагами, нет.

Геймплей Assassin’s Creed III состоит из путешествий по открытому миру, который представлен в виде нескольких больших локаций, по которому вы можете перемещаться как захотите – бегая по крышам, на земле, используя лошадей или с помощью быстрого перемещения. В зависимости от требований, главному герою нужно будет подслушивать, убивать и красться. Периодически в этом мире происходят различные игровые ситуации, не относящиеся к основному заданию, взять те же казни или англичан, собирающих налоги. Также можно будет поохотиться, используя различные ловушки и способности Коннора. В общем, заняться есть чем после прохождения основной линии.

Кстати, одной из главной фишек этой игры являются миссии на воде. Вы можете стать капитаном корабля и выполнять задани по типу “Доберись до точки А”, “Догони корабль”, “Уничтожь корабль” или “Захвати корабль”, но так как эти водные миссии происходят не часто, они не надоедают и кажутся неплохой разбавкой основного геймплея.

Боевая система завязана на 4 кнопках. Одна позволяет совершить атаку, другая – контратаку, третья – пробить защиту, а четвертая – сделать выстрел из оружия дальнего боя. Комбинируйте, и успешно выйдете из многочисленных боев против многочисленных боев победителем.

Для владельцев Switch разработчики постарались добавить в игру новые фишки. В их число входят использование гироскопа для прицеливания и сенсорного экрана в меню, а также вибрация HD.

Если обобщить, как мне кажется, играется Assassin’s Creed III все ещё неплохо, даже в сравнении с тем, что представлено в недавней “Одиссее” (радует, что в игре нету гринда, как в новых частях, и когда вы хотите отправиться на следующее задание, а ваш уровень немного ниже остальных, от истории прерываться не приходится). И, если честно, я не вижу смысла расписывать в подробностях что-то еще из-за того, что оригинальная игра вышла еще в 2012 году. Сама Assassin’s Creed III мне понравилась, хотелось бы поставить ей хорошую оценку и описать её можно лучше, чем представлено тут. Но наверняка вы хотите узнать, как игра работает на Switch.

И она… работает плохо. Даже хуже, чем вторая часть Южного парка от Ubisoft.

Начнем с того, что эта игра – прямой порт с предыдущего поколения консолей, а значит, в нём сохранились старые проблемы оригинальной версии, наподобие мертвых глаз и иногда странного поведения лошадей. О том, что это просто версия для Xbox 360/PS3, кстати, говорит и периодическая появляющаяся надпись в интерфейсе Анимуса “Разблокирована награда для сетевого режима”. Для сетевого режима, которого нет в игре. Ну и как же без NPC, появляющихся и исчезающих, когда в их сторону направлена камера.

А где в эту сетевую игру сыграть?

Так как Switch помощнее Wii U, Ubisoft воспользовалась этим и увеличила разрешение игры до 1080p в ТВ-режиме. Однако картинка от этого не стала лучше – “лесенки” все еще есть, да и тени выглядят странно. Кроме того, одним из врагов эстета будет частота кадров, опускающаяся местами до 20 FPS, когда подключаешь консоль к ТВ, из-за чего думаешь о том, что лучше бы оставили разрешение на уровне 720p, а освободившиеся ресурсы пустили на стабильную работу.

Но когда вынимаешь Switch из дока, игра начинает внезапно работать лучше. Сделано это было в основном за счёт снижения дальности прорисовки. По идее, это не должно быть особо заметно на маленьком экране консоли, но всё равно замечаешь, что окна и вывески прогружаются прямо перед твоим лицом. Но несмотря на то, что производительность игры в портативе выше, FPS всё равно иногда проседал, причём в одной локации проявилась проблема там, где её не было в ТВ-режиме (стоит уточнить, что в остальных местах проблемы с производительностью, заметные в ТВ-режиме, в портативном практически отсутствовали).

Для многих вышеописанные проблемы уже были бы основанием воздержаться от покупки. Но недостатки, увы, не заканчиваются графикой. В Ubisoft решили пойти по стопам Dark Souls, и сжать качество аудио до неприличия. Причём по какой-то причине часть игровых звуков осталась в хорошем качестве. Точно назвать, что осталось невредимым, а что стало похожим на аудио из игр на Nintendo 64 я, увы, не смогу, потому что через некоторое время мои уши уже свернулись в трубку и не различали отдельные звуки. К сожалению, это — типичная проблема для многих юбисофтовских портов на Switch. Вспомнить тот же South Park: The Fractured but Whole, где всё окружение показывалось на экране с визуальным шумами. Или Rayman Legends, где из-за дикого сжатия скорость загрузки игры была ниже, чем даже в версии для Wii U с оптического диска. В стремлении запихнуть Assassin’s Creed III на картридж минимально возможного объёма, Ubi вновь пожертвовала качеством исполнения. Увы.

Не обошлось и без различных багов. Не знаю, было ли такое в версиях для консолей прошлого поколения, но сюжетные границы доступных локаций работали не всё время, благодаря чему можно было местами сломать игру неожиданным способом. А при смене ракурса камеры в половине случаев окружение отрисовывалось заново, причем очень заметно. А ещё, во время одного из отрезков за Дезмонда в один прекрасный момент не сработал скрипт, активирующий катсцену, из-за чего игра позволила мне как ни в чём не бывало пройти за предусмотренные границы прямо в толпу из прелестнейших низкополигональных людей, которые работали в качестве неработающих ограждений (фить-ха). Только умерев и пройдя отрезок заново катсцена сработала как положено. Ну и как же без внезапных вылетов на пустом месте.

“Красиво” даже по меркам Switch

А также, как я ни старался, игра не смогла связать прогресс с моим аккаунтом Ubisoft Club. И я боюсь, что это далеко не все проблемы, о которых можно вспомнить, но, думаю, вышеописанного достаточно, чтобы описать состояние игры.

Вердикт

Как по мне, Assassin’s Creed III хороша и для тех, кто давно знаком с серией, так и тем, кто впервые знакомится с серией. Но без предыдущих игр вы не сможете полностью понять историю Дезмонда. А если бы вы просто хотели окунуться во времена американской революции, её можно было бы посоветовать, если бы не проблемы с технической частью, которые Ubisoft так и не починила за месяц. А раз так, то и оценка, увы, соответствующая.

М? Вы, наверное, хотите узнать об Assassin’s Creed III Liberation? Увы, за 2 часа игра меня так и не увлекла. Могу сказать, что работает она немного лучше, но тоже не без проблем с частотой кадров.