Рецензия: Captain Toad: Treasure Tracker (Nintendo Switch)

Возвращение любимого Капитана Тоада.


 

В конце 2014 — начале 2015 года на прилавках магазинов появилась Captain Toad: Treasure Tracker для Wii U, являвшаяся приквелом к Super Mario 3D World. Игра активно использовала возможности Wii U Gamepad и просила касаться тачскрина, дуть в микрофон и наклонять пластмассовый контроллер из стороны в сторону. И вот совсем скоро переиздание «Капитана Тоада» будет выпущено на Nintendo Switch и 3DS. Что из себя представляет эта игра? Как Captain Toad: Treasure Tracker играется на портативных консолях и потеряла ли она что-то по сравнению с Wii U-версией? Стоит ли её вообще брать тем, кто уже купил себе диск (или цифровую копию) для предыдущей консоли? Мы постараемся ответить на все эти вопросы.

Издатель: Nintendo
Разработчик: Nintendo
Платформа: Nintendo Switch

Копия игры для рецензии предоставлена Nintendo

Но для начала — немного предыстории. Изначально концепт игры появился в Super Mario 3D World в виде отдельного режима под названием «Приключения Капитана Тоада». В нем Капитану надо было собрать 5 зелёных звёзд. Из-за большого рюкзака он не мог прыгать, а значит, и дать отпор врагам. Дизайн тех уровней представлял из себя, по сути, миниатюрные боксы с препятствиями, где надо было собрать 5 звёзд. В этом режиме так же, как и в основной игре, использовались фишки геймпада Wii U: «тыкание» в объекты, чтобы они смещались, и микрофон, в который надо было дуть.

Судя по всему, дизайнерам в Nintendo эта концепция очень понравилась, и они расширили её до полноценной игры Captain Toad: Treasure Tracker. Теперь Капитан Тоад научился бегать и избавляться с помощью репы от врагов (прыгать ему всё ещё не позволяет большой рюкзак). Поменялась и цель уровней: теперь вам надо получить не 5 зелёных звёзд, а одну золотую, попутно собирая бриллианты, надёжно спрятанные по разным углам. Эти бриллианты нужны для открытия новых уровней.

Появилась сюжетная завязка: Капитан Тоад и Тоадетта идут к очередной звезде, однако на добычу путешественников положила глаз огромная птица по имени Винго. Не желая отдавать добытое, один из тоадов прыгает на звезду, вместе с которой его птаха и уносит. Второй же «грибок» отправляется в путешествие спасать напарника.

Дизайн уровней также подвергся изменениям. Теперь это не простой набор препятствий с однородным визуальным стилем: уровни (которых в игре около 70) могут проходить в тематических декорациях, присущих серии Марио — на пляже, в пустыне, в особняке и так далее. Кроме того, в Captain Toad: Treasure Tracker появились и боссы. Правда, на полноценную битву тянут лишь те, которые проходят против Винго: когда очередь доходит до уровней с драконом по имени Дракодон, вам предстоит просто добраться до верхней точки на карте.

Итак, как же игра была перенесена на Switch, ведь второго экрана у консоли нет, как и микрофона? Все просто: в ТВ-режиме взамен тачскрина появляется курсор, который управляется с помощью гироскопа. Платформы, которые двигались с помощью микрофона, сменились на автоматические оранжевые. На уровнях с вагонеткой сразу включается режим от первого лица (который можно переключить на вид от лица третьего, только вот смысла в этом мало: курсора с таким видом нет, так что вы вряд ли попадете по целям). Кстати, когда вы играете с отсоединенными контроллерами, гироскоп в режиме вагонетки почему-то отключается.

В ТВ-режиме на этом моменте надо зажимать ZR и делать круговые движения геймпадом

При игре в портативном режиме геймплей схож с тем, что было на Wii U, — только теперь вы используете тачскрин, как и в оригинальной версии. В общем, управление довольно удобное, за исключением курсора: всё же гироскоп не слишком подходит для таких целей. Так как у Switch нет сенсорной планки, как у Wii, центрировать указатель приходится вручную. Делать это нужно довольно часто, из-за чего им не всегда удобно управлять, особенно при использовании контроллера Pro.

Изменения присутствуют не только в виде новой схемы управления под Switch. Разрешение картинки было увеличено до 1080p в ТВ-режиме против 720p на Wii U (в портативном — те же «родные» 720p). Исключение составляют уровни с Дракодоном: там картинка почему-то такая же «мыльная», как и на Wii U.

Часть контента, правда, исчезла: возможность поиграть за Капитана Тоада на уровнях из Super Mario 3D World, которые были в оригинале, вырезали. Вместо них появились 4 новых уровня в стиле Super Mario Odyssey. Конечно, лучше было бы добавить побольше дополнительных уровней (а лучше — целый эпизод), чтобы для владельцев Wii U-версии был хоть какой-то стимул купить игру на новой платформе.

Обладатели версии для Wii U помнят, что через некоторое время после релиза игры была введена поддержка amiibo. При сканировании фигурки Тоада открывался новый челлендж: игра предлагала найти пиксельного Тоада, спрятанного на уровне. В версии для Switch этот режим доступен и без сканирования нужной amiibo, но владельцы фигурок могут получить другие бонусы: гриб неуязвимости или жизнь. Одной amiibo можно пользоваться два раза за определенный промежуток времени.

Также для Switch-версии сделали режим на двух игроков. Для игры в него можно использовать только Joy-Con’ы. Один игрок управляет Капитаном Тоадом или Тоадеттой и собирает все бриллианты и золотые звёзды, а второй выступает в роли помощника: управляет камерой, «тыкает» в объекты и кидается во врагов репой. Такой режим подойдет для игры с детьми, которые не могут полностью освоить управление, а вот игрокам поопытнее вряд ли понравится играть в «неполноценный» кооператив.

В итоге Captain Toad: Treasure Tracker как была милой и очаровательной игрой-головоломкой, такой и осталась. Тот факт, что спустя четыре года «Капитан Тоад» не просто не был позабыт, но и получил ультимативное издание на Switch говорит многое о качестве этого тайтла. Игру можно порекомендовать к покупке и детям, и взрослым, которые не хотят напрягаться после утомительной работы сложными пазлами. А вот владельцам Wii U-версии тратить свои деньги не стоит — ничего нового в порте практически нет, а местами старая версия и подавно осталась непревзойдённой.