Рецензия: Hyrule Warriors: Definitive Edition

В полку портов с Wii U на Nintendo Switch пополнение – хотя, наверное, армия хайрульских воинов будет побольше полка. Достойна ли Hyrule Warriors: Definitive Edition ваших рупий? Разбираемся вместе с Юрием Литвиненко.

Издатель: Nintendo
Разработчик: Koei Tecmo Games
Платформа: Nintendo Switch

Копия игры для рецензии предоставлена Nintendo.

Было время, когда идея кроссовера The Legend of Zelda с чем бы то ни было, кроме Super Smash Bros., была не то чтобы совсем беспрецедентной, но по крайней мере достаточно смелой, чтобы Nintendo на одном из Direct’ов подняла мир на уши анонсом Hyrule Warriors для Wii U. Koei Tecmo отнеслась очень ответственно к совмещению мира «Зельды» и «серии, ставшей жанром» Warriors, и это её определённо вернулось: озолотившаяся компания выпустила «расширенный демейк» Hyrule Warriors Legends на Nintendo 3DS, а совсем недавно выкатила и Hyrule Warriors: Definitive Edition на Nintendo Switch.

Однако есть один нюанс: неважно, как вы к этому относитесь (я, если что – довольно хорошо), но на Nintendo Switch вышло уже очень много конверсий с Wii U, и с каждой новой вопрос «стоит ли мне её брать, если я заиграл Wii U-версию до дыр» стоит всё сильнее и сильнее. Оригинальная Hyrule Warriors у меня как раз в списке таких игр: на счётчике у меня ровно 100 часов, и накрутить больше мне «помешала» лишь вышедшая в том же году Super Smash Bros. for Wii U

Сразу отвечаю на выше поставленный вопрос: да, стоит. Почему, и стоит ли делать то же самое тем, кто в оригинал не играл – сейчас расскажу.

Для тех, кто не знаком с Hyrule Warriors и серией Warriors в частности – краткий ввод в курс дела. Игры Warriors (они же Musou) – это, да простят меня за вольную интерпретацию, стратегии от лица одного из юнитов, который в свою очередь управляется словно герой слешера. В играх Warriors герой бегает на карте и, завоёвывая определённые базы и точки спауна отрядов, обеспечивает своим войскам преимущество сил, необходимое для выполнения текущей задачи – задачи при этом меняются чуть ли не каждые пять минут. Пресловутые толпы врагов, оказывающих практически нулевое сопротивление герою, служат в основном для заполнения разного рода шкал, которые позволяют в нужный момент (например, для сражения с сильным юнитом-капитаном) выполнить особую атаку. Геймплейная глубина в играх Warriors обеспечивается, в первую очередь, разнообразием героев и видов оружия – каждый, словно в хорошем файтинге, имеет свои преимущества, недостатки и комбинации экстравагантных атак.

Первоначально ответвления данной серии от Koei Tecmo и студии Team Ninja акцентировались на (чрезмерно фантазированных, куда уж без этого) событиях из восточной истории, однако впоследствии они стали выпускать кроссоверы с самыми разными медиа – и, что примечательно, в каждом из случаев внимание к деталям было достойно впечатления фанатов. Hyrule Warriors: Definitive Edition в этом плане – праздник для фаната: игра сочетает в себе контент из обоих версий и обоих наборов DLC и, соответственно, радует оммажами практически ко всем играм серии, от оригинала вплоть до A Link Between Worlds. Правда, новые фанаты «Зельды», познакомившиеся с серией на Nintendo Switch, будут, наверное, несколько расстроены: пара токен-костюмов из Breath of the Wild меркнут по сравнению со всем тем вниманием, что на себя обращают отсылки к более ранним играм, да и геймплей Hyrule Warriors построен на моментах, от которых в Breath of the Wild разработчики решили отойти.

Но это не значит, что игра на одном лишь фансервисе и держится. Сюжетный режим игры (Legend Mode) медленно, но верно знакомит новичка со всеми нюансами игр Warriors, от собственно экшн-стратегического геймплея до улучшения атак и характеристик каждого из героев – ну и, соответственно, повествует историю игры. Не ожидайте каких-то колоссальных сюжетных откровений, ведь перед нами всего лишь повод собрать кучу героев из самых разных частей The Legend of Zelda воедино, однако определённую долю интереса она всё же пробуждает. Причём речь идёт как об оригинальной «сюжетке» из части для Wii U, так и о побочных историях из DLC и Hyrule Warriors Legends для Nintendo 3DS.

После того, как вы прошли Legend Mode, можно отправляться в самый насыщенный режим игры – Adventure Mode. (Ничто не мешает вам сделать это и раньше, но поверьте – лучше отложить это дело до хотя бы частичного прохождения истории.) В данном режиме вам предстоит постепенно, миссия за миссией и квадратик за квадратиком, открывать масштабную карту и добиваться высоких оценок, получая за них новые персонажи, виды оружия и костюмы. В Hyrule Warriors: Definitive Edition присутствуют все выпущенные ранее карты, и каждая из них, будучи вдохновлённой определённой игрой из серии The Legend of Zelda, имеет свой набор уникальных правил. На фоне Adventure Mode третий режим игры, Challenge Mode (кстати, отсутствовавший в версии для Nintendo 3DS) выглядит достаточно блекло, однако он может понравиться любителями играть «на результат».

Рассказывать о контенте и возможностях Hyrule Warriors: Definitive Edition можно бесконечно, однако в таком случае обзор, в общем-то, мало чем будет отличаться от опубликованных многие года тому назад обзоров на Wii U-версию. Главный вопрос, сформулированный в начале статьи, остаётся прежним – чем именно Definitive Edition лучше оригинальных версий, и насколько сильно это играет конечную роль?

Как уже было много раз повторено, версия для Nintendo Switch содержит весь контент из версий для Wii U и Nintendo 3DS, а также из соответствующих наборов DLC. (Под нож пошла только онлайн-функция Network Link из Wii U-версии, но та функция была насколько пассивно-онлайновой, что её потеря собственно и не замечается.) При этом, хвала разработчикам, они не стали идти по пути Mario Kart 8 Deluxe и разблокировать весь контент сразу – в чём бы тогда был смысл проходить игру? Да, некоторое количество контента, требуемого открытия в Wii U-версии, – в первую очередь персонажей и карт Adventure Mode, – доступны сразу же. Но, с другой стороны, Koei Tecmo поставила особые условия разблокировки для части содержимого, раньше входящего в состав DLC. Результат, в конечном итоге, вышел довольно хорошо сбалансированным.

На Nintendo Switch, разумеется, Hyrule Warriors выглядит и играется намного лучше, чем на Wii U и уж тем более на чудом как потянувшей её Nintendo 3DS. В портативном режиме перед нами технически та же игра с Wii U, но с заметно большим количеством врагов на экране и практически без pop-up’ов; игра также выглядит заметно ярче и насыщенней в цветах, чем в оригинале. (Исправления цвета не коснулись катсцен, поэтому во многих случаях переход к ним будет выглядеть более резко, чем должен был быть.) Ставим консоль в док-станцию и получаем совершенно другую игру, в 1080p и стремящуюся к 60fps; она не держит стабильные «шестьдесят», но всё равно играется ну очень плавно. Конечно, можно спросить разработчиков, почему такой частоты кадров нельзя добиться в портативном режиме, но ответ на этот вопрос уже дали ребята из Digital Foundry – игра просто «забывает» переключить разрешение с 1080p в родные для встроенного экрана приставки 720p.

То, как Hyrule Warriors: Definitive Edition идёт в кооперативном режиме, заслуживает отдельного абзаца. Правда, сказать есть мало что – игра именно что работает в нём как надо, в отличие от оригинала с Wii U. Напомним, что там игрок 1 и игрок 2 играли каждый на своём экране (Wii U GamePad’а и ТВ), вот только разрешение картинки на ТВ падало чуть ли не до разрешения GamePad’а, а количество врагов и эффектов на обоих экранах значительно падало. Слава богу, в «нормальном» сплит-скрине на Nintendo Switch всё довольно прилично. Игра с одним Joy-Con’ом поддерживается (Wii U обязательно требовала «двуручный» контроллер), правда, по какой-то странной причине игра отсоединяет контроллеры при каждом запуске в режиме ТВ и просит подключить их заново.

Но оставим всё же технические моменты позади, ведь то, что делает версию Hyrule Warriors для Nintendo Switch чуть ли не обязательной покупкой для поклонников Wii U-версии, – помимо портативности и максимального контента, – это quality of life-улучшения из Hyrule Warriors Legends для Nintendo 3DS. Скромненькая портативная версия, которая в преддверии нового поколения железа от Nintendo была упущена даже мной, содержала в себе массу нововведений, делающих прохождение миссий куда более интересным. В первую очередь это добавление возможности играть за нескольких персонажей сразу: вы можете как переключаться между ними (не а-ля «тег-режим», как, допустим, в Warriors Orochi 3, а с перемещением по карте), так и отдавать им команды и перемещать в различные точки карты. Перемещение по арте также облегчают и статуи сов – по сути, разблокируемые точки fast travel’а. Теперь вам не нужно будет как угорелым носиться из одного края карты в другой – по крайней мере, так регулярно. В миссиях из Legend Mode появились новые побочные задачи, которые освежают привычные битвы до состояния новых – по крайней мере, вкупе с дряхлой памятью, забывшей всё то, что было в 2014 году. Adventure Mode стал куда более «честным» по сложности – во-первых, из-за фей-помощниц, а, во-вторых, из-за того, что вы можете немного обманывать игру и легко выбивать A-ранги недопрокаченными персонажами. (Просто поставьте сильного персонажа как второго и переключитесь на него в первый же момент.)

Оригинальная Hyrule Warriors брала фанатов the Legend of Zelda, приманивала их своей кроссоверностью и в итоге подсаживала на стратегический геймплей Warriors. Второе по счёту переиздание делает всё то же самое, не добавляя при этом чего-то существенно нового – но если вы пропустили первое переиздание на Nintendo 3DS или DLC к оригиналу, то очередной «ленивый порт с Wii U» (я не всерьёз!) играется чуть ли не как полноценный расширенный ремейк.