Впечатления: Метро 2033 Возвращение

До выхода “Метро Исход” я знал о существовании серии книг и игр Метро, но не обращал на них внимания. Анонс “Исхода” вызвал во мне небольшой интерес, ведь не каждая игра, созданная в России и братских странах, находит фанатов зарубежом. А раз новая часть не является первой в серии, это значит, предыдущие были хорошими. Так думал я, пока дилогия под названием “Метро. Возвращение” не вышла на Nintendo Switch. После анонса пришло осознание, что это мой шанс познакомиться с серией и упускать его нельзя.

И уж лучше бы я его упустил.


Мне очень хотелось полюбить эту игру. У нее есть неплохая атмосфера, есть зачатки геймплея. Но увы, больше ничего за ними нет. Геймдизайн спорный, стелс плохо реализован, ИИ плох и другие проблемы, которые я увидел во время своих похождений в московском метро до тех пор, пока не бросил из-за них играть в середине. Если вам понравилась игра – не имею ничего против. Но лично меня игра выбесила при том, что я тот еще мазохист и осилил Sonic Boom Rise of Lyric.

Москва после введения самоизоляции

Но вы здесь, наверняка, чтобы узнать о порте игры на Nintendo Switch. И за то время, что я успел наиграть, я могу сказать, что порт в целом хороший.

Игра работает в 720p и 30 FPS. Несмотря на это, падений частоты кадров не было замечено, с управлением проблем не было, а лесенки не были замечены. Хотя проблемы с визуальной составляющей иногда бывают.

Первая загрузка уровня после перехода или перезагрузки бывают долгими (однако быстрее, чем в “Ведьмаке 3”), но с каждой смертью и перезагрузкой сохранения игра грузится все быстрее и быстрее, и в итоге доходит до пары секунд.

Версия для Nintendo Switch не просто была портирована с других консолей. В игру добавили управление гироскопом, так что целиться будет намного проще, чем на PS4 или Xbox. Кроме того, в Метро 2033 есть поддержка вибрации HD, которую хочется хвалить. Особенно когда у Артема мало здоровье, геймпад начинает вибрировать так, будто держишь в руках настоящее сердце.

“Линия фронта” стала для меня последней каплей.

Несмотря на то, что версии игр для Switch покупаются ради возможности играть где угодно и когда угодно, у “Метро 2033” такая же проблема, как и у “Чужого”. Действие зачастую происходит в темных “коридорах”, из-за чего ориентироваться в игре при использовании экрана консоли становится сложно из-за того, что ты мало что видишь из-за темноты игры и освещения на улице или в здании. Поэтому в определенных моментах комфортней будет играть только в темноте.

На экране консоли все еще темней

“Метро 2033” – очередной хороший порт для Nintendo Switch, который еще и учитывает возможности системы. С качеством картинки и FPS проблем почти нет, однако из-за сеттинга игры, который предполагает темные локации, играть становится сложно. Учитывайте это, если у вас есть желание приобрести “Метро 2033”