Судя по всему, резервные копии сохранений Splatoon 2, Pokémon, NBA 2K и других игр будут невозможны.
Из-за переноса Nintendo Direct с 7 сентября на неопределённый срок большое количество анонсов, готовящихся для презентации, утекло в сеть. Вместе с Final Fantasy XV: Pocket Edition HD, Yoshi’s Crafted World, стали известны и некоторые технические подробности сервиса Nintendo Switch Online, включая данные об облачных сохранениях.
Как заметили многие игровые издания, некоторые игры на официальном сайте Nintendo of America получили в описании приписку “This game does not support Save Data Cloud backup” («Эта игра не поддерживает облачную резервную копию данных сохранения»).
На момент написания статьи издание Game Informer обнаружило такое предупреждение в описаниях Pokémon Let’s Go Eevee & Pikachu, Splatoon 2, Dark Souls Remastered, Dead Cells, FIFA 19 и NBA 2K19 (для сравнения, все эти игры поддерживают облачные бекапы сохранений на Xbox и PlayStation). Для уточнения ситуации, журналист Game Informer Имран Хан запросил у Nintendo комментарий и получил следующий ответ:
Подавляющее большинство игр на Nintendo Switch будут поддерживать облачные копии данных сохранения. Однако в некоторых играх эта особенность может позволить, к примеру, вернуть предметы, переданные другим игрокам или вернуться к потерянному рангу в онлайн-игре. Чтобы обеспечить честную игру, облачные копии данных сохранений могут быть недоступны для таких игр. Чтобы исключить возможность того, что облачные сохранения могут быть использованы для того, чтобы нечестно вернуть онлайн-ранги в мультиплеере, данный функционал не будет доступен в Splatoon 2.
Моё мнение: вся эта история с «честной игрой» — ещё одно доказательство того, что в Nintendo либо абсолютно не понимают, как в 2018 году должен работать платный онлайн-сервис на консоли, либо не хотят платить за серверы, которые бы поддерживали такой сервис. Либо комбинация обоих факторов.
Потому что любая уважающая себя онлайн-игра хранит данные об онлайн-рангах и инвентаре каждого игрока не на консоли или компьютере игрока, а на своём сервере, что исключает возможность манипуляции «сейвами» локально или «сейв-скамминга» (когда игрок выключает игру и загружает более раннее сохранение вновь и вновь) при помощи разницы между локальным файлом и файлом в облаке. Все сохранения записываются на сервер сразу же после изменений автоматически, и геймеру не нужно беспокоиться о сохранности своей консоли, а при желании он может спокойно перенести свой прогресс с одной консоли на другую.
Так делает, к примеру, суперпопулярный Fortnite — весь ваш прогресс в игре ассоциирован с учётной записью Epic Games, и автоматически сохраняется на серверах Epic по ходу игры. Если хочется поиграть на другой консоли (за исключением PS4, конечно) или ПК, то просто нужно залогиниться в свой аккаунт в клиенте — и все ваши танцы, костюмы и достижения появятся на новом месте.
Nintendo же почему-то подумали, что это слишком хорошее решение, и что у них слишком много палок, не вставленных в свои колёса, и придумали свой, уникальный «костыль». Данные сохранений на Switch, как вы знаете, хранятся в памяти консоли в зашифрованном виде и не могут быть копированы на другой носитель. Если консоль сломалась — вы своих сохранений не увидите.
Облачные бэкапы были, по идее, призваны исключить подобную ситуацию. Но только не у Nintendo!
Проблема в том, что в случае со Splatoon 2 (а также, я подозреваю, с Mario Kart 8 Deluxe, Mario Tennis Aces и всеми другими онлайновыми играми от Nintendo), все данные о прогрессе в мультиплеере (ранге, предметах и т.д.) хранятся на консоли игрока, а не на сервере издателя/разработчика, как у каждой уважающей себя онлайн-игры за последние лет десять! И благодаря этому единственное, что стоит между читерами, сейв-скаммерами и прочими любителями нечестной игры — это защита прошивки консоли и шифрование внутренней памяти, которые рано или поздно взломают. Да что там — уже взломали, просто пока Nintendo удаётся успешно с этим бороться.
И вот, чтобы исключить возможность сейв-скамминга, Nintendo решили, что бэкапы в облако ваши сохранения Splatoon 2 не получат. Даже одиночные кампании. Получается, что при поломке консоли мои 80+ часов игрового прогресса просто напросто исчезнут в никуда? Видимо так.
Возникает ещё один вопрос: а почему за такой плохой сервис я должен платить? Почему я обязан оформить подписку на Nintendo Switch Online, если хочу играть в игру, которая даже не хранит в облаке данные о моём ранге в мультиплеере?
И знаете, такая некомпетентность от Nintendo, к сожалению, слишком ожидаема. Помните статью от анонимного разработчика на Eurogamer о запуске Wii U, в которой автор утверждал, что в Nintendo никто не понимал, как работают Xbox Live и PSN, потому что там никто никогда не пользовался этими сервисами? Сама статья была написана в январе 2014-го, а описанные в ней события происходили где-то в 2010-11 гг.
Время идёт, а Nintendo не меняется.
Изображение наверху статьи: Shadbase