Впечатления: Ведьмак 3: Дикая Охота – Полное издание (Nintendo Switch)

Шевелим Плотву где угодно и когда угодно.

Вышедшая в 2015-м игра «Ведьмак 3. Дикая Охота» произвела фурор среди прессы и игроков. Увлекательное повествование, дизайн мира, боевая система и другие достоинства помогли ей завоевать звание шедевра и игры года. Никто и подумать не мог, что такая большая игра, созданная для ПК, PS4 и Xbox One, в один день может появиться на мобильной консоли наподобие Nintendo Switch. Но CD Projekt Red и Saber Interactive сделали невозможное и перенесли «Ведьмак 3» на портативную платформу. Каким же в итоге получился порт? Стоит ли тратить на него деньги?

Издатель: CD Projekt Red
Разработчики: CD Projekt Red, Saber Interactive (Switch)
Платформа: Nintendo Switch

Копия игры предоставлена CD Projekt Red

Сказать по правде, в своё время я пропустил релиз «Ведьмака 3». И не потому, что не хотел играть, а из-за отсутствия возможности: мой старый ноутбук для AAA-игр не годился, а из консолей была только 3DS. Однако благодаря этому порту я спустя 4 года смог наконец узнать, что же всё-таки «Ведьмак 3» из себя представляет, и уже успел наиграть более 30 часов. Я не знаю, как было на других платформах, поэтому расскажу обо всех вещах, которые я заметил в версии для Nintendo Switch.

Мир Ведьмака пусть и разделен на несколько регионов, но все равно большой. Из-за этого Saber Interactive пришлось пойти на разные компромиссы. Когда я играл в демоверсию на Игромире, производительность оставляла желать лучшего: заметна была нестабильность FPS, создававшая дискомфорт. Однако релизная версия (для которой ещё и патч вышел) удивила своей стабильностью. Игра по большей части заработала в 30 FPS, и просадки сами по себе стали редкими. Исключением стали болота и Новиград. Там консоль местами не выдерживает нагрузки из-за большого количества объектов и эффектов, однако до слайд-шоу дело не доходит, и даже там играть комфортно.

Однако странной для меня вещью стали катсцены, которые как минимум в половине случаев шли с нестабильной частотой кадров, что было неприятно. Возможно, это связано с повышенной детализацией лиц – иных причин я не вижу. Однако радует, что такого нет во время геймплея.

Разрешение стало следующей вещью, которая подверглась компромиссу. В ТВ-режиме максимальное значение – 720p, а низкое – 960×540. В портативном — 960×540 и 810×546. Из-за динамического разрешения видна «мыльность», однако никакого дискомфорта для глаз ни при игре на телевизоре, ни при игре на экране консоли я у себя не наблюдал. С интерфейсом никаких проблем нет, Saber Interactive сделали его масштабирующим, так что проблем с разглядыванием мелкого текста нет.

Ну и последний (не по значимости) компромисс – это общее качество картинки. Switch не сопоставим по мощности с PS4 и Xbox One, поэтому Saber Interactive пришлось воспользоваться разными ухищрениями, так что общий результат может вызвать слезы у тех, кто раньше играл на средних или высоких настройках. Однако даже такому человеку, как я, который ни разу не играл в третьего Ведьмака, было заметно, что в каких-то местах прибегли к большим урезаниям. Так, вся листва и трава стала плоской и низкого качества, и если она попадает в кадр во время катсцены, хочется плакать.

Дальность прорисовки тоже была уменьшена. Большие объекты типа домов, людей и других вещей видно издалека, насколько это возможно, но та же растительность или детализация объектов происходит в паре метров от Геральта, что очень заметно. Особенно это режет взгляд в катсценах при смене положения камеры. Да и качество самих текстур даже вблизи низкое. Иногда даже слишком низкое.

Из мелких проблем я заметил, что после использования «ведьмачьего чутья», позволяющего видеть вещи, с которыми можно взаимодействовать (жёлтым) или важные для задания (красным), вокруг экрана на несколько секунд появляются красные линии.

Также порой в игре были проблемы с текстурами, когда какие-то из них не прогружались и становились фиолетовыми. А иногда отражение на броне начинало глючить, и вместо него появлялось лишь белое пятно, состоявшее из нескольких многоугольников.

Что меня порадовало в сравнении с остальными портами с других платформ, так это то, что качество звуков не было сжато, чем грешили Dark Souls Remastered и Assassin's Creed III. Уши в трубочку у меня не свернулись, как это было при игре в «ассасинов», за что огромная благодарность Saber Interactive.

Специалисты говорят, что в Switch-версии время загрузок лучше, чем на PS4. Возможности сравнить у меня нет, но по личным ощущениям она удовлетворительна, где-то на уровне DOOM (2016). Иногда быстрее, иногда медленнее в зависимости от ситуации.


Думаю, можно было бы ещё что-то добавить, но дело в том, что в остальных аспектах это всё тот же шедевральный (по мнению большинства) «Ведьмак 3» со всеми DLC на сотню часов, который был и на других платформах. Объективно это худшая версия игры, однако если других возможностей ознакомиться с миром «Ведьмака» нет, Switch-версия более чем играбельна в условиях мобильного железа. Да, картинка, скорость и разрешение хуже, чем на других платформах, но лично мне это не помешало наслаждаться игрой дома на телевизоре или в дороге в портативном режиме. Как-никак, ради последнего люди в основном и берут её на Switch.

Примечание: все скриншоты были сделаны с помощью встроенной в Nintendo Switch функции и опубликованы через Twitter, поэтому они выглядят немного хуже, чем есть на самом деле.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.