Сможет ли новая командная «гонка» от SEGA и Sumo Digital конкурировать с другими представителями жанра, или же она затеряется на их фоне? Давайте узнаем!
Team Sonic Racing вызывает у меня смешанные чувства. После того, как Sonic & Sega All-Stars Racing неожиданно оказалась отличной игрой, а её продолжение с ужасным названием Sonic & All-Stars Racing Transformed состязалось даже с титанами жанра Mario Kart 7 и 8, ожидания от новых гонок Sumo Digital были очень высокими.
Издатель: SEGA
Разработчик: Sumo Digital
Платформа: Nintendo Switch
Копия игры для рецензии предоставлена SoftClub
Однако с появлением первой информации об игре, а затем и первых превью, энтузиазм многих фанатов сменился на сомнения. «Звёзды SEGA» и фишки с трансформирующимися авто и трассами ушли, а их место занял зоопарк пушистых друзей Соника и фокус на командной игре.
Поэтому, когда Team Sonic Racing наконец-то попала мне в руки, ожидания у меня были весьма скромные. И вот, после более близкого знакомства с ней, я наконец-то могу сказать: это неплохая игра. Но достаточно ли быть неплохой игрой, когда твой предшественник был одним из лучших в жанре за последние несколько лет?
Основы геймплея Team Sonic Racing не особо отличаются от коллег по жанру: вы катаетесь по кольцевым трассам и пытаетесь финишировать на призовом месте. Трюки, дрифт и бустеры на дороге помогают набрать ускорение, а подобранные предметы могут подсобить вам в гонке либо же насолить сопернику. Чем эта игра принципиально отличается от других так это тем, что бóльшую часть заездов в ней вы проводите не в одиночку, а в команде ещё с двумя гонщиками, которыми управляют другие игроки или ИИ. Членам команды можно — и нужно — помогать друг другу. К примеру, гонщик, идущий впереди оставляет за собой светящийся шлейф, который помогает набрать скорость его товарищам. А если его развернёт, скажем, из-за столконвения, то напарник, следующий позади может ускорить его, проехав вплотную к нему. Кроме того, члены команды могут предлагать друг другу предметы из своего инвентаря или наоборот, запрашивать их в случае необходимости. Такие взаимодействия активно поощряются игрой: каждому гонщику в группе засчитывается бонус в специальную шкалу, которая, будучи заполненной до конца, активирует командное ускорение. К слову, если врубить это ускорение всей командой одновременно и по пути врезаться в соперников, то оно будет длиться дольше.
Результаты каждого заезда тоже зависят от того, как финишировал каждый из членов команды: например, если вы пришли первым, а ваши товарищи плелись на двух последних местах, то команда противника, занявшая места со второго по четвёртое, наберёт в командном зачёте больше баллов и выиграет.
А помимо трёх вариаций стандартных кольцевых гонок в Team Sonic Racing есть и гонки на время, а также испытания, в которых вам нужно будет собирать кольца, дрифтовать мимо столбов и пытаться не врезаться в дорожный трафик.
Все двадцать с небольшим трасс в игре сделаны хорошо. К сожалению, ничего такого, чего мы не видели в играх-конкурентах или в пресловутой Sonic Racing Transformed, они тоже собой не являют. В наличии и обязательная вариация Green Hill, и ледяной трек, и пустынный, и научно-фантастический, и воздушный, — всё как во всех других подобных аркадных гонках. В общем, неплохой набор трасс, пускай и уже стандартный. Вопросов нет.
К чему вопросов у меня много, так это к ростеру местных гонщиков. Из игры выкинули всех гостевых персонажей и персонажей SEGA, которые были намного интереснее, чем большая часть фуррей из вселенной Соника. Да, и Сёгун из Total War. В особенности Сёгун из Total War. Но даже если не учитывать этот факт, всё равно остаётся вопрос: кто подумал, что кому-то будет интересно гонять по треку за гигантского кота Бига? Или за четверых Чао в одном авто (а если подумать, это крутая идея, беру свои слова обратно)…
Окей, а что насчёт Завока? Вы не в курсе, кто такой Завок? В том и проблема! Даже среди хардкорных фанатов Соника (коим я и являюсь) этого персонажа не особо и любят. Почему бы вместо него не добавить эмо-шакала Инфинита из Sonic Forces? Неужели ангст в стиле начала двухтысячных это исключительно прерогатива Шедоу? Ну а если мы добавляем в игру совсем неизвестных персонажей, то почему бы не вытащить из кладовки броненосца Майти и белку Рэя? Я могу возмущаться этим ростером хоть минут десять (чем я и занимался в недавнем выпуске подкаста «Невкусные Картриджи», ссылка в описании), но одно остаётся неизменным: список гонщиков оставляет желать лучшего.
Зато возможности кастомизации транспорта здесь неплохие, и в чём-то могут даже посоперничать с Mario Kart 8. Все запчасти вам выпадают из лутбоксов (к счастью, их нельзя купить за реальные деньги), а помимо изменения характеристик авто вашего персонажа вы также можете его перекрасить или наклеить винил. А для людей, у которых нет вкуса, разработчики придумали так называемые «легендарные» детали, которые ничем не отличаются от простых, кроме того, что они покрашены в вырвиглазный золотой металлик. Ух.
В целом, фишка с тюнингом авто удалась: видно, что в неё разработчик вложил достаточно усилий.
Вот кто точно вложил минимум усилий в эту игру, так это локализаторы русской версии. Нет, дело даже не в диалогах персонажей, а в переводах названий трасс. Точнее, в их отсутствии. С лёгкой руки переводчика Roulette Road превратилась в «Рулет Роад», Ocean View — в «Оушен-Вью», а за «Висп Сиркуит» ответственным за русский текст вообще хочется надавать по рукам палкой, чтобы они больше не смели изрыгать на экраны игроков такое убожество.
Ещё я недоволен игрой через интернет. Нет, дело даже не в технических проблемах, игры (хотя они мне попадались не так уж и редко). После финиша вам придётся неприлично долго сидеть на экранах с результатами, потому что разработчики настаивают на том, чтобы вы сперва проголосовали за лучшего гонщика, потом подробно увидели, как распределяются очки между командами, а затем — посмотрели финальный рейтинг всех команд. В итоге после финиша вы будете пялиться на таблицы и шкалы чуть ли не две минуты, после чего вас вновь отправят в мультиплеерные лобби, где вы можете провести ещё некоторое время. Это слишком долго, и такие длинные паузы отбивают желание играть дальше, несмотря на то, что техническая часть онлайна выполнена хорошо.
Зато во время гонок играет отличная музыка. Как и полагается игре про Соника, саундтрек Team Sonic Racing великолепен. Настолько, что мне жаль, что его засунули в такую посредственную по всем остальным параметрам игру. И плевать, что тут в основном одни ремиксы из других игр: у меня от одних только гитарных риффов в новой аранжировке You Can Do Anything из Sonic CD бегут мурашки по коже. А как насчёт нового ремикса Sand Hill? А трек из Whale Lagoon узнаёте?
В общем… я разочарован. Быть может, потому, что все эти годы я ждал от Sumo Digital вторую Sonic Racing Transformed, но более отполированную и с персонажами из Yakuza и Persona. А может, просто потому, что и сама идея Team Sonic Racing могла быть чем-то большим, но её местами подвело исполнение. Да, как я говорил в начале, это неплохая игра, и для адептов жанра или фанатов Соника она станет отличным времяпровождением. Но для всех остальных? Не знаю. Тем более, что уже совсем скоро на Switch выйдет Crash Team Racing: Nitro Fueled, ещё одна гонка на картах из очень популярной серии. А о любви владельцев консолей Nintendo к Mario Kart вообще не стоит заикаться.
Не затеряется ли Team Sonic Racing среди таких звёзд? Может, и нет. Но Mario Kart 8 и Sonic & All-Stars Racing Transformed она для меня точно не заменит.