Рецензия: Dragon Quest Builders

В своё время Minecraft произвела в игровой индустрии такой фурор, что многие разработчики бросились клепать «пиксельные песочницы» на свой манер. Стоит только ввести в каком-нибудь Google Play название игры, так на тебя вывалится куча поделок разной степени вшивости. Но далеко не все ожидали, что свой клон Minecraft решит выпустить такая крупная студия, как Square Enix, причём на полном серьёзе!

Так и случилось в 2016, когда на PlayStation 4 и PS Vita вышел спин-офф легендарной серии Dragon Quest под названием Dragon Quest Builders. Спустя пару лет он добрался и до Nintendo Switch.

Но получилась ли у Square Enix игра, способная тягаться с самой Minecraft?

Издатель: Nintendo
Разработчик: Square Enix
Платформа: Nintendo Switch

Копия игры для рецензии предоставлена Nintendo.

Думаю, стоит сразу сказать, что с серией Dragon Quest я знаком поверхностно. Однако сюжет в Builders довольно простой и, к счастью, не требует досконального знания событий других выпусков.

Действие игры происходит после событий первого Dragon Quest.

Нашего персонажа пробуждает зов богини Рубисс, которая объясняет всё произошедшее за время его сна. Выясняется, что вместо того, чтобы сразиться со злодеем Dragonlord, герой из Dragon Quest решил присоединиться к нему. Но лорд предал воина, захватил все земли и наслал на них тьму. Наш же герой является последним Строителем — человеком со способностью к строению. Остальные потеряли эту способность давным-давно. На протяжении нескольких часов голос богини будет помогать осваиваться в игре, а потом оставит нас в одиночестве. Однако оставит не насовсем: иногда он показываться всё же будет — например, после смерти игрока.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Как только начинаешь играть, понимаешь, что основные составляющие Minecraft на месте: вы можете разрушать, строить и путешествовать. Также в наличии шкалы жизни (куда уж без них) и голода. Однако сходу бросается в глаза отличие Dragon Quest Builders от своего прародителя: мир ограничен, он представляет собой острова, омываемые морями. Подземных шахт нет и в помине, а копать вниз можно только до уровня воды.

Зато в игре есть сюжет, и он условен до невозможности. Злобный Драгонлорд захватил все земли, надо его победить, – вот и всё, что стоит знать об истории Dragon Quest Builders. Сама игра делится на 4 главы, объединённые главной целью: отстроить город и победить главного босса. Увы, просто взять и пойти на него с боем нельзя! Нужно выполнить цепочку квестов от горожан, и лишь тогда главарь объявится сам (исключение — четвёртая глава).

Геймплейно игра являет собой смесь песочницы и ролевой игры. В отличие от Minecraft, где ты, по сути, должен развлекать себя сам, задания здесь дают горожане, по выполнении которых вы приближаетесь к финалу. Официального разделения на основные и дополнительные квесты нет, однако различать их всё-таки можно: те задания, что даются горожанами, к выполнению обязательны — иначе дальше нельзя будет пройти. Дополнительные же будут давать монстры, которые не держат на вас зла, и выполнять их можно по желанию.

Так как в Dragon Quest Builders акцент сделан именно на «песочницу», никаких пошаговых боёв тут нет; следовательно, и опыта вы никакого не получите, в том числе и при выполнении квестов. Но это не значит, что максимальный объём здоровья будет оставаться на одной отметке. При выполнении заданий время от времени выдаются Семена Жизни, которые при использовании пополняют максимальную отметку здоровья на 5 единиц. Также эти семена можно обрести при открытии некоторых сундуков.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Несмотря на особенности жанра, без уровней мы всё же не обойдемся. В каждой главе требуется отстроить свой город. Для этого надо создавать различные комнаты и строения. Комнатой считается помещение, окруженное стенами, освещенное хотя бы одним источником света и имеющее как минимум одну дверь. В зависимости от предметов, которые будут находится внутри, пустая комната может превратиться в спальню, мастерскую, кухню и другие помещения. Также вам предстоит защищать собственный город от вражеских сил. Есть два вида защиты: спонтанная, когда монстры совершенно внезапно возникают около города, и волновая, когда над одним из горожан появляется значок двух мечей и при согласии надо отбиваться от волн монстров. В награду за некоторые волны даются порталы, позволяющие путешествовать на соседние острова. В первых трёх главах таких порталов по три штуки.

Также, когда вы ставите какие-либо предметы в комнатах, вам выдаются очки. Когда их количество превысит нужный предел, уровень города повысится. Максимальный уровень — 5.

Система крафта здесь довольно проста. Если в случае с Minecraft неопытному игроку приходилось лезть в гайды (хотя в последних обновлениях рецепты есть уже в самой игре) и расставлять предметы в нужном порядке, то тут можно просто выбрать то, что вы хотите скрафтить. Главное, чтобы в наличии были нужные материалы.

Враги, как и в Minecraft, делятся на враждебных и нейтральных. Враждебные лезут в драку сразу, как только заметят игрока, а нейтральные нападают лишь тогда, когда вы атакуете или касаетесь их. Обращайте внимание на расцветку: даже несмотря на причастность к одному виду, моб одного цвета может быть враждебней другого.

Переход из главы в главу сделан неоднозначно. Вроде бы и понятно, почему так сделали, и, казалось бы, даже логично, но с другой... не логично совсем. Дело вот в чем: после победы над боссом вдалеке активируется портал, благодаря которому можно перейти в следующую главу. При этом инвентарь обнуляется, а вы забываете часть рецептов, притом другая может поменяться из-за особенностей территорий новой главы. При входе в портал перед вами появится список заданий. Пример таких – победить 3-х драконов, повысить уровень города до 5-ого уровня и всё в таком духе. За успешно выполненные задания выдаются предметы в «Земле Неизведанной» (Terra Incognita).

Что такое «Земля Неизведанная»? Это, можно сказать, один из режимов игры, доступ к которому открывается после прохождения первой главы. По сути, это свободная игра, где можно строить всё, что захочется, и делиться этим с миром. Однако вам не будет доступно множество вещей, а также всё ещё нужно будет выживать и собирать ресурсы. С другой стороны – никаких квестов!

В целом игра вышла неплохой. Без проблем, однако, не обошлось; местами так и вообще понимаешь, насколько Dragon Quest Builders проигрывает Minecraft.

Во-первых, сама игра постоянно ограничивает игрока. Например, хочешь ты расширить город, а этого сделать нельзя, иначе опыта не получишь. Будь добр, строй только в пределах «безопасной зоны»! Это, конечно, имеет смысл, но всё-таки неприятно ограничивает свободу действий. Раньше времени добраться на другой остров тоже нельзя: ваш персонаж мало того что не умеет плавать (здравствуй, GTA III), так и ещё и «неведомая сила» не даст вам построить мост.

Строить дальше нам не даёт мистическая сила геймдизайна

Управление в игре очень специфичное. Всё действие происходит от третьего лица, что не всегда удобно. Хотите снять какой-то предмет со стены? Отойдите на какое-то расстояние и лишь тогда жмите на кнопку. Да, всё это зависит сугубо от игрока, поэтому минус чисто субъективный, но не рассказать об этом я не мог.

Если начать анализировать игру, то в некоторых моментах замечаешь халтуру. 1-3 главы по структуре почти одинаковы: появляемся на острове, «основываем» город, выполняем задания горожан, попутно сражаясь с волнами монстров (3 из которых дают порталы на другие острова), а в конце главы – ещё кучка врагов и сам босс. Ситуация меняется в четвёртой главе, но проблема в том, что она последняя! Также в одном городе можно встретить горожан, одетых одинаково: отличаются лишь голова и волосы. Да и некоторые растения схожи: белый цветок в основном даёт белые лепестки, а в паре мест во второй главе он даёт... картошку.

Также местами хромает техническая реализация. Внезапно может упасть FPS (как в версии для Switch, так и для PS4), а некоторые монстры почему-то видят вас сквозь стену.

Ещё один сугубо субъективный минус – отсутствие многопользовательской игры. Да, есть «Земля Неизведанная», где используется интернет-соединение, но больше хочется именно проходить игру на пару с другом.

Что мы имеем в итоге: объективно игра неплоха, пусть и со своими проблемами. Она сильно уступает своему прародителю, Minecraft, и при этом стоит вдвое дороже. Dragon Quest Builders можно посоветовать тем, кто не любит самостоятельно развлекать себя в играх, а предпочитает, чтоб их «вели за ручку» посредством заданий. Остальным же я рекомендую тщательно обдумать покупку. Мне, так или иначе, игра понравилась.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.