Рецензия: Pokémon, Let’s Go: Pikachu!

Место назначения — Канто.


Когда Pokémon Red и Green вышли для Game Boy в феврале 1996 года, игроки окунулись в увлекательное приключение в регионе Канто, полном фантастических покемонов всевозможных видов. Позднее геймеры смогли вернуться туда ещё трижды: первый раз в Pokémon Gold, Silver и Crystal, а затем — в ремейках первых двух поколений на GBA и DS. А в ноябре этого года на Nintendo Switch вышли Pokémon Let's Go Pikachu и Eevee, которые считаются вольными ремейками Pokémon Yellow двадцатилетней давности. Что изменилось в игре? И кому стоит обратить внимание на данный проект?

Но перед началом хотелось бы уточнить, что я слишком мало знаком  с этой серией, чтобы называть себя фанатом. Хотя абсолютным новичком назвать меня тоже нельзя: я прошёл Pokémon Alpha Sapphire (причём из-за своей глупости дважды), а также пробовал начинать Pokémon Moon и Pokémon Yellow, но, увы, через несколько часов игры интерес к ним терялся. Поэтому когда у меня возникла ещё одна возможность познакомиться с Канто, я решил ей воспользоваться.

Издатель: Nintendo, The Pokémon Company
Разработчик: Game Freak
Платформа: Nintendo Switch

Рецензия написана по ритейловой версии игры.

В отдельных вещах Pokémon Let's Go далеко не отходит от оригинала: многие диалоги, тренеры, вызываемые ими покемоны и события, происходящие во время приключения, повторяют оригинал. Но время не стоит на месте, и многие вещи, благодаря возросшей мощности Nintendo Switch, стали выглядеть не просто лучше, но и интереснее. Взять ту же катсцену в самом начале, где мы знакомимся с профессором Оуком и слушаем его речь о мире «Покемонов». Если в оригинале мы просто читали текст, над которым стоял спрайт профессора, то в Let's Go этот момент оживает: Оук наглядно показывает вызов карманного монстра из покебола, рядом с ним бегает ваш будущий напарник, а на заднем плане возятся несколько зверьков разных видов и размеров.

Следующим заметным изменением стали главные герои. Знакомая нам история теперь крутится не вокруг тренера Рэда (или же Лиф), а совершенно новых персонажей. А нынешнего соперника, в отличие от заносчивого и самонадеянного Блю, воистину можно назвать «дружеским»: он помогает вам после боев, радуется вашим успехам и во всем готов вас поддерживать. Оригинальные персонажи, к слову, никуда не пропали. Несмотря на то, что Рэд был главным героем первого поколения Pokémon, в Let’s Go он представлен скорее в виде «пасхалки». Но роль Блю стала немного шире: так как в новой игре его персонаж представлен повзрослевшим, поведение его изменилось — он больше готов помогать и давать советы. Первоначально кажется, что Блю также был вставлен лишь как «пасхалка» (и мне до сих пор так кажется), однако, в отличие от Рэда, он становится непосредственным участником отдельных моментов игры. Каких? Сыграйте — и узнаете сами!

Одним из глобальных изменений, которое перед выходом игры, скажем так, сильно беспокоило фанбазу, стала система ловли покемонов. Для того, чтобы привлечь новую аудиторию, Game Freak решили позаимствовать эту механику из Pokémon Go: никаких битв для того, чтобы ослабить покемона, а затем его поймать, больше нет (за некоторыми исключениями). Как только вы столкнетесь с монстром, вы можете либо сразу пытаться его поймать, либо сначала задобрить ягодой, разные виды которых дают разные эффекты. В ТВ- и настольном режимах ловля покемона осуществляется с помощью управления движением. Сперва надо навести Joy-Con на покебол, затем нажать «Приготовиться», поднять вверх контроллер и взмахнуть так, будто вы кидаете реальный шар. Для лучшего результата надо следить за двумя кружками на экране и попасть в центр тогда, когда цветной кружок будет как можно меньше. Атмосферно? Да, благодаря этому фраза «дробовик с покеболами» обретает почти буквальный смысл. Пару баллов к атмосферности добавляет аксессуар Poké Ball Plus, который продается отдельно и который я не покупал. И все бы ничего, если б покемоны всё время стояли на месте. Но часть из них начинает двигаться, и тогда ты просто не понимаешь, как лучше сделать мах, чтобы в игре шар полетел куда надо. Из-за этого и начинаются пустые траты покеболов и денег на них. Куда удобней (и проще) реализована ловля в портативном режиме. В нем вы при помощи гироскопа или аналогового стика управляете камерой, а нажатием кнопки «А» бросаете шар в центр. Так вот, какие у меня мысли об этой системе в целом? Да, она атмосфернее, проще для тех, кто пытается «поймать их всех» и дружелюбнее для новичков, которые не любят частые поединки с дикими покемонами. Но в то же время эта система более затратная на покеболы, да и для ветеранов серии игра становится из-за этого намного проще. Ах да, поймать Мью теперь нельзя: он стал эксклюзивным бонусом за покупку Poké Ball Plus, увы.

Однако боевая система обошлась без компромиссов. Тут все по стандарту: пошаговые бои, возможность за один шаг либо атаковать, либо воспользоваться предметом, либо сменить покемона. Количество атак, как и всегда, ограничено четырьмя. Атаковать одной вечно нельзя: у вас кончатся очки PP. Какие-то атаки можно использовать 30 раз, какие-то 15, какие-то — вообще 5. Восстановить очки PP можно с помощью Эликсира (Elixir) или в Покецентре. Если ваш покемон пал в бою, его можно восстановить Оживлением (Revive). За победу над противниками даются деньги и покеболы, а за проигрыш придётся отдать определённую сумму, после чего вы окажетесь в ближайшем Покецентре, где ваших карманных друзей бесплатно восстановят.

История, как уже было сказано выше, почти не изменилась, за исключением действующих лиц и некоторых деталей повествования. Вашему герою предстоит собрать 8 значков, побеждая тренеров в Гимах (gyms). Их система также была изменена. Теперь для того, чтобы попасть на стадион, надо выполнить определённое условие: иметь покемона определенного типа, уровня и так далее. Во время путешествия герой столкнётся с различными ситуациями и вновь будет мешать коварным планам команды Ракета. После получения всех значков герой отправляется в Лигу Покемонов, где должен стать чемпионом, победив 4 лидеров без проигрыша. Но не думайте, что после этого настанет конец. Нет, приключение продолжится для тех, кто захочет остаться в этом мире. Для них игра приготовила новые испытания.

Игровой мир также не подвергся глобальным переменам: структура региона Канто осталась такой же, как в первых играх, но совсем без изменений не обошлось. Взять, например, последний Гим. Его первичный замысел остался, однако он был изменён для сохранения интриги. Мир ограничивается естественными барьерами, которые можно преодолеть со временем, когда ваш напарник научится специальным приёмам. Конечно, в реальном мире эти преграды и не преграды вовсе, но надо принять эту игровую условность большинства частей серии.

Переход с Nintendo 3DS на Nintendo Switch положительно отразился на игровом мире, который стал бесшовным и без дополнительных загрузок (разве что при входе в здания приходится пару секунд подождать). Кроме того, окружение стало более живым, что не может не радовать: покемоны теперь не прячутся в траве, а ходят или летают по игровому миру, благодаря чему ловля облегчилась, и вечно бегать по зелёным кустам уже не приходится. Однако монстры всё равно бродят именно по траве, так что не ждите диких зверьков в городах.

Одной из важных особенностей игры, по моему скромному мнению, является уход за своим покемоном-напарником, которого вы выбираете ещё на этапе покупки. И, к слову, это не единственная причина разделения игры на 2 версии: в каждой имеется свой набор эксклюзивных зверюшек, так что поймать их всех без других игроков (если вас нет в Pokémon Go) не получится. Так вот, об уходе. Этот процесс также был «оказуален». Если в предыдущих играх на 3DS — по крайней мере в Sun, Ultra Sun, Moon и Ultra Moon, — ухаживать можно было за всеми, в Pokémon Let's Go было решено ограничить уход лишь до вашего первого напарника. Расчёсывание, сушка и другие вещи, что были в предыдущем поколении, убраны. Здесь остались лишь поглаживания и кормление. Также вы можете потыкать вашего напарника и посмотреть на его реакцию. За хороший уход он может подарить вам какой-то предмет, а в бою даст разок использовать особую атаку или увеличить характеристику других покемонов в команде, если на момент использования поддержки он не активен. Также, после определённых моментов, напарник может показать различные чувства. Это могут быть как радость, так и страх или неуверенность.

А ещё в Pokémon Let's Go впервые в основной линейке был введён режим для двух игроков. Он больше подходит для тех, у кого есть маленький ребёнок или знакомый, который не особо разбирается в видеоиграх, но хочет попробовать. Второй игрок беспомощен без первого: он не может поднимать предметы, на него не обращают внимание тренеры, а покемоны буквально подпрыгивают, если с ними попытаться столкнуться. Однако и для рядового пользователя второй может быть полезен в бою, если хочется ещё сильнее облегчить себе и без того казуальное прохождение.

Графически игра выглядит приятно: сложившийся на 3DS фирменный стиль трёхмерных Pokémon был передан отлично. Но Game Freak не были бы собой, если бы не допустили проблем с частотой кадров. Казалось бы, при переходе на более мощную платформу от таких бед можно было избавиться. И избавились: в боях нет проблем с FPS и по игровому миру приятно гулять, однако всё равно в какой-то момент что-то идёт не так. То игра съедает кадры при работе в меню, то стоит встать в какой-то угол — так спасайся, кто может. Похоже, на Game Freak наложено проклятие, которое не даёт выпустить 3D-игру серии без проблем с FPS.

В помощь тем, кто не хочет тратить деньги на другую версию Pokémon Let's Go, но при этом хочет поймать их всех, приходит Pokémon Go. Благодаря нему в «большую» игру можно отправить пойманных зверьков, даже если они являются эксклюзивными для другой версии. Для этого надо придти в Парк Go в Фуксии. Однако этот процесс односторонний, отправить карманных монстров в Pokémon Go нельзя. В качестве компенсации приложение даст коробку, при активации которой в течение ограниченного времени будет «спауниться» новый покемон Мелтан. Его при желании тоже можно отправить в Let's Go.

Перенесенные зверьки из Pokemon Go появляются в парке GO, где их надо будет поймать.

Пару слов об управлении. Для тех, кто собирается играть на телевизоре, есть вариант играть одним Joy-Con или Poké Ball Plus. По мне это хорошая вещь, так как можно одной рукой управлять боем, а второй — заниматься своими делами, если бесконечные бои уже наскучили, и ты ждешь, когда анимации закончатся. Стоит отметить, что все незадействованные официально кнопки работают как «А». Если же доступа к телевизору нет, то вы можете либо воспользоваться теми же способами управления в настольном режиме, либо сыграть в портативе. Из минусов также стоит отметить тот факт, что отключить управление движением в игре нельзя, так же как и воспользоваться альтернативным контроллерами: Let's Go поддерживает только Joy-Con и Poké Ball Plus.

С одной стороны, Pokémon Let's Go сделала шаг назад: она сильно облегчена по сравнению с предыдущими играми серии. С другой, благодаря переходу с Nintendo 3DS на Nintendo Switch был сделан огромный шаг вперёд в виде открытого мира с минимальными дозагрузками и, само собой, покемонами, которые гуляют прямо по земле, из-за чего мир кажется живее. Pokémon Let's Go я рекомендую тем людям, которые давно хотят попробовать какую-нибудь игру серии, но боятся порога вхождения. Увы, сказать «рекомендую» ветеранам серии не могу, однако мне известны люди, которые провели с «Покемонами» куда больше времени, чем я, и данная игра им в целом понравилась. Так почему бы и вам не сыграть? Как говорится, Let's Go!

Новостник. Любитель приключенческих игр.