Рецензия: Pokémon Moon

Сказать, что Pokémon Sun и Pokémon Moon ждали с нетерпением — сказать мало. Новое поколение легендарной серии, вышедшее в год её 20-летия, заинтересовало не только тех, кто играет в «покемонов» давно, но и тех, кто потерял интерес к франчайзу. Все ждали от новых версий чего-то нового, необычного. Оправдались ли ожидания игроков?

По большей мере, да.

Первое, что заметит тренер — это то, насколько красочна и разнообразна Алола, новый тропический регион, вдохновлённый Гавайскими островами.
Каждый из уголков игрового мира имеет свой уникальный стиль, а все локации полны мелких деталей, которые мы не видели в предыдущих поколениях серии. Однако Game Freak не ограничились гавайскими мотивами — выйдя из поселения, где проходят первые минуты игры, мы побываем в курортном городе с пляжами и люксовыми отелями, затем — в городке в стиле дикого Запада, на горных утёсах, на острове в японском стиле и, конечно, в океане.

По-новому подана и сюжетная часть. Да, мы вновь — одарённый ребёнок, который хочет стать лучшим тренером покемонов, у нас вновь есть приятель-соперник, мы вновь под патронажем харизматичного профессора и вновь противостоим команде злодеев, которая вновь использует покемонов для своих тёмных нужд.
Но привычной Лиги и тренерских залов (gyms, или, как их называют официальные источники, «гимов») в игре нет — вместо них нам предстоит выполнить Island Challenge — серию испытаний, которая должна сделать нас настоящими алольскими тренерами. Вместо череды однообразных боёв нам предлагают выполнить небольшие задания, которые разнятся от «найди и сфотографируй покемонов определённого типа» до «угадай, что изменилось в танце Мароваков», кульминацией которого в большинстве случаев является бой с тотемным покемоном. Пройдите нужное количество испытаний — и удостойтесь боя с кахуной — старейшиной острова.

Помимо новых покемонов региона в Pokémon Sun & Moon добавили новые формы покемонов из старых поколений, т.н «алольские формы» —это те же самые виды, которые из-за отличий в экологии региона немного отличаются от особей из других регионов своими характеристиками и внешним видом. Раттаты, к примеру, являются Dark/Normal Type, потому что ведут ночной образ жизни, а Экзеггуторам на Алоле настолько солнечно и хорошо, что они вырастают высотой в двухэтажный дом.
Изменилась и боевая система. Вместо мега-эволюций из Pokémon X & Y в центре внимания теперь Z-Moves — спецприёмы, которые можно использовать только один раз за бой и только при условии, что у вашего покемона есть подходящий Z-камень. В отличие от мега-эволюций, Z-Move может воспользоваться любой покемон — и это позволяет игрокам больше экспериментировать со своей командой, а не пытаться использовать только тех, кто может мега-эволюционировать.
А если вы хотите новых ощущений — милости просим в Battle Royale, где вы будете биться не один-на-один или два-на-два, а в режиме «четверо друг против друга», где удар может прилететь от любого из игроков.

Сам же сюжет тоже изменился к лучшему — катсцены сделаны лучше, чем никогда, а за историями появившихся в игре старых и новых персонажей очень интересно наблюдать. Team Skull заслуживает отдельного упоминания — это сборище гопников во главе с лидером Газмой — одна из лучших команд злодеев в серии, которые впечатляют не столько своим угрожающим видом, сколько уморительными повадками и нарочито пофигистским отношением ко всему. Да и вообще, сценаристы в ходе игры не раз подшучивают над клише, которыми обросли «Покемоны» за 20 лет.
И этом дело не ограничивается. В плане геймплея Pokémon Sun & Moon получили много небольших, но невероятно полезных нововведений, которые избавляют тренеров от головных болей, которые длились уже второй десяток лет.
Например, пресловутые HM полностью исчезли — теперь вместо этого нас ожидает PokéRide — инструмент, позволяющий передвигаться верхом на специальных покемонах. Можно забыть те времена, когда для прохождения приходилось выбирать самого нелюбимого покемона в своей команде и обучать его Surf или Rock Smash —  достаточно нажать нужную кнопку на тачскрине. А ещё игра больше не расчерчена на виртуальные клетки, как во времена GameBoy и DS — Pokémon Moon наконец-то перешла в разряд современных 3D-игр, где можно свободно передвигаться по миру при помощи аналогового стика. Интерфейс и карта чуток улучшились, во время боёв теперь вы получаете подсказки о том, какие приёмы эффективны против вашего соперника, а какие — нет. Также в игру добавили RotomDex, который в случае чего может напомнить, куда надо идти (если вы вдруг заблудитесь). В общем, играть стало лучше — порой даже удивляешься, почему всё это не добавили в игру раньше?

Но не обошлось и без неприятного. Несмотря на все улучшения, Game Freak так и не смогли сжалиться над ветеранами серии и не дали возможности пропустить длиннющий туториал, в котором все основы игры разжёвываются так, чтобы их поняли и самые маленькие дети — вас даже заставят посетить школу тренеров покемонов и победить её учеников. Такое «обучение» убивает весь темп в начале игры и превращает его в занудство, а не приключение.
Иногда дают сбой и новые игровые механики — к примеру, дикие покемоны Алолы часто в битве с тренером зовут на помощь сородичей. Это интересная идея на бумаге, но в игре она реализована не идеально. В одном бою мне вообще пришлось воевать с Зубатами, каждый из которых звал подмогу сразу, как только у него появлялась возможность (и так шесть раз подряд!).
Но к счастью, эти недостатки не сильно портят впечатление от игры.



Pokémon Sun & Moon — одна из лучших игр серии, которая смогла добавить к проверенной формуле огромное количество свежих идей, и в то же время отдать дань уважения 20-летнему наследию предыдущих выпусков. Вы несомненно получите от прохождения Pokémon Sun & Moon массу удовольствия.

Обозреваемая версия — Pokémon Moon. Копия игры для рецензии предоставлена Nintendo.