Рецензия: Travis Strikes Again: No More Heroes

Триумфальное возращение No More Heroes или же проходной спин-офф?

Делать видеоигры про культуру видеоигр – идея такая же неоднозначная, как и снимать кинопародии на блокбастеры этого сезона. В подавляющем количестве случаев попытка описать абстрактную «культуру» превращается в вагон отсылок к конкретным играм или, прости господи, мемам. В итоге, получившаяся игра в лучшем случае забывается через несколько лет или месяцев, а в худшем – вызывает дрожь уже в момент выхода.

Издатель: Grasshopper Manufacture Inc.
Разработчик: Grasshopper Manufacture Inc.
Платформа: Nintendo Switch

Код игры для рецензии предоставлен Nintendo

Чтобы избежать этого, стоит следовать двум правилам. Первое – сделать качественной игру саму по себе, и тогда, как в случае с Retro City Rampage, даже невозможное количество отсылок к поп-культуре будет восприниматься иначе. Второе – это делать акцент на впечатлениях, которые знакомы геймерам, а не на банальном «а помните эту игру?».

He’s gonna take you back to the past

Нельзя сказать, что Travis Strikes Again: No More Heroes вообще избегает конкретики. На определённом этапе Suda51 словами своих героев обсуждает, что бы он изменил в переиздании одной из своих предыдущих работ (подробности уже будут считаться спойлером). Однако для игры, чьё действие разворачивается внутри и около мифической консоли, в ней на удивление мало отсылок «в лоб» – зато много моментов, которые по-настоящему отзываются в сердцах поклонников игр.

Катсцены из эпохи FMV и пререндеренного 3D, развороты журналов с кодами и секретами, – разумеется, не всегда правдивыми, – и неожиданные комментарии о локализациях вызывают лишь самые тёплые чувства. Это не зависит от того, знаком ли игрок с творчеством Suda51, или же это, как в моём случае, ваша первая его игра. Собственно повествование, которое передаётся в основном через факсы и текстовые квесты «как на PC-98», отделено от геймплея. Поэтому новичкам не получиться запутаться в тонне отсылок и мелких связей с двумя предыдущими частями серии – разумеется, если они сами будут готовы погрузиться в это безумие.

Что же касается собственно самой игры, то она… неплохая. Travis Strikes Again – это типичный представитель жанра экшн с видом сверху (даже когда этот самый вид переключается на боковой), и в этом плане не особо существенно отличается от других его представителей. В дополнение к сильным и слабым ударам, типичным для жанра, игрок получает способности, которые открываются сбором специальных чипов. Конфигурации данных способностей можно сохранять и менять в любое время, однако на их активацию требуется время. Особо понравилась толково реализованная система заряжаемого удара, которая побуждает игрока не только получать как можно меньше урона, но и не держать его до самого последнего случая, как это обычно случается.

Travis Strikes Again пытается обеспечить разнообразие сеттингов, забрасывая героев внутрь игр разных жанров – тут тебе и обычный beat ‘em up, и пародия на квесты, и пара сюрпризов для особо заядлых геймеров. Однако, в общем и целом, нам придётся заниматься одним и тем же делом с первого до последнего уровня. Даже баги, которые служат здесь врагами, не блещут разнообразием: основную долю фантазии пустили на боссов.

К слову, о багах и прочих мелких вещах: на одном из уровней ваш покорный слуга несколько раз застрял в геометрии уровня, а один раз игра не захотела «выпускать» игрока из арены, открывающейся с победой над каждым из врагов. Также стоит отметить, что в портативном режиме игра, сохраняя плавный ход, заметно снижает качество картинки и тратит одну-две секунды на подгрузку, казалось бы, простой геометрии ландшафтов.

тРАЖИС сТРИКЕС аГАИН

Впрочем, это все не так сильно портит впечатление, как качество русского перевода, добавленного в игру с последним патчем. Пытаясь разглядеть текст за сломанными кириллическими шрифтами, ничего хорошего, увы, я так и не увидел. Перевод в самом лучшем случае можно назвать сносным, причём восприятие зависит от того, насколько вы терпимы к тьме транслитераций и сбавлению «бунтарского» тона в речи Трэвиса, Бэдмена и прочих героев. Несмотря на всё моё уважение к труду локализаторов, патч заставил меня переключить язык Nintendo Switch на английский – и это учитывая, что я без каких-либо жалоб прошёл на консоли печально русифицированный Wolfenstein II: The New Colossus.

Вердикт

Все эти моменты, которые я обнаружил ближе к концу игры или, как в случае с переводом, по возвращению в неё, конечно, смазали общее впечатление. Но не поймите меня неправильно: Travis Strikes Again – это всё равно добротная игра, ода другим играм и игровой культуре в целом. Не той культуре, что орёт на аккаунты в Твиттере или поносит «ленивых разработчиков» почём зря, а именно системе моментов, воспоминаний и впечатлений. Самое главное – приготовиться к безумию и не быть как раз тем самым геймером из Твиттера.