Ремейк Crash Team Racing вышел очень хорошей игрой. Но… стоило ли его делать таким похожим на оригинал? И насколько качественной вышла версия для Switch? Давайте посмотрим.
Когда пару лет назад Activision и Vicarious Visions выпустили ремейки классической трилогии Crash Bandicoot с оригинальной PlayStation, реакция игроков и прессы была неоднозначная: одни ностальгировали, другие критиковали игру за то, что она слишком близко следовала оригиналу, чуть ли не себе в убыток.
И вот, когда недавно на полках магазинов появилась Crash Team Racing Nitro-Fueled, в интернете вновь разгорелась дискуссия о том, должен ли ремейк старой игры быть точным и олдскульным, или же разработчикам нужно переосмысливать свой проект для современной аудитории.
Издатель: Activision
Разработчик: Beenox
Платформа: Nintendo Switch
Копия игры для обзора предоставлена Activision
Bandicoot Power!
Судя по всему, Beenox и Activision придерживаются в этом споре первой позиции. CTR Nitro-Fueled уже во время проигрывания логотипов компаний после запуска громогласно объявляет игрокам, что перед ними ретро-игра словами “blast from the past” и “recreation”. И во многом это действительно всё тот же старый-добрый Crash Team Racing 1999 года выпуска, но с обновлённой графикой и поддержкой игры через интернет. Физику и модель управления из старой версии перенесли в ремейк почти один-в-один. Все трассы из оригинала вернулись и получили лишь незначительные ревизии. Для пуристов есть опция включить режим Classic, максимально повторяющий геймплей CTR 1999 вплоть до отключения базовых улучшений. В игру включили и оригинальные аранжировки всех саундтреков с PlayStation. Даже старые ошибки разработчиков сохранились, но в виде пасхалок.
И знаете, в какой-то степени этот консерватизм сыграл Beenox на руку, потому что как ни крути, а оригинальная Crash Team Racing была одной из лучших гонок на PlayStation и одной из самых интересных аркадных гонок тех лет. Чего стоит один только режим Adventure Mode, аналогов которому я не видел ни в каких других играх жанра в последние несколько лет: вас ждут и какой-никакой сюжет, и катсцены, и битвы с боссами. Вместо скучного списка гонок перед нами полноценный мир-хаб, который можно самостоятельно исследовать между гонками. Или же просто колесить по нему, тренируя навыки вождения и любуясь декорациями.
Но наверное, самой консервативной частью игры является, собственно, геймплейная составляющая. Как и оригинал 1999 года, Nitro Fueled — игра довольно сложная по сравнению со своими коллегами по цеху. Как и положено гонкам на картах, на выбор игроков — множество игровых режимов (стандартные гонки, гонки на время, гран-при и т.д.) и куча персонажей с разными характеристиками, а во время заездов на трассе можно подобрать предметы, которые можно использовать для атаки соперников или ускорения. Но в то время, как Mario Kart и Sonic Racing дают начинающим игрокам послабления и чуть ли не читерские бонусы тем, кто плетётся на последних местах, CTR настаивает на том, чтобы все учились на своих ошибках и вырывали победу из зубов искусственного интеллекта. Даже защититься от атак при помощи предметов не дают — барахтайтесь сами.
Искусственный интеллект в CTR:NF даже на среднем уровне сложности готов дать жару даже более-менее знакомому с жанром геймеру. И для того, чтобы научиться уверенно побеждать, вам придётся овладеть нюансами вождения и использовать их на трассе (к счастью, игра постоянно будет сыпать советами как на загрузочных экранах, так и в виде подсказок от духа Аку Аку). Но даже с этими знаниями соперники не будут отставать от вас и будут дышать вам в спину, используя дешёвые трюки типа rubber banding (даже агрессивнее, чем в Mario Kart). Добавляет соли на рану и тот факт, что изменить уровень сложности или персонажа в Adventure Mode во время прохождения нельзя — и если вы внезапно поняли, что ваш гонщик вам не подходит по характеристикам или хочется сделать игру попроще, придётся начинать всё заново в новом слоте сохранения.
Но как ни крути, выпустить игру с PS1, просто подтянув ей чуток графику, невозможно. И поэтому в CTRNF были добавлены новые фишки, которые немного осовременивают геймплей.
Например, если вы помните, в CTR 1999 была уникальная система дрифта, которая позволяла получить до трёх бонусных ускорений, если вы сумеете вовремя нажать на кнопку дрифта — но для этого нужно было следить за тем, когда выхлоп на вашем карте станет вместо серого чёрным.
В Nitro-Fueled для удобства появились другие индикаторы — по желанию игрока можно активировать подробную шкалу и подсветку шин, которые будут подсказывать, когда активировать буст лучше всего.
Старые трассы получили не только “подтяжку лица”, но и небольшие ревизии: кое-где добавили развилки, чуток улучшили дизайн и структуру. А в добавок к гоночным трекам из Crash Team Racing с PS1 добавили и кучу треков из Crash Nitro Racing с PS2 (а заодно и новых персонажей).
Улучшили и мультиплеерную составляющую: в игре появились бои на аренах из выпусков с PS2 и играть в них с друзьями довольно весело. Не забыли и о режим с разделением экрана. Правда, поддержка 4 игроков на одной консоли есть только в ТВ-режиме — в портативе доступен только режим на двоих. Разрешение картинки в сплит-скрине, конечно, оставляет желать лучшего, но к счастью, падения частоты кадров до 15-20 FPS, как это было когда-то в Sonic & All-Stars Racing Transformed на Wii U, в CTR нет. Онлайн-режим тоже работает без проблем… почти. По какой-то причине серверы игры перед выходом патчей требовали у меня обновить игру ещё до того, когда сам патч стал доступен для загрузки. Конечно, проблема не столь значительная, но особо неудачливый геймер может можно лишиться возможности играть в интернете на целый день. Жаль.
К слову, поддержкой онлайна обзавёлся не только мультиплеер.
В Nitro-Fueled появилась и абсолютно новая система кастомизации картов: теперь вы можете полностью изменить внешний вид гонщиков и их “болидов” при помощи стикеров, краски, новых корпусов, колёс и другого. Зарабатывать детали для кастомизации можно как просто при прохождении игры, так и при помощи монеток Wumpa Coins, которые вам даются после гонок.
Вот только к реализации системы Wumpa Coins есть много вопросов. Во-первых, для того, что зарабатывать эти монетки, вам необходимо обязательное соединение с интернетом, иначе после успешного финиша вы не получите ничего. Вроде бы это не должно быть проблемой для большинства людей, но лично для меня получение Wumpa Coins было большой проблемой даже когда консоль была подключена к интернету: игра иногда по какой-то причине не могла соединиться с сервером и выдавала ошибку. И давайте не забывать о тех, кто любит играть в Switch в пути, вдали от Wi-Fi.
Во-вторых, покупать “косметику” нужно через магазин Pit-Shop, который, увы, работает как магазин скинов в Fortnite: каждый день вам доступно лишь ограниченное количество предметов. Видимо, это сделано с расчётом на то, чтобы вы заходили туда почаще. Увы, но варианта просто открыть магазин, пролистать полный список товаров и купить ту деталь для любимого персонажа, которая вам нравится большего всего, не выйдет. Зачем нужно было копировать фритуплейные элементы в игре почти за три тысячи рублей — непонятно, тем более, что микротранзакций в Crash Team Racing Nitro-Fueled сейчас нет (и, надеюсь, не будет).
И, напоследок, о технической составляющей. Как и в версиях для других консолей, частота кадров Crash Team Racing Nitro-Fueled на Switch составляет 30 в секунду. Однако разрешение экрана и качество эффектов на Switch ниже: в ТВ-режиме игра выдаёт 720p, а в портативе разрешение находится где-то между 500p и 600p. Качество графики, однако, вне дока ощутимо падает: если на ТВ игра выглядит вполне достойно, то в портативном режиме картинка становится заметно мыльнее, а эффект “лесенок” проявляется сильнее. На маленьком экране это вполне терпимо, но до уровня Mario Kart 8 DX с его 60 FPS даже в портативе не дотягивает.
Ещё одна большая проблема — длинные загрузки в игре. Время ожидания между гонками может составлять аж 30-40 секунд, и эта ситуация не особо улучшилась даже с недавними патчами.
К счастью, недостатки графики игра здорово компенсирует отличным визуальным стилем. Crash Team Racing Nitro-Fueled выглядит даже на Switch просто великолепно и радует глаз шикарной анимацией, красочными локациями и классными дизайнами персонажей, выполненными в том же духе, что и недавняя Crash Bandicoot N.Sane Trilogy. Саундтрек в игре тоже неплох, пускай, на мой взгляд, он немного не дотягивает по зажигательности до уровня Team Sonic Racing и Mario Kart 8.
Вердикт
Crash Team Racing Nitro-Fueled — действительно “звонок из прошлого”. Под слоем косметических улучшений, заморочками с кастомизацией и новыми трассами лежит всё тот же старый-добрый Crash Team Racing с PlayStation, почти точь-в-точь воссозданный для ностальгирующих геймеров. И теперь и новое поколение геймеров может понять, почему CTR так любима фанатами первой PlayStation. Но к сожалению, эта же приверженность прошлому не даёт Nitro-Fueled раскрыться по полной: всё-таки устаревший баланс сложности игры даёт о себе знать чаще, чем хотелось бы. И технические недочёты версии для Switch не помогают ситуации.
Но если вы готовы дать игре шанс, Nitro-Fueled наградит вас кучей веселья в мультиплеере и отличным сюжетным режимом с достойным количеством контента. Просто сделайте для “старичка” поправку на возраст.