От атмосферных особняков и тёмных аллей — к испанским деревням и ураганному экшену. Стоит ли внимания Resident Evil 4 в 2019-м?
Что ещё можно сказать о Resident Evil 4, чего не сказали другие за все годы, с тех пор как эта игра вышла в 2005 году? Ну, кроме того, что она является одной из главных игр поколения GameCube? Что она изменила не только серию Resident Evil, но и задала стандарт качества для сотен игр, от Dead Space до Gears of War? Что придуманную ей камеру от третьего лица мы можем увидеть везде, от Fortnite до Mass Effect?
Издатель: Capcom
Разработчик: Capcom
Платформа: Nintendo Switch
Копия игры для рецензии предоставлена Capcom Europe
Да, Resi 4 ушла от хоррорных корней серии в сторону экшен-триллера. Главное место теперь уделяется не головоломкам и выживанию, а боям. Да и вместо классических зомби тут испанская деревенщина, вооружённая топорами и арбалетами, которая ближе к финалу сменяется на толпы наёмников с винтовками. Но великолепная атмосфера, отличный левелдизайн и дизайн врагов не позволяют стрельбе стать монотонной, а темп игры построен так, что игра не даст вас заскучать, но при этом не станет утомительной. И как ни как, свою фирменную «резидентовость», с её аляповатыми диалогами, экстравагантными злодеями и отвратительными монстрами она не растеряла.
Да, если вы уже привыкли к современным шутерам от третьего лица, то по возвращении к этой игре многое покажется весьма непривычным: несмотря на изменённую камеру, управление в RE4 такое же «танковое», как и в классических частях серии, а обзор при помощи правого стика сильно ограничен. И нет, Леон не умеет стрелять на ходу или перекатываться (вне QTE, во всяком случае) но, к счастью, он может быстро разворачиваться на 180 градусов и дать дёру в случае если ситуация становится слишком опасной. Правда, опаснее всего в этой игре катсцены. Только расслабишься после очередной перестрелки, положив геймпад на стол, и приготовишься смотреть очередной абсурдный ролик, как внезапно на экране загорается команда нажать X+B. И ты, опешив, хватаешь контроллер в руки, но не тут то было: игра не ждёт, и наш протагонист умирает нелепой смертью. Game over, начните просмотр сначала. Спасибо, но я бы лучше наслаждался катсценами без такой ерунды.
Но несмотря на свой приличный возраст и вышеописанные тесты на внимательность во время сюжетных роликов, Resident Evil 4 до сих пор остаётся отличной игрой. Конечно, пуристы могут часами спорить о том, убила ли эта игра на несколько лет жанр «хоррор» и серию, но свой статус классики жанра экшен она заслужила несомненно.
К сожалению, от самого порта Resident Evil 4 на Switch у меня смешанные впечатления. С одной стороны, производительность игры и графика на достойном уровне: игра идёт в 900p в ТВ режиме и в 600p в портативном, с целевым фреймрейтом в 60 кадров в секунду (который часто падает ниже 60, но всегда уверенно держится выше 40, даже в напряжённых боях с кучей противников), качество текстур слегка подтянули, а 3D модели в игре даже в 2019-м выглядят вполне достойно, несмотря на возраст.
Однако многих улучшений, которых можно ожидать от порта игры 14-летней давности на Switch, в этой версии нет, а в чём-то она даже хуже, чем предшественник для Nintendo Wii. Во-первых, порт для Switch удручает своим отсутствием альтернативных опций управления, в частности — управления движением, которое было главной фишкой вышеупомянутого переиздания на Wii. Возможности подвести прицел при помощи гироскопа, как в недавнем порте Resident Evil Revelations 2, нет, а если вы хотите настроить раскладку кнопок под себя, то это вам тоже не позволят: на выбор только два пресета, которые мало чем отличаются друг от друга и вряд ли помогут тем, кто хочет переназначить повороты в стороны с левого стика на правый. Опции быстрого переключения между доступным оружием тоже не существует — ваш арсенал доступен исключительно через меню инвентаря, как и в 2005-м году.
Во-вторых, субтитры присутствуют только для диалогов по рации — если вы не поняли чью-то фразу в катсцене, либо у вас проблемы со слухом, то лезьте в фанатскую вики, потому что игра помочь вам в этой ситуации не захочет. Что очень странно, в меню паузы в отделе «Game» есть мистическая опция под названием Subtitles, по какой-то причине недоступная для изменения. Что она делает — непонятно.
И в-третьих, Resident Evil 4 стоит на Nintendo Switch на треть дороже, чем на других консолях. По сравнению с другими HD-версиями RE4 тут нет никаких улучшений, но цена почему-то выше. Неужели Capcom опять обложила геймеров «налогом на портативность»? Не знаю. К счастью, игры издателя очень часто попадают на распродажи, так что если вы не готовы приобрести Resi 4 по полной стоимости, то можете просто дождаться скидок.
В общем, порт удался спорным. С одной стороны, это всё та же великолепная Resident Evil 4, с её великолепным геймплеем и бесшабашным сюжетом… с другой стороны, версия для Switch не имеет каких-либо отличительных фишек и стоит дороже, чем другие HD-версии. Рекомендую, но с оговорками.